22, 23 мая. Эвкус и Медея. Алексея Айги и Павла Карманова
Центра им.Вс.Мейерхольда:
(м) Менделеевская, Новослободская
ул. Новослободская, 23
www.meyerhold.ru
ПРЕМЬЕРА!
22 мая (ср) // 20:00
23 мая (чт) // 20:00
Возраст 12+
Театр «Балет Москва» и хореографы Анастасия Кадрулева, Кирилл Симонов и Артем Игнатьев продолжают совместную работу. В феврале 2013 года команда представила нео-классический балет «Времена Года» на музыку современного российского классика, композитора-минималиста Владимира Мартынова. Балет был восторженно встречен публикой и столичными критиками.
Новая работа творческой команды — два одноактных балета так же на музыку современных композиторов — Павла Карманова и Алексея Айги.
Художники по декорациям и костюмам — Эмиль Капелюш и Стефания фон Граурок.
Музыка: «Equus» Алексея Айги
Хореография: Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев
Музыку исполняют: Алексей Айги & friends
Для новой работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных композиторов-минималистов Алексея Айги. Его произведение «Equus» вдохновлено одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади (equus — в переводе с латинского «лошадь»). Написанная в 1973 году, пьеса была признана лучшей пьесой мира 70-х годов XX столетия. Название пьесы — Equus, что в переводе с латинского означает «лошадь» — и меткая фраза Владимира Маяковкого «Каждый из нас по-своему лошадь» вдохновили хореографов. В их истории нет ничего общего с пьесой Шеффера, кроме названия. И получился спектакль — аллегория, в которой хореографы иносказательно описывают жизнь артиста балета. Ведь балет — это тяжкое бремя, от которого артист хотел бы избавиться: бремя ответственности, бремя «быть всегда на высоте», бремя славы и бесславия. Но балет — это и бесконечно счастье, без которого невозможно существовать: счастье приносить радость зрителю, счастье полета, счастье каждый день быть лучше — лучше себя самого.
Музыка: «Второй снег на стадионе» Павла Карманова
Хореография: Кирилл Симонов
Кирилла Симонова называют одним из самых ярких молодых хореографов современности. Свой первый хореографический номер выпускник Академии русского балета им. Вагановой поставил практически «на спор». И получил первое место на конкурсе хореографов. Хранящий верность родной Мариинке — «лучшей в мире школе классической хореографии», современной хореографией он занимался в Австралии. Будучи художественным руководителем Национального театра Карелии, он несколько лет был главным балетным ньюсмейкером республики: каждая премьера — сенсация, событие общероссийского масштаба. В 2007 году спектакль «Золушка» в постановке Кирилла Симонова был награжден премией «Золотая Маска» за «Лучший спектакль в балете».
В своей новой работе хореограф Кирилл Симонов обращается к древнегреческому мифу о Медее — жена аргонавта Ясона, убившая собственных детей, узнав об измене мужа. В качестве музыкального материала Кирилл взял музыку композитора-минималиста Павла Карманова. Музыка композитора Карманова приятна на слух, нежна и красива. Все как-то давно уже привыкли, что современная музыка должна быть дискомфортна и деструктивна. Но, оказывается, для передачи внутренних состояний есть самые разные пути и варианты — Карманов выбирает гармонию.
Балет Симонова лишь косвенно опирается на миф о Медее. В реальности — это история о женщине, у которой все в прошлом — любовь, семья, радость. Дети выросли и покинули ее, муж ушел к молодой любовнице, даже когда-то молодое и прекрасное тело предало ее, постарев и покрывшись морщинами. Оглядываясь на свою жизнь, она вдруг понимает — все, что у нее было, это миф, сказка, покрывало, которое она связала собственными руками. И вот творение ее рук рассыпается на обрывки и осколки ее неосуществившейся мечты. Но она не сдается — из былых побед, ушедших радостей, неудавшегося счастья она — словно из цветных ниток — заново вяжет свою судьбу.
Пресса о хореографах:
...хореограф Симонов поставил четыре дуэта с трагическими, даже фатальными развязками и весьма отважным по нынешним временам гендерным разнообразием. И если поддержки в разнополых адажио были несколько схожи (преобладали выбросы с разножками в шпагат с последующим скручиванием партнерши либо за спиной, либо у пола), то чисто женский дуэт Софьи Гайдуковой и Ирины Лобковой, окончившийся убиением одной из них, отличался не только психологическим напряжением, но и вполне убедительным танцевальным взаимодействием.
Татьяна Кузнецова, «Коммерсант»
Кирилл Симонов, Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева — люди разной степени известности, но ни разу не новички. Работали они с классической частью труппы «Балета Москва» и, по слухам, преуспели. Воспитанные классической школой балерины благонравно танцуют на пуантах, но этим сходство с «правильным» балетом исчерпывается. Потому что по воле хореографов они скользят по сцене, деформируют походку, собираются в причудливые группы — словом, делают с классическим балетом примерно то же, что сделал Владимир Мартынов с процитированной им классической музыкой.
Лейла Гучмазова, «Ваш Досуг»