МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

13 — 17 ноября. Прощальные гастроли мировой постановки мюзикла «Notre Dame de Paris»

13 — 17 ноября. Прощальные гастроли мировой постановки мюзикла «Notre Dame de Paris»

В этом году одному из самых знаменитых мюзиклов всех времен и народов исполняется 15 лет, и впервые он будет поставлен на самой престижной площадке России — сцене Кремля. На первом спектакле планируется красная дорожка с большим количеством звезд российского шоу-бизнеса.

Государственный Кремлевский Дворец

Величайшая история любви предстанет на сцене Кремлевского дворца. С 13 по 17 ноября легендарный мюзикл Notre Dame de Paris с триумфом завершит свое юбилейное турне на главной сцене страны.

Продюсер мюзикла Николя Талар: «После феноменального успеха прошлогодних спектаклей в Москве для проведения юбилейного тура в этом году мы выбрали именно Кремлевский дворец, чтобы отпраздновать это грандиозное событие с особой торжественностью. Мы будем счастливы разделить этот момент именно с московской публикой, которая всегда с потрясающим энтузиазмом и любовью принимала наше шоу. И, конечно, все создатели и исполнители мюзикла „Нотр-Дам де Пари“ надеются приехать вместе со мной в Москву, чтобы отметить наш юбилей».

Уже 15 лет зрители по всему миру плачут и смеются, любят и ненавидят вместе с героями прославленной постановки. Композитор Риккардо Коччанте и либреттист Люк Пламондон вложили в свое творение максимум души, чтобы он полюбился и запомнился каждому. Мюзикл стал площадкой для рождения новых ярких звезд. Так певец Гару, прославившийся как первый исполнитель роли Квазимодо в оригинальной постановке, в 2010 году удостоился чести выступать на открытии Олимпийских игр в Ванкувере. Песни из Notre Dame de Paris с первых дней превратились в полноценные самостоятельные хиты. Эти мелодии нам знакомы на интуитивном уровне, слова близки и понятны, вне зависимости от языка, на котором поет артист, ведь речь идет о вечном: любви и предательстве, добре и зле, жизни и смерти. Недаром душераздирающая Belle была признана главной песней XX столетия во Франции и самой популярной композицией 2000-х годов в России. Кажется, если собрать все слезы, пролитые зрителями над судьбой героев постановки в театральных и концертных залах, мюзик-холлах по всему миру, можно на пару лет избавить небольшую страну от засухи. Мюзикл Notre Dame стал первым французским мюзиклом, известным по всему миру. До его появления главным законодателем мюзикловой моды был Бродвей со знаменитыми шоу Эндрю Ллойд-Уэббера. В 1978 году по миру с успехом прокатилась постановка «Отверженных» композитора Шонберга по роману Виктора Гюго, но довольно быстро была забыта. В 1998 году на свет появился «Нотр-Дам», также созданный по сюжету классика французской романтической литературы Виктора Гюго. Любопытно, что еще при жизни сам писатель считал, что его роман может найти сценическое воплощение и даже сделал из него либретто для оперы, которое, впрочем, так и осталось невостребованным. Столетие спустя в руки Люка Пламондона, уроженца французской Канады, попала диснеевская книжка-комикс про Квазимодо, его заинтересовал сюжет, и вокруг роли Квазимодо вырос будущий шедевр. Пламондон написал тексты всех номеров мюзикла и показал их своему хорошему знакомому — композитору Риккардо Коччианте. Того тоже крайне впечатлила и заинтересовала трагическая фигура Квазимодо. Более того, он видел в этой роли себя, так как был еще и отличным певцом. Коччианте тут же написал все будущие хиты (Belle, Le Temps des Cathedrales, Danse Mon Esmeralda и др.). После того, как музыка и тексты были готовы, подобран актерский состав, настала очередь сценографии, для чего была приглашена еще одна знаменитость — французский режиссер-авангардист Жиль Майо. И здесь французы остались верны своему антиамериканскому шовинизму. Оформление спектакля крайне отличалось от всего, что существовало в мюзиклах до сих пор. Пышные декорации сменил современный высокотехнологичный минимализм — практически весь спектакль действие происходит на фоне грандиозной стены собора с монументальными двигающимися колоннами, на вершине которых покоятся сфинксы. Причем артистам для исполнения номеров приходится в том числе карабкаться на сцену, для чего в костюмах были сделаны специальные приспособления. Хореография и свет также очень современно графичные, не случайно к постановке были привлечены Алан Лорти (ставивший свет на рок-концертах) и Мартино Мюллер (специализировавшийся на современной балетной пластике). Продажи билетов уже в первый год были столь невероятными, что мюзикл Notre-Dame de Paris был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса. Сингл Belle держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель (!), то есть почти целый год.

С 1999 года мюзикл Notre Dame de Paris покинул пределы Франции и начал постепенное завоевание всего мира. За 14 лет его посмотрели более 8 млн. зрителей, было продано более 10 млн. копий CD и DVD и проведено более 3000 спектаклей в 15 странах на 7 языках. Только во Франции состоялось 750 спектаклей, собравших 2,5 млн. зрителей, в Канаде — 350 спектаклей (750 тыс. зрителей), в Лондоне — 600 спектаклей (600 тыс. зрителей), в Москве 300 спектаклей (350 тыс. зрителей) и т.д. Собственная версия «Нотр-Дама» есть на французском, английском, испанском, итальянском, корейском и русском языках. До России мюзикл добрался в 2002 году и произвел настоящий фурор. Автором либретто русской версии выступил замечательный поэт и драматург Юлий Ким. В главной роли выступал солист группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун. Но настоящая оригинальная версия мюзикла с полной сложнейшей сценографией доехала до нашей страны только в 2012 году в рамках мирового турне. За пять месяцев гастролей в рамках этого тура спектакль посмотрели около 200 тыс. человек в Японии, Китае, Тайване, Корее и России. Новый тур 2013-2014 года включит в себя следующие страны: Россия, Китай, Сингапур, Гонконг, Филиппины, Турция, ОАЭ и Люксембург. Мировая версия мюзикла «Нотр-Дам» включает в себя более 200 тонн декораций, которые перевозятся в восьми мегатрейлерах, 65 человек — артистов и технической команды — колесят по миру. Полная версия мюзикла с оригинальными декорациями, костюмами, солистами, танцорами и акробатами будет представлена во всем своем великолепии российскому зрителю. Поздравить любимый мюзикл с юбилеем придут звезды российской эстрады.

10 ноября 2013 г.
Комментарии