1 по 8 октября. Гастроли Театра «Пушкинская школа»
на основной сцене театра «Мастерская Петра Фоменко»
(м.Кутузовская, Кутузовский просп., 30/32)
Творческое кредо Центра и возникшего в его недрах театра «Пушкинская школа», созданного шесть лет назад на базе выпускного актерского курса Владимира Рецептера, — внимательное и чуткое отношения к «природе чувств» каждого автора. Доминирующей концепции режиссеры «Пушкинской школы» предпочитают вдумчивое прочтение оригинала и следование за мыслью драматурга. Броскому постановочному решению здесь предпочитают пушкинские «истину страстей и правдоподобие чувствований», воплощаемые молодыми артистами театра на каждом спектакле заново, как будто в первый раз.
Настоящие гастроли приурочены к 20-летию Пушкинского театрального центра. В афише представлены как премьерные названия, так и уже знакомые московским зрителям спектакли.
Афиша гастролей:
1, 2 октября — «Хроника времен Бориса Годунова»
3, 4 октября — «Горе от ума»
5 октября — «Гамлет»
6 октября (13.00, 19.00) — «БАЛбесы»
07 октября — «Сцены из рыцарских времен»
08 октября — «Дон Гуан и другие»
Подробности:
Спектакль «Балбесы», режиссер — Иван Стависский
Спектакль по сказкам А.С. Пушкина о попе и его работнике Балде, о золотом петушке, о мертвой царевне и семи богатырях.
Актеры во фраках читают пушкинские стихи, поют, танцуют, постоянно подтрунивая, подшучивая — и друг над другом, и над хрестоматийными сюжетами, и над зрителями, разыгрывая пушкинские сказки с азартом, изобретательностью и остроумием капустника.
Но постепенно иронический парад песенок, розыгрышей, масок и фокусов обнаруживает свою изнанку — за сказочными персонажами возникает суровый, эгоистический мир, обреченный на крах.
Спектакль «Горе от ума» А.С. Грибоедов
Комедия в стихах, постановка Владимира Рецептера
В новом спектакле Владимира Рецептера сама сценическая площадка, реальный исторический интерьер особняка Кочневой, становится подлинной декорацией спектакля, вбирая и вмещая в себя хрестоматийную грибоедовскую историю.
Несентиментальная комедия поставлена, как страстная, темпераментная история о молодом человеке, обманувшемся в любви и надеждах, пытавшемся детскими воспоминаниями и благоприобретенными книжными идеями изменить мир, который оказался совсем к этому не готов.
Козырь Чацкого — неподдельно-искреннее желание видеть достойными хотя бы родных людей — оборачивается тем, что он сам же ломает их судьбы. Это спектакль о том, как кончается детство, и начинается взрослая жизнь.
Спектакль «Сцены из рыцарских времен», постановка Владимира Рецептера
Драматическая хроника рыцарских времен
(«Скупой рыцарь» и «Сцены...» А.С. Пушкина)
Perpetuum mobile, т.е. — вечное движение. Великие открытия служат прогрессу и одновременно опасны для человечества.
Не пороки и страсти, а «творчество человеческое» по мнению режиссера Владимира Рецептера, нераздельно связывает ключевых героев двух пушкинских пьес — ученого, поэта и бедного рыцаря — каждый из которых перед лицом тягчайших обстоятельств становится способным к авторству «opus magnum» — «величайшего творения» — и у нас на глазах его исполняет.
Финал каждой из двух частей спектакля застает героев в момент наивысшего духовного испытания, в секунду искреннего раскаяния и начала другой, еще неизвестной им самим жизни.
Два пушкинских сюжета при кажущемся историзме обнаруживает свою острую современность и неподдельную актуальность, притом, что «Сцены из рыцарских времен» (в отличие от «Скупого рыцаря») почти никогда не ставились, идут только на сцене театра «Пушкинская школа», и их сюжет оказывается новым для сегодняшнего зрителя.
Спектакль создан в рамках проекта «Театральное собрание сочинений А.С. Пушкина»