МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

24-28 апреля. Фестиваль Владимира Мартынова

24-28 апреля. Фестиваль Владимира Мартынова

В Москве открывается Фестиваль Владимира Мартынова «OPUS PRENATUM. Каталог». Это партнерский проект фестиваля работ Владимира Мартынова, который состоялся в феврале 2013 г. на площадке Культурного центра «Дом» в 12-й раз.

Организатором фестиваля «OPUS PRENATUM. Каталог» выступает «Политеатр» под руководством продюсера и режиссера Эдуарда Боякова. В афише фестиваля выставки и инсталляции, дискуссии, музыкальные и театральные события.

ПРОГРАММА

24 апреля (ср) 19:00 / Театр «Практика»

Театр «Практика»

ЧЕЛОВЕК.DOC. ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ. В КОНЦЕ БЫЛО НАЧАЛО

Текст: Владимир Забалуев, Алексей Зензинов

Режиссеры: Эдуард Бояков, Виктор Алферов

Исполняет Владимир Мартынов

Спектакль документального проекта «Человек.doc», объединяющего истории культурных героев современности. Рассказывая о себе, Мартынов рассказывает об истории страны, об истории музыки, о «конце композиторской эпохи». Музыка, без которой в спектакле никак нельзя обойтись, представлена, как и полагается для минималиста, отдельными вкраплениями.

25 апреля (чт), 26 апреля (пт) 19:00 / Новая Опера

«Балет Москва»

ВРЕМЕНА ГОДА

Музыка: Владимир Мартынов

Хореография: Кирилл Симонов, Артем Игнатьев, Анастасия Кадрулева

Музыкальный цикл основан на материале одноименного произведения Вивальди, прелюдии Баха, увертюры Мендельсона и канона Пярта. Речь идет не только о смене сезонов, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки.

26 апреля (пт) 20:00 / «Политеатр»

ПРОФЕССИЯ: ТАПЕР

«Руки Орлака», Австрия (1924) реж. Роберт Вине

Владимир Мартынов аккомпанирует фильму Роберта Вине.

«Руки Орлака» — полнометражная картина времен немого кино, хрестоматийный образец эпохи немецкого экспрессионизма. Сюжет этой мистической истории основывается на романе Мориса Ренара. Великий пианист Орлак в результате крушения поезда теряет обе руки. Врачи пришивают ему руки казненного убийцы, и пианист больше не может играть. Руки начинают жить своей жизнью.

Венскую премьеру фильма пришлось прервать, чтобы режиссер успокоил взволнованную публику.

27 апреля (сб) 20:00 / «Политеатр»

МАРИМБИССИМО

Концерт

Участвуют Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH, Гермес Зайготт, Павел Карманов, группа «Вежливый отказ», Георгий Пелецис, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского и др.

На сцену выйдут друзья и единомышленники Владимира Мартынова — Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH, московская группа «Вежливый отказ». Георгий Пелецис и Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского представят премьеру этюда для двух маримб «Маримбиссимо», название которого и определило название всего концерта.

28 апреля (вс) 20:00 / «Политеатр»

РАСПОРЯДОК /премьера

Музыкальный перфоманс

Участвуют Владимир Мартынов, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Эдуард Бояков, Дмитрий Вихорнов, Ян Калнберзин.

В основе перфоманса три музыкальных произведения, написанные Владимиром Мартыновым в разные годы специально для Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского — «Распорядок дня», «Иерархия разумных ценностей» и «Обретение абсолютно прекрасного звука». Режиссер Эдуард Бояков интерпретирует эту музыку, через сюжет об одних сутках жизни типичного жителя мегаполиса. Герою предстоит пройти через рутинные, а иногда драматические события, помогающие обрести себя.

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ — историк и теоретик музыки, философ, композитор.

В 1970 окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 и по фортепиано в 1971. В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу «Форпост», затем — группу «Бумеранг». Увлечение электроникой и рок-музыкой у Мартынова соединилось с изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока.

Мартынов предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан.

Изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975-1976 участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки, исполняющего произведения XIII-XIV вв. Италии, Франции, Испании.

С 1979 он преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам.

Автор книг «Казус VITA NOVA», «Пестрые прутья Иакова», «Зона Opus Posth», «Время Алисы», «Книга книг» и цикла «Автоархеология». Участник мультимедийных проектов и инсталляций, в том числе совместных проектов с Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, группой «Аукцыон» и Леонидом Федоровым. Автор музыки к более чем пятидесяти фильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Холодное лето 53-го», «Русский бунт», «Остров» и другие.

В театре Мартынов много и плодотворно сотрудничал с Анатолием Васильевым и Юрием Любимовым.

В репертуаре «Политеатра» — два спектакля с музыкой Владимира Мартынова («Волны», реж. Э. Бояков, текст В. Сорокин; «Вера Павлова. Стихи о любви», реж. Э. Бояков).

Партнеры фестиваля: Театр «Практика», Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, «Балет Москва», Культурный центр «ДОМ».

Благодарим Анастасию Рагозину за поддержку Фестиваля.

«Конечно, вряд ли можно было серьезно относиться к разговорам о конце света, ожидаемом 21 декабря 2012 года, и все же во всем этом заключалась какая-то доля истины. А заключалась она в том, что в 2012 году совершенно явно завершилось все то, что было связано с двадцатым веком и со всем вторым тысячелетием. Окончилось время модерна. Окончилось время постмодерна. Окончилось время, когда можно было писать о конце времени композиторов или о конце времени русской литературы. Окончилось время, в которое было вполне оправданно и плодотворно размышлять о проблеме конца вообще. Наступило время, когда пора подумать о Начале. Завершилась эпоха Opus Posth, наступает эпоха Opus Prenatum. Время Opus Prenatum — это время еще не рожденных, но таинственно пребывающих в реальности произведений. И я не боюсь объявить о наступлении этого времени». Владимир Мартынов

24 апреля 2013 г.
Комментарии