«Елки 3»: Из московской психушки на остров Ратманова. Далее — Лондон
Начавшиеся в конце февраля 2013 года съемки народной комедии «Ёлки 3» идут полным ходом. Так, 6 апреля по воле предприимчивых кинематографистов одна из московских клинических больниц на несколько дней оказалась в роли... психушки. Именно там по ошибке оказываются герои Ивана Урганта и Сергея Светлакова, успевшие сдружиться в двух первых «Елках».
На дворе зябкий пасмурный апрельский день, а в узком вестибюле больницы снимают «ударный» эпизод одного из «елочных» сюжетов, в котором, кроме Урганта и Светлакова, задействована Татьяна Догилева — она играет главврача той самой больницы. К новогодней комедии, как и полагается, подходят со всей серьезностью (за пределами площадки, кажется, улыбались только журналисты) — с пятью-шестью дублями на каждую сцену и требованиями к непрофессиональным актерам (кстати, победителям интернет-конкурса; о нем речь впереди) не смотреть в камеру.
Время от времени съемочный ритм нарушают санитары с огромными тележками, на которых громоздятся мешки с медицинским мусором; кроме того, некоторое ощущение праздничной «сдвинутости» дополняют ярко-красные лампочки, периодически зажигающиеся над палатами (конечно же, трудно было не заметить палату номер шесть; может быть, кинокамера, пробегая по вестибюлю за героями третьих «Елок», и зафиксировала ее присутствие в кадре...).
В коротких перерывах журналисты набрасываются — нет, не на Урганта со Светлаковым, как следовало бы ожидать. Героями дня становятся молодые ребята, непрофессиональные актеры, нашедшиеся на вольных интернет-просторах. Задача им досталась простая: в интернет-ролике надо было изобразить пять эмоций, переходящих одна в другую. На брифинге победители не преминули этими переходами воспользоваться, голосисто рассмеявшись пару раз просто так, «по-умному», и по-дурацки, так, как это бы сделали «реальные психи».
В общем, поиграв в первых «Елках» на поле Гайдая, а во вторых — на поле Рязанова, «третьи Елки», похоже, свернули на воспоминания о не самом далеком прошлом, а именно об отечественном кинематографе конца 80-х — начала 90-х годов, сильно увлекавшемся «психиатрической» темой. Где-то на обочине сознания маячила и «Операция „С Новым годом!“ Александра Рогожкина, хотя там действие происходит в отделении травматологии.
Корреспондент Дмитрий Перунов со съемочной площадки
Жесткий график съемок не помешал вашему покорному слуге на месте разобраться, по какому пути идут «третьи Елки», ибо на площадке сложно было не найти генерального продюсера компании «Базелевс» Иву Стромилову, которая своим сосредоточенным и целеустремленным видом живо напоминала старшего офицера на поле боя.
Корреспондент:
Первые и вторые «Елки» выходили достаточно оперативно, с перерывом в один год. Третьи «Елки», надеюсь, появятся на экранах в конце декабря 2013 года, то есть через два года после второго фильма. Чем вызвана такая небольшая, в общем-то, задержка — не тем ли, что формат франшизы был скорректирован или даже переформатирован?
Ива Стромилова:
Во-первых, хотелось чуть-чуть морально дозреть, потому что было потрачено много сил и творческих, и эмоциональных. Материал третьего фильма намного больше, он интереснее, масштабнее. Поскольку планируется завершение франшизы, есть желание сделать красивый финальный акцент.
Первые и вторые «Елки» показали: формат, который вы выбрали, достаточно гибкий; его можно повернуть и в сторону эксцентрической комедии, и в сторону мелодрамы. За счет чего можно сделать интереснее и масштабнее третий фильм?
В новый проект мы добавили истории, связанные с маленькими детьми и собаками. Эти герои, как показывает опыт, не оставляют равнодушным никого.
Что вы собираетесь сделать с историями, которые не вошли в окончательные варианты первых и вторых «Елок»?
Мы сейчас их не трогаем, но хотим выпустить как дополнительные материалы на DVD.
Будет ли проект расширен географически? Во вторых «Елках» появилась Астана, не имеющая сейчас непосредственного отношения к России...
Мы рассматриваем постсоветское пространство как наше родное, этим и объясняется Астана во вторых «Елках». В третьем фильме мы добавили Лондон и остров Ратманова — это первая точка, где празднуют Новый Год в России.
Актеры-победители интернет-конкурса на сайте «Елок» задействованы только в сцене, за которой мы сейчас наблюдаем или во всех сюжетах третьего фильма?
Они участвуют еще в двух сценах.
Вы оцениваете этот опыт как положительный?
Да, нам нравится сотрудничество с молодыми талантливыми людьми, находить их во всех уголках нашей страны. Мы были приятно удивлены откликом, который получил наш конкурс.
Cколько всего было прислано видео?
Всего за неделю на конкурс пришло больше 300 роликов, за которые голосовали интернет-пользователи. Но окончательное слово имел режиссер новеллы Дмитрий Кисилев, он и определил 14 победителей.
В финальных титрах первых и вторых «Елок» среди авторов сценария упомянуты некие креативные группы. Что они из себя представляют, чем занимаются?
Это люди, которые отслеживают соответствие сценарного замысла воплощению на экране. Своего рода супервайзеры, сводящие к единству работу разных сценаристов и режиссеров.
Почему вместо целой группы не нанять одного-двух крепких, профессиональных сценаристов с именами?
Мы с удовольствием работали бы с одним или двумя именитыми сценаристами. Но нам важны разные точки зрения, разный жизненный и профессиональный опыт.
Режиссеры каким-то образом взаимодействуют с авторами микросюжетов?
Нет, сценаристы взаимодействуют с креативной группой, cценарий утверждается на продюсерском уровне, а режиссеры работают уже с утвержденным материалом.
Источник: ProfiCinema.ru