МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«ОФЕЛИЯ»

«ОФЕЛИЯ»

В КИНО С 25 ИЮЛЯ
Новое прочтение великой трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»
Номинация «Лучший фильм»» — ММКФ



Это динамичное переосмысление шекспировского «Гамлета», поданное с неожиданной точки зрения. В действии, которое разворачивается в XIV веке, но рассказывается современным языком, на первый план выходит Офелия (Дэйзи Ридли), ее трагический роман с Гамлетом (Джордж МакКэй) и отношения с его матерью, королевой Гертрудой (Наоми Уоттс).

Сироту с необузданным характером берёт под свое крыло королева. Так Офелия становится самой близкой фрейлиной Гертруды в замке Эльсинор. Повзрослев, красивая и умная девушка вскоре обращает на себя внимание принца Гамлета. Пока Офелия погружается в борьбу за власть и плетение интриг при дворе, между ней и принцем вспыхивает тайный роман.

Грядет война с соседним королевством, однако вожделение и предательство разрывают замок Эльсинор изнутри — король убит, а принца Гамлета затягивает в порочный круг мучительной жажды мести. Офелия должна сделать выбор между истинной любовью и собственной жизнью. Она решает бежать из Эльсинора навсегда, чтобы защитить опасную тайну.

После того, как Бобкер и Крюгер получили права на «Офелию» в апреле 2007 года, они посвятили почти десять лет подготовке непосредственно к съёмкам фильма, которые начались в Чехии в мае 2017 года. Создатели картины объездили несколько стран, но в конечном итоге решили снимать в Праге, где до этого уже снимали экранизацию «Братьев Гримм» Терри Гиллиама в 2003 году. «Важную роль в этом сыграло то, что мы уже имели некоторое знакомство с командой Stillking Films, с нашей местной продюсерской компанией. К тому же замки и ландшафты для нашей истории в Чехии лучше, чем в любой другой стране», — говорит Бобкер.

В главных ролях: Дэйзи РИДЛИ («Звездные войны», «Убийство в Восточном экспрессе»), Наоми УОТТС (номинантка на премию «Оскар», «Малхолланд Драйв», «Бёрдмэн», «Твин Пикс»), Джордж МАККЭЙ («Капитан Фантастик»), Клайв ОУЭН (номинант на премию «Оскар», лауреат «Золотого глобуса», «Близость», «Дитя человеческое»)

Режиссер: Клэр МАККАРТИ («10 мгновений судьбы»)

Автор сценария: Семи ЧЕЛЛАС (лауреат премий «Эмми» и Гильдии сценаристов США, «Безумцы»)

Оператор: Денсон Бэйкер

Продюсеры: Дэниэл Бобкер, Эрен Крюгер, Сара Кертис, Пол Хэнсон

Художник-постановщик: Дэвид Уоррен (номинант на премию «Оскар», «Воображариум доктора Парнаса») Художник по костюмам: Массимо Кантини Паррини (лауреат Donatello Award, «Братья Гримм») Композитор: Стивен Прайс

«ОФЕЛИЮ» снимали в исторических локациях по всей Чехии и в павильонах со средневековыми декорациями, созданными художником-постановщиком Дэйвом Уорреном, номинантом на премию Американской киноакадемии за работу над «Воображариумом доктора Парнаса» Терри Гиллиама. Самая большая постройка фильма, парадный зал замка Эльсинор, занял Шестой павильон знаменитой Пражской киностудии «Баррандов» почти целиком.

Прежде чем приступить к работе, МакКарти и Уоррен обсудили целый ряд визуальных отсылок, от работ американского художника-монументалиста Эдвина Остина Эбби до картин прерафаэлитов. «Мы рассматривали интерпретации средневекового периода шекспировских пьес конца XIX века», — отмечает Уоррен. Помимо этого, режиссер с самого начала постановила, что в фильме не будет ярких цветов, кроме тех, что встречаются в природе: «Так картина смотрится естественней, поскольку некоторые из использованных цветов не очень согласуются с эпохой».

Для создания замка Эльсинор, главной локации фильма, Уоррен взял разные элементы от нескольких чешских замков и монастырей и соединил их с павильонной постройкой. «У Дэйва очень развитой вкус, и он отлично умеет создавать миры, которые кажутся цельными и органичными», — говорит Бобкер. Замок Кршивоклат стал для Уоррена базовым в плане исторических деталей: текстуры каменной кладки, формы окон большинства интерьеров, тогда как замок Пернштейн — основой подхода к внешнему виду замка Эльсинор. Остальные детали интерьеров сложились из множества уникальных строений, таких как монастырь XV века Осек. Его внутренний двор скопирован для одного из садов Эльсинора, где снимали сцену дуэли между Гамлетом и Клавдием. «Задача декораций и реквизита как Парадного зала, так и других помещений заключается в том, чтобы собрать разрозненные образы воедино, добиться ощущения, что один интерьер плавно перетекает в другой, а патина и мелкие детали должны создавать у зрителя иллюзию, будто он видит один большой замок. А Эльсинор — очень большой замок», — говорит Дэвид Уоррен.

Когда Клавдий захватывает трон, однажды цветущее королевство Эльсинор начинает увядать, с точки зрения Офелии, и Уоррен старался передать его угасание через внешний вид самого Парадного зала. «Он всё так же повергает в трепет своим размахом и оживленностью, но приобретает несколько иной характер — все как будто покрыто прахом, все цвета выглядят немного поблекшими. Цветы, геральдика и знамена едва заметно тускнеют, и от этого чувствуется, что характер замка изменился».

«Я думаю, сцены в Парадном зале будут производить наибольшее впечатление, потому что съемочная площадка была поистине огромной, просто грандиозной. А когда она заполнялась людьми в историческом облачении, это выглядело очень весомо и внушительно», — говорит Клайв Оуэн.

18 июля 2019 г.
Комментарии