МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 28 апреля. ВОЛКИ И ОВЦЫ: Бе-е-е-зумное превращение

С 28 апреля. ВОЛКИ И ОВЦЫ: Бе-е-е-зумное превращение

От создателей самых успешных мультфильмов последних лет (Снежная королева, Три богатыря, Иван царевич и Серый волк). Студия Визарт и продюсер Сергей Сельянов(кинокомпания СТВ) объединились для работы над совершенно новой историей.
Любимцу стаи, молодому и беззаботному волку Серому невдомек, что скоро он окажется «своим среди чужих».
Претендуя на роль вожака стаи и на руку (вернее, лапу) и сердце самой красивой волчицы Бьянки, Серый продолжает дурачиться и устраивать розыгрыши над сородичами. Все переворачивается с ног на голову, когда он решает изменить себя с помощью волшебного зелья. Чудо действительно происходит: Серый превращается в барана! Опасаясь за свою, теперь овечью, шкуру,Серый сбегает от волков и поселяется в деревне овец.
Теперь Серому предстоит не только вернуть доверие возлюбленной и стаи, но и свой прежний облик. Но как это сделать, если у тебя есть всего три дня, да еще рога и копыта?

Интервью с режиссером фильма Максимом Волковым

Расскажите о том, как появилась идея мультфильма «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение»? Идея «волков» и «овец» пронизывает всю русскую культуру. Достаточно вспомнить сказку «Волк и семеро козлят» или выражение «Волк в овечьей шкуре». Когда мы задумывали проект, мы хотели сделать комедию. На идее «обмен телами» основаны многие успешные комедии. Ситуация «волк в овечьей шкуре» изначально комедийная. Поэтому еще до написания синопсиса мы понимали, что это будет смешная и добрая история, понятная всем зрителям.

Какие задачи вы перед собой ставили, когда приступали к работе над этим мультфильмом? На какую зрительскую аудиторию вы ориентировались?

Наши мультфильмы мы создаем для семейной аудитории, чтобы родители вместе с детьми могли провести весело время, сходить в кинотеатр. Это комедия, и в ней есть шутки как для детей, так и для взрослых. Юмор в фильме — это творчество коллективное. Так, мы сдаем одну сцену, переходим к следующей и совместно обсуждаем, что в ней будет. Безусловно, многое прописано изначально в сценарии, Но и в процессе работы над фильмом рождается много новых творческих идей, которыми мы дополняем историю. Благодаря им фильм становится интереснее. К тому же каждый зритель реагирует по-своему на шутки. Кто-то смеется там, где другой не увидит вообще юмора и наоборот. Если говорить о юморе для детей, то они любят больше шутки визуальные и физические шутки. Например, кто-то упал или врезался на бегу в дерево. Им сложно воспринимать диалоговые шутки, которые мы подготовили для взрослых. Но судить о юморе в фильме может только зритель. Надеемся, что всем понравится.

Почему главными героями стали антропоморфные животные с человеческими проблемами?

Это сказка, а в сказке возможно все. Тут многое основано на смешении человеческого и животного миров, где люди разговаривают с животными. И это воспринимается зрителем абсолютно нормально. В нашем мультфильме присутствуют два мира — мир волков и мир овец. Овечки больше похожи на «народец», что-то типа эльфов или хоббитов. А волки у нас более дикие, кочевники, воинственные, как индейцы. Для нас было важно создать контраст, так как главный герой превращается из волка в барана, а, значит, приобретает качества другого «народа» и теряет черты, свойственные волкам. Только в редких эпизодах, например, в сцене турнира овцы похожи на себя в реальной жизни, потому что встают на копыта. Кстати, волки у нас тоже ходят на двух лапах, за исключением ситуаций, когда они бегут. А те проблемы, с которыми они справляются, близки всем нам — что такое дружба, честность, отвага, как не потерять своего любимого, как справиться с теми, кто воинственно к тебе настроен. Все люди с этим сталкиваются.

Все ли задуманное удалось воплотить или что-то пришлось поменять? Почему? Фильм — это живая субстанция, которая значительно изменяется от этапа сценария до готового проекта. Если говорить о персонажах, то сначала в сценарии прописываются реплики героя, дается его описание, оно довольно абстрактное на этом этапе. А уже потом его рисуют художники. Но герой развиваться не перестает. Свои характерные черты персонаж приобретает на этапе озвучки: сначала — черновая, которую, как правило, делает сам режиссер, потом — уже благодаря профессиональному актеру. Тогда все встает на свои места. Уже никаким другим ты своего персонажа не можешь сделать, он начинает жить своей жизнью. Порой даже для нас, авторов, это сюрприз, каким выйдет тот или иной герой.

С какими сложностями и интересными задачами вы столкнулись в процессе? Чем вдохновлялись?

Работать в анимации можно, если ты очень любишь то, чем занимаешься. А, значит, любые сложности воспринимаешь легко. К примеру, наш фильм называют самым « шерстяным» фильмом в истории российской анимации, и действительно, у нас даже муха с шерстью. Но работа с шерстью заняла большое количество времени и стала серьезным испытанием профессионализма наших аниматоров. Технически делать шерсть очень сложно. Непросто героев оптимизировать. То есть персонажи, которые расположены в сцене ближе или дальше, должны отличаться по количеству шерсти, чтобы зрительно все смотрелось органично. В сцене турнира у нас около 1300 персонажей, и все шерстяные. Это была одна из самых сложных сцен. В случае овец с технической точки зрения «кудрявых» делать дольше, чем персонажей с прямой шерстью. Если объяснить просто, то прямой волос выстраивается по двум точкам, кудрявый — по нескольким. Еще один сложный персонаж — это чайка Клиф. Он «перьевой». Его было сложно делать на стадии сетапа, то есть отрегулировать плавность движения перьев. Нужно было четко воспроизвести реальные взмахи крыльев.

Здесь важно сказать о том, что все наши специалисты — аниматоры, риггеры, сетаперы, специалисты по спецэффектам — подбирают огромное число референсов, чтобы воссоздать в анимационном мире реальные движения, природу да даже поднимающуюся на дороге пыль! Ведь ты должен почувствовать, как передвигается животное, его повадки, как распускаются цветы, как всходит солнце. В работе над мультфильмом мы даже отправили группу программистов в Ирландию, чтобы они изучили, как растут растения. Это странно звучит, но, тем не менее, именно программисты создали компьютерные коды того, как потом в «Волках и Овцах» вырастали деревья и растения. А если говорить о том, что нас вдохновляло, — да все! Каждый из команды задействует весь свой культурный багаж, чтобы мультфильм получился. От юмора до локаций, где происходит действие. Аккумулируется все, что человек видел за свою жизнь до этого.. Есть сцена, когда Серый приходит в палатку гадалки Мамми, где много разных предметов. Так вот каждый из команды смог оставить там свой предмет. И это органично вписалось в эпизод, ведь Мамми тащит себе все, что не приколочено, как говорится. Еще в этой сцене много отсылок к другим мультфильмам. Они едва заметны. Увидят, скорее всего, только знатоки мира анимации.

Как удалось добиться того качества анимации, что мы видим на экране?

Если не вдаваться в технические моменты, которые трудно понять простому зрителю, то добиться удалось трудом, трудом и еще раз трудом! И чем ближе проект был к своему завершающему этапу, тем более в жестком режиме мы работали.Ведь дорога каждая минута, чтобы довести до совершенства все творческие идеи, которые мы придумали.

Сложнее ли работать над образами героев-животных в сравнении с героями-людьми?

Нельзя сказать, что сложнее. У всего есть свои нюансы в технической части. Если у людей сложность в создании динамики ткани одежды, то у животных — это воссоздание движения шерсти. Да даже если сравнивать волков и овец, первых было делать легче. Поэтому мы решили, что сначала делаем модели волков и снимаем «волчьи» эпизоды. Численно в фильме баранов больше. И эпизоды с их участием гораздо сложнее. Мир волков драматичный, темный, а веселые моменты связаны с деревней овец, где и происходит большая часть фильма.

Кто из героев ваш любимчик? Был ли у него прототип при создании образа?

Разве можно оценить любовь к персонажам, которых ты сделал? (смеется). В мультфильме тот или иной герой олицетворяет преимущественно характерную для себя черту — добрый, веселый, глупый, наивный. Порой образ доводится до преувеличения, чтобы эту черту выделить, сделать ее очевидной для зрителя, особенно маленького. А вот с кем мы «намучились», как ни странно, так это с «первой красавицей» волков — Бьянкой, невестой Серого. Она «чемпион» по количеству эскизов. Вообще женские персонажи сложны, потому что нужно не просто найти тот образ, который видит режиссер. Нужно было сделать ее так, чтобы она подходила и Серому, и была миловидной, и решительной. В начале была даже идея сделать волчицу светлой, но с Серым она плохо смотрелась. Помимо эскизов мы сделали несколько действующих моделей. От модели к модели Бьянка улучшалась. В итоге мы достигли того образа, который сейчас есть в фильме — стройная красавица-волчица с блестящими, даже шелковистыми волосами и чарующим голубым взглядом. Уверен, что она станет одним из любимых персонажей для зрителей!

Режиссер:

Максим Волков

Серый — Александр Петров

Бьянка — Елизавета Боярская

Вожак Магра — Сергей Безруков

Чайка Клифф — Андрей Рожков

Лира — Катя IOWA

Зико — Юрий Гальцев

20 апреля 2016 г.
Комментарии