МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Почему на балет Мэтью Боурна нет «лишнего билетика»

Почему на балет Мэтью Боурна нет «лишнего билетика»

«Спящая красавица»: что такое хит

Только вчера состоялась она из самых долгожданных премьер нынешнего Чехов-феста — «Спящая красавица» Мэтью Боурна. А билеты на последующие показы шоу-балета британского хореографа уже не достать. Предсказуемая ситуация, ведь никто, кроме Боурна и его труппы, не умеет гипнотизировать публику, сочиняя новые истории на основе старых. Так, сказка Шарля Перро (легшая в основу бессмертного произведения Чайковского) превратилась в готическую мелодраму с сюжетом, закрученным лихо, как в сериале. Ничего общего с оригиналом, а интрига такая, аж дух захватывает.

В новой старой сказке про красавицу Аврору, уснувшую на сто лет, изменилось практически всё. Время действия: сначала это 1890 г., затем 1911 г., наконец, 2011 г.. Выбор дат неслучаен. 1890 — год, когда балет Чайковского-Петипа был впервые представлен публике, в 1911 героине исполнился 21 год (в Британии совершеннолетия человек достигает не в 18, а в 21 год). 2011 — современность, в которой самые популярные истории — это истории про вампиров. В балете Боурна вампирам особый почет. Граф Сирень, повелитель фей-покровительниц красавицы — вурдулак в неправдоподобном костюме из фиолетовых перьев. Это он спасает героиню, заменяя ее смерть столетним сном. Он же дает шанс вечной жизни возлюбленному Авроры, садовнику Лео (Сирень превращает его в вампира). Кроме Лео, выдуманным персонажем является и харизматичный красавец-сын злой колдуньи. Он мстит за умершую в изгнании мамочку, обманом пытается заполучить Аврору в жены, чтобы затем зверски убить.

Кстати, сама красавица вовсе не королевской крови (намек на реальную «золушку» Кейт Мидллтон?). Колдунья ее украла специально для царствующей четы, а новоиспеченные родители не отблагодарили. Вот и причина страшной мести (гораздо, кстати, более правдоподобная, чем та, что предложил Перро — мол, забыли колдунью на праздник позвать). Если бы не садовник-вампир, сумевший любитьдевушку целый век, хэппи-энда вообще бы не случилось.

Поскольку добро восторжествовало «сегодня», сказочник Боурн подарил публике возможность полюбоваться не только на декорации, воссоздающие парк у королевского дворца начала XX века, но и на роскошь современного ночного клуба (именно там почти состоялось бракосочетание Авроры и сына колдуньи).

Сценография Леза Бразерстона вообще отдельная тема. Соавтор Боурна работает как мультипликатор: он создает яркие, эффектные, без пяти минут диснеевские декорации. И если вдруг кто-то взялся бы за шоу или мюзикл «Спящая красавица», лучшего художника ему было бы не найти. Что касается танца, то выдающимся его назвать сложно. Балеты Боурна «берут» историей, сюжетом, безупречным вкусом и чувством юмора автора. Кроме прочего, драматический дар его артистов убедительнее их танцевальных возможностей. Впрочем, ошалевшей от восторгов публике всё это совершенно не важно. Уникальная способность Боурна держать в напряжении куда важнее. Вот здесь он точно непревзойденный мастер.

Текст: Наталья Витвицкая.

http://www.vashdosug.ru/

17 июня 2013 г.
Комментарии