МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

До 31 июля. Десятый Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

До 31 июля. Десятый Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

На всех театральных площадках Москвы
http://www.chekhovfest.ru/program/

,jktn

О программе в целом
Программа юбилейного фестиваля  разделена на две части: спектакли зарубежных театров и московских. При этом часть программы приурочена  перекрестному году Италии и Испании в России: 2 спектакля из Италии и 4 – из Испании. Итальянский театр будет представлен спектаклем Эммы Данте «Трилогия очков» в Москве и спектаклем «Пикколо Театро ди Милано» «Арлекин» в городах России. Эмма Данте – основатель одного из самых известных независимых театров Италии «Sud Costa Occidentale», поставившая в прошлом сезоне в «Ла Скала» «Кармен» Ж. Бизе.  Национальный театр танца Мадрида покажет две программы одноактных балетов, в которые вошли три балета Начо Дуато и спектакли хореографов Александра Экмана и Филиппа Бланшара. Спектакль «Автопортрет» подарит зрителям встречу с Марией Пахес – исполнителем и создателем своего «фламенко». Театр «Комедианты» из Барселоны покажет новый спектакль «Персефона». Идея и постановка – театр «Комедианты», режиссер Хуан Фонт.
Спектакль «Первая любовь» Самуэля Беккета – совместный проект Греческого Фестиваля в Барселоне, Продюсерского центра Битó, МТФ им. А.П. Чехова, Velvet Events, Продюсерского центра Grostel. Замысел спектакля и исполнение – Пера Аркильюе, который известен нашему зрителю как исполнитель роли Платонова. Постановка Алекса Олье и Микеля Горриса.
     Московские зрители  встретятся  со спектаклями таких выдающихся, известных и любимых у нас мастеров мирового театра как Филипп Жанти и Матюрен Болз из Франции, Сильви Гиллем, Робер Лепаж, Рассел Малифант и Мэтью Боурн из Великобритании, Ромео Кастеллуччи из Италии. Москвичи увидят три одноактных балета классика современного американского танца Мерса Каннингема, поставленные в разные периоды его большого творческого пути. Художник спектакля «Тропический лес», вошедшего в программу – Энди Уорхол. Один из самых изобретательных и популярных хореографов США, бессменный руководитель Momix Dance Company Мозес Пендлтон представит свою последнюю постановку – «Ботаника».
       Московские театры будут представлены в программе фестиваля наиболее интересными спектаклями – премьерами двух последних сезонов.

Триумф балета
Нынешний фестиваль уделил  большое внимание балетному искусству. И каждый из представленных спектаклей имел ошеломляющий успех. Так, например,  сценическая фантазия «Эоннагата», была исполнена блистательным триумвиратом, в состав которого вошли прима мирового балета француженка Сильви Гиллем, ее постоянный партнер — англичанин Рассел Малифант, а также знаменитый канадский режиссер Робер Лепаж, дебютировавший в партии танцовщика. Огромный успех выпал и на долю Вечера одноактных балетов, поставленных крупнейшим хореографом современности, лидером американского авангарда Мерсом Каннингемом /1919-2009/. Шедевры своего основателя и бессменного художественного руководителя, которого не стало два года назад, показала в Москве Мерс Канингем Данс Компани. Этот коллектив совершает сейчас прощальный тур, и то, что его маршрут пролег через российскую столицу, — заслуга исключительно Чеховского фестиваля. В его ближайшей афише — прокофьевская «Золушка» в постановке прославленного английского хореографа Мэтью Боурна. А также выступления Национального театра танца Мадрида, который представит балеты всемирно признанного начо дуато.
В ближайшие дни (18-24 июня) звезда испанского фламенко Мария Пахе́с  покажет спектакль «Автопортрет» (театр Моссовета).
Уроженка Севильи, Пахес с 14 лет выступает на сцене. В 1990 году создала свой Театр, с которым объехала десятки городов мира.
В России танцовщица побывала дважды: в январе 2006 года приняла участие в юбилейном вечере в честь 100-летия Игоря Моисеева и июле 2007 года приезжала со спектаклем «Севилья».
Мария Пахес вспоминает: “Когда Михаил Барышников пригласил меня выступать в BAC (Центр искусств Барышникова), то попросил показать нечто сугубо индивидуальное, что продемонстрировало бы, что я представляю собой как человек, как исполнитель и создатель своего «фламенко». Я выполнила его просьбу так, как если бы речь шла о показе моего автопортрета,  и несмотря на то, что выступление тогда было ограничено небольшим и очень камерным пространством, сама идея развить тему автопортрета на сцене меня очень воодушевила и подвигла к этой работе. Я почувствовала необходимость научиться понимать себя, особенно в этот период моей жизни, остановиться, подойти поближе к зеркалу, чтобы разглядеть все с ясностью, обозреть  и провести самоанализ, чтобы потом все увиденное перевести на язык движения, вплести в атмосферу сценического пространства. По сути дела я пыталась следовать процессам, которыми руководствуются художники, когда рисуют или пишут маслом свой автопортрет.
Как бы то ни было, танец – единственный способ, который я нашла, чтобы познать себя, который, можно сказать, со мной всегда, мы никогда не оставляли друг друга, мы – одно (или одна); в конце концов, только в танце лучше всего видно, что я из себя представляю».
Португальский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, сценарист Хосе Сарамаго говорит о танцовщице: «Как танцует Мария Пахéс? Выросшая, как любой  человек на земле,  она не просто шагает по ней как другие, а отличается тем, что любая поверхность, на которой ее ноги рисуют вопросы и ответы, не только необходимая основа для непрекращающегося  движения. У Марии Пахе́с пол приобретает таинственную силу левитации, как если бы земля могла оторваться от Земли и раствориться в воздухе, следуя путем, указанным ее руками. То, что в Марии Пахе́с  живет гений танца, мы все знаем,  и громко заявляем об этом. Но есть  в этой женщине кое-что еще: танцуя, она приводит в движение все вокруг. После ее танца даже земля, даже воздух становятся другими».

  P.S.   Благодарим Чеховский фестиваль за предоставленную информацию

19 июня 2011 г.
Комментарии