МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 28 июля в кинотеатрах —  фильм «Бобер»

С 28 июля в кинотеатрах — фильм «Бобер»

Режиссер ДЖОДИ ФОСТЕР

Продюсеры: СТИВ ГОЛИН («Вавилон», «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем», «Игра»), КИТ РЕДМОН («Версия»)


В ролях: МЕЛ ГИБСОН (трилогия «Безумный Макс», тетралогия «Смертельное оружие», «Гамлет», «Знаки»), ДЖОДИ ФОСТЕР («Молчание ягнят», «Таксист», «Иллюзия полета», «Комната страха»), АНТОН ЕЛЬЧИН («Звездный путь», «Терминатор: Да придет спаситель», «Альфа Дог», ДЖЕННИФЕР ЛОУРЕНС («Зимняя кость», «Люди Икс: Первый класс», «Голодные игры»)

США, 2011

Жанр: антидепрессивная комедия

Краткое содержание:

Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Не помогают ни антидепрессанты, ни консультации врачей и психоаналитиков, ни специализированная литература, ни алкоголь. Бизнес в упадке, семья на грани распада, репутация под угрозой. Чтобы не портить жизнь окружающим, Уолтер перебирается в гостиницу, однако справиться с одиночеством ему оказывается не под силу. В отчаянии он решает свести счеты с жизнью, но от рокового шага его удерживает... игрушка. Взгляд Уолтера случайно падает на куклу бобра, надеваемую на руку, и желание покончить с собой улетучивается. Бобер изменяет жизнь бизнесмена. Блэк постоянно носит его на левой руке, знакомит с ним семью и коллег, спрашивает его совета по самым разным вопросам и, вообще, считает самым близким другом. Дела на работе и дома начинают идти в гору, однако близким вскоре становится ясно, что игрушка слишком сильно влияет на решения, принимаемые Блэком. Ситуация обостряется, когда оказывается, что у бобра есть собственное мнение на то, кто главный в их тандеме с Уолтером...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

За свою режиссерскую карьеру Джоди Фостер снискала репутацию эксперта в области живописания семейных отношений — в том числе очень непростых. На то, чтобы стать постановщиком фильма «Бобер», претендовали сразу несколько известных голливудских режиссеров, однако продюсер картины Стив Голин отдал предпочтение именно Фостер: две ее предыдущие режиссерские работы («Маленький человек Тейт» и «Домой на праздники») навели Голина на мысль, что она — именно тот кандидат, который ему нужен.

«Джоди позвонила мне, и мы подробно обсудили возможные перспективы работы, — рассказывает Стив. — Затем, уже при личной встрече, я был чрезвычайно впечатлен тем, насколько глубоко она проникла в суть сценария. Мне было ужасно любопытно, к какому конечному результату приведет ее нестандартное режиссерское видение материала. В итоге мы ударили по рукам».

«Когда я прочла сценарий „Бобра“, он мне сразу же понравился, но тогда на проекте должен был работать другой режиссер, — вспоминает Фостер. — Тем не менее, материал был настолько интересный и оригинальный, что я твердила всем и каждому, кто имел отношение к „Бобру“: „Слушай, если что, дай мне знать, ладно?“ И, как выяснилось, не напрасно».

«Несмотря на обилие сюжетных поворотов, „Бобер“, прежде всего, рассказывает об отношениях отца и сына, а также о том, как героям удается восстановить, казалось, непоправимо пошатнувшийся мир в семье, — рассказывает Стив Голин. — От прочих подобных фильмов нашу картину отличает то, что своей цели герои достигают с помощью очень необычного средства. Такого в американском кино, пожалуй, еще не было. Обладая огромным актерским опытом (да еще каким — вспомните только ее героинь!), Джоди с поразительной точностью „угадала“ всех наших персонажей: какими чертами наделены их характеры; каков их жизненный путь и т.д. Она рассказала про нескольких своих знакомых, страдавших от депрессии и стрессов, и про то, как это влияло на их жизни и на жизни их близких. Режиссеры фильмов, которые я продюсировал прежде, снимали музыкальные клипы или рекламные ролики, их занимала в первую очередь визуальная сторона проекта. То, что в лице Джоди я встретил человека, которого интересуют в первую очередь личности героев картины, ее психологическая и эмоциональная составляющая, стало для меня очень приятным сюрпризом. На мой взгляд, такой подход к пониманию фильма был единственно верным, поэтому практически сразу было решено, что снимать „Бобра“ будет именно она».  

Бобер

История Уолтера Блэка

Изначально история Уолтера Блэка (пребывающего в хронической депрессии главы компании по производству игрушек, чья жизнь круто меняется благодаря игрушечному же бобру) задумывалась выросшим в Техасе и окончившим киношколу Университета Южной Калифорнии сценаристом Кайлом Килленом как рассказ.

«Я решил написать о чем-то подобном, когда моя жена забеременела двойней, и мы переехали обратно в Остин, — рассказывает Кайл. — Но сюжет быстро разросся на несколько сотен страниц, и казалось, что разумнее написать на его основе роман. Однако, в конце концов я решил, что это будет киносценарий».

Несомненно, это была наилучшая форма, в которой можно было изложить историю Блэка. Когда законченный сценарий был передан литературному агенту Киллена, все горячо расхваливали написанное. «Я был очень удивлен и обрадован таким приемом, — говорит Кайл».

В Голливуде «Бобер» очень скоро стал одним из самых широко обсуждаемых сценариев. Когда он возглавил «черный список» (Black List — перечень лучших сценариев, пока не нашедших продюсеров) 2008 года, интерес к нему проявили сразу несколько ведущих компаний. Но первым за проект решился взяться Стив Голин, основатель студии Propaganda Films и глава Anonymous Content, ранее продюсировавший такие ленты, как «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние страсти».

«Сценарий был просто фантастический, он сразу же увлек меня своей нестандартностью, — вспоминает Голин. — Эта история — рассказ о человеке, который жестко конфликтует с реальностью и общается с миром посредством куклы-бобра, которая надевается на руку -несмотря на всю свою странность, производит сильное впечатление».

«Главный герой, Уолтер Блэк, совершенно утратил всякий боевой дух, — рассказывает продюсер. — У него не осталось никаких защитных механизмов. И когда абсолютно все в его жизни идет наперекосяк, Уолтера спасает игрушка-бобер».

Уолтер находит своего спасителя в мусорном баке рядом с винным магазином, куда он обычно захаживает. Вскоре герой надевает куклу на левую руку. Дальше — больше: Уолтер принимается вести беседы от лица бобра (сначала сам с собой, затем и с окружающими) и с его помощью открывает для себя жизнь заново. Он выходит из эмоционального ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Но за все приходится платить...

«Понятное дело, сюжет нашего фильма при пересказе многим казался чистым безумием. Но меня это не беспокоило. Я не раз брался за проекты, питчинг которых вызывал схожую реакцию, и понимал, что по этому сценарию можно снять превосходное кино», — говорит Стив Голин.

   Подключение Фостер к проекту в качестве постановщика фильма стало настоящим прорывом. Следующей важной задачей стал поиск актера, который сумел бы убедительно сыграть такого непредсказуемого и удивительного героя, как Уолтер Блэк. Голин понимал, что на эту роль требуется звезда — не только из-за сложности и глубины роли, которая потребовала бы максимальной отдачи от любого актера, но и исходя сугубо из соображений логики кинобизнеса. «Кино, которое выходит за рамки обычного повествовательного стиля, крайне сложно продвигать, — говорит Стив. — Подобные „Бобру“ фильмы очень трудно снимать даже при условии, что в них снимаются звезды, а если таковых нет — то практически невозможно. На роль Уолтера требовалась очень яркая звезда — тут двух мнений быть не могло. Но мы были уверены, что найдем подходящего артиста — уж очень интересным был материал. И не ошиблись! Практически мгновенно Джоди пришла идея показать сценарий своему давнему другу Мелу Гибсону, с которым она познакомилась еще в 1994 году на съемках фильма „Маверик“.

    Фостер прекрасно представляла себе масштаб актерского дарования Гибсона и знала, что он обладает незаурядными комедийными способностями.  «Играть Уолтера Блэка и произносить реплики бобра должен был кто-то, наделенный талантом комика и трагика одновременно, — говорит она. — Мы дружим с Мелом больше пятнадцати лет, и за это время немало говорили о том, что такое жизнь. Естественно, я сразу же подумала о нем».

«Джоди позвонила мне и спросила, не помогу ли я ей, — рассказывает Гибсон. — Как я мог отказать? Я люблю ее всем сердцем и очень хотел еще раз с ней поработать».

«Я подумал, что идея отличная, вот только съемки затянутся, — признается Стив Голин, — ведь Мел никогда раньше не играл подобных ролей. Тем не менее, Джоди послала ему сценарий, и через пару-тройку дней Мел сказал, что хочет участвовать в проекте. Сначала я решил, что он шутит, мы и не думали, что такое возможно». Однако Гибсон был серьезен как никогда.

«Он невероятно талантливый актер, — говорит Фостер. — Честное слово, я все время благодарила бога за то, что мне повезло иметь дело с человеком, настолько полно отдающимся роли и способным так тесно сживаться со своим героем. И все это без лишнего шума и суматохи».

«У Гибсона есть редкостное умение быть по-настоящему смешным в серьезной ситуации, — отмечает Голин, — а то количество энергии, которое он демонстрирует как актер, просто поражает. По-моему, это важное качество, потому что, несмотря на сильную комическую составляющую, в основе сценария „Бобра“ лежит и глубокая драма. Но юмор, привнесенный Мелом, обеспечивает проекту необходимый баланс».   
 
Когда вопрос с режиссером и исполнителем главной роли в фильме был решен, Голин и его коллега Кит Редмон решили объединить свои усилия с продюсером из Нью-Йорка Энн Руарк (ранее она и Стив Голин вместе продюсировали ленту Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон»). Финансирование картины обеспечили компании Summit Entertainment (она же занялась дистрибьюцией фильма), Participant Media и Imagenation Abu Dhabi. Работа закипела. Оставалось только найти исполнителей еще трех ключевых ролей — членов семьи Уолтера: его жены Мередит, старшего сына Портера и младшего, семилетнего Генри.

Фостер, которая уже досконально была знакома с материалом, поняла, что сама хотела бы сыграть Мередит, но не знала, как на это отреагирует Гибсон, поэтому решила преподнести ему это известие, лично наведавшись к нему домой. Узнав о ее намерениях, артист пришел в восторг.

«Лучше и быть не могло, — говорит актер. — Мы с Джоди уже работали вместе, и это было просто замечательно. Она всегда в курсе всех тонкостей дела, ей в любой момент можно позвонить, и она всегда рядом, когда нужен друг. Поэтому, конечно, я был счастлив, узнав о ее решении».

В роли Портера, не по годам разумного семнадцатилетнего сына Блэков, Джоди Фостер с самого начала видела Антона Ельчина. Портер относится к отцу с пренебрежением, хотя и ему приходится преодолеть немало психологических проблем, чтобы обрести себя. Цель Портера — накопить достаточно денег для путешествия через всю страну и для обучения в колледже; чтобы поскорее достичь ее, он за определенную плату выполняет за своих менее смекалистых одноклассников домашние задания. Прямо скажем, не самый характерный образ подростка для американского кино.

«Антон просто удивительный актер. На мой взгляд, его игру отличают две в равной степени важные особенности: невероятная глубина исполнения, с одной стороны, и поразительная теплота и душевность — с другой. Он с лихвой наделен этими качествами, а это большая редкость для молодых артистов», — замечает Фостер. При этом Ельчин обладает актерской хваткой. В 2009 году на экраны вышли сразу два голливудских блокбастера с его участием — «Звездный путь» и «Терминатор: Да придет спаситель», а годом ранее он был удостоен множества хвалебных отзывов за исполнение роли Чарли Бартлетта в картине «Проделки в колледже».  

На роль маленького Генри после продолжительного кастинга был утвержден маленький калифорниец Райли Томас Стюарт. Роль вице-президента принадлежащей Блэку компании JerryCo досталась актрисе Черри Джонс, а Нору, подругу Портера, сыграла восходящая звезда Голливуда, номинантка на «Оскар» Дженнифер Лоуренс. Джоди Фостер чрезвычайно тепло отзывается о Лоуренс: «Как бы я хотела, чтобы именно мне удалось открыть Дженнифер для кино!.. Но, к сожалению, эта честь принадлежит не мне. Прежде чем утвердить ее на роль, я посмотрела фильм с ее участием „Зимняя кость“ и подумала: эта девушка просто поразительна. Потом, когда она уже была утверждена, мы внесли довольно много изменений в образ Норы. Тот характер, какой получился у Дженнифер, довольно заметно отличается от первоначально прописанного в сценарии».

После того, как подбор ведущих актеров был завершен, Фостер, Голин и Руарк принялись собирать творческую команду. В нее, в частности, вошли оператор-постановщик Хаген Богданский, художник-постановщик Марк Фридберг, художник по костюмам Сьюзан Лайалл и специалист по монтажу Линзи Клингман.

Наиболее широко известная картина, в создании которой принял участие Богданский, — это немецкая драма «Жизнь других», получившая в 2007 году «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Марк Фридберг с успехом работал как над независимыми проектами (например, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана), так и над мейнстримовыми лентами («Сбежавшая невеста», Гарри Маршалла). Ну а Лайалл и Клингман уже сотрудничали с Джоди Фостер на ее предыдущих режиссерских проектах, «Маленький человек Тейт» и «Домой на праздники». Сьюзан Лайалл, кроме того, была ответственной за гардероб в подавляющем большинстве фильмов с участием Фостер.

Без лишних споров было решено, что съемки «Бобра» пройдут в Нью-Йорке — при максимальном задействовании натурных объектов. Поиск последних оказался весьма изнурительным занятием: Фостер требовались места и здания, которые бы отражали и раскрывали личности героев фильма. Группе по подбору натуры во главе с Райаном Уэббом и Стивеном Гривно пришлось прочесать вдоль и поперек пять крупных нью-йоркских жилых районов. Финальной точкой поисков стал округ Уэстчестер, точнее, городок Харрисон, чьи дома и улицы полностью соответствовали представлениям режиссера.

Одно из выдвинутых Фостер условий касалось фасада дома Блэков: он должен был быть из дерева и камня, а не из традиционного для нью-йоркской архитектуры красного кирпича. Под эти требования подошли два дома в Харрисоне, каждый из которых «сыграл» роль жилища Уолтера и его семьи — первый снимали преимущественно снаружи, второй, напротив, изнутри. Еще один, более скромный дом, приглянувшийся и режиссеру, и группе по подбору натуры, был выбран в качестве съемного жилья, куда после отказа Уолтера расстаться с бобром переселяются Мередит с сыновьями.

В Уэстчестере были обнаружены и еще два подходящих натурных объекта, оба неподалеку от города Уайт-Плэйс: офисный комплекс, когда-то бывший штаб-квартирой корпорации IBM, а на время съемок превратившийся в офис компании игрушек JerryCo, и школа Уайт-Плэйс, где снимались все эпизоды, связанные со школьной жизнью Портера, Норы и их однокашников. Сцены пробежки Уолтера, а также пресловутый винный магазин и игрушечная лавка также снимались на главной улице одного из уэстчестерских городков, Мамаронека.

Бобер

Производство

Первый съемочный день «Бобра» пришелся на 19 сентября 2009 года (снимали в средней школе Уайт-Плэйнс). Далее последовали несколько недель съемок в Харрисоне и Мамаронеке, после чего съемочная группа перебралась в Бруклин, где должен был происходить торжественный выход в свет Уолтера и Мередит (по сюжету они выбираются в один из лучших ресторанов района Думбо), а днем позже — поездка Норы и Портера в «дурную часть города», на Бруклинскую верфь. На Манхэттене, в Рокфеллер-центре, состоялись съемки эпизода, в котором Уолтер и бобер принимают участие в телепередаче NBC «The Today Show» (ведущий программы Мэтт Лауэр играет здесь самого себя). Затем команда фильма на несколько дней переместилась в Бронкс. здесь, в знаменитом «доме Эндрю Фридмана» (доме престарелых, построенного по образцу римского палаццо Канчеллерия и служащего пристанищем для обедневших представителей среднего класса) снимались интерьеры психиатрической клиники, которую посещает Уолтер.

И снова Харрисон. Здесь были завершены съемки сцен в доме Блэков и эпизодов, связанных с деятельностью компании JerryCo. Из Уэстчестера съемочная группа вновь отправилась в Бруклин, где одна из квартир-студий с успехом послужила натурой и для гостиничного номера, и для спальни Блэков.

Если натурные съемки требовали полной отдачи всей творческой группы фильма, общий визуальный стиль картины определялся более узким кругом — режиссером, оператором, художником-постановщиком и художником по костюмам. Фостер проводила с коллегами долгие беседы, объясняя, чего она добивается.

«Мы с Джоди были единодушны в том, что фильм должен быть снят в реалистической, естественной манере, — рассказывает оператор-постановщик Хаген Богданский. — Никакого сюрреализма или импрессионизма, все должно выглядеть вполне приземленно. Мы никоим образом не собирались переводить повествование в область фантазий. Это не сказка, а очень эмоциональная история об одном человеке и его семье, и мы были намерены подать ее достаточно прямолинейно. Здесь все настоящее. Кстати, в полном соответствии с такой концепцией, в нашей картине нет ни одного цифрового эффекта».

Ощущение реальности отражено и в работе художника-постановщика Марка Фридберга:
«На каком-то уровне „Бобер“ — архетипическая история, в нем есть элемент притчи. Его действие разворачивается не в каком-то конкретном городе или штате, но при этом понятно, что это пригород и что место вполне реальное. Нам хотелось, чтобы все было настоящим».

Но «настоящее» — не означает «беспорядочное» или «суматошное»: «Джоди поставила передо мной задачу: цветовая палитра картины должна быть сдержанной, неброской. Она показала мне фотографии стен, на которых не висело ничего лишнего, и пояснила, почему не хочет заполнять эти места, — рассказывает художник-постановщик. — Свободное пространство в комнате позволяет зрительскому воображению заполнить его самостоятельно. Примерно на таком же уровне на человека воздействуют стихи». «Свободное», в свою очередь, не означает «пустое».

«Я не поставил на площадке ни одного предмета, не согласовав это предварительно с Джоди, — продолжает Фридберг. — Она очень внимательно относится к выстраиванию кадра, к миру, в котором живут персонажи. Джоди сама сыграла множество ролей, и ее режиссерская манера предполагает общение со зрителем не только через образы героев, но и через интерьеры, в которых проходит их жизнь».

«Яркий пример — комната Портера. Портер — начитанный мальчик, он читает битников, собирается в путешествие через все Штаты, ведет дневник. В каком-то смысле он типичный подросток. Но нам не хотелось сильно разукрашивать его комнату или его мир. Джоди пришла в голову отличная мысль: пускай Портер записывает все на стикерах. Мы видим их наклеенными по всей его комнате. В конечном счете, мир Портера — это мир на стикерах».

«Быть может, — задумчиво говорит Фостер, — в визуальном отношении наше кино — полная противоположность тому, что бы вы представили, узнав, что главный герой фильма — парень, который всю дорогу ходит с куклой-бобром на руке. Оно снято анаморфными линзами, в очень элегантном, строгом ключе и выглядит отчасти даже формально, в духе лучших современных немецких картин. Это своего рода портрет американской семьи, и по мере развития сюжета в нем появляется больше темных тонов и пустых пространств, что иллюстрирует происходящее в душе Уолтера».

Указания, которые Фостер давала художнику по костюмам Сьюзан Лайалл, также во многом были ориентированы на личность персонажей и их мир. «Джоди была убеждена, — вспоминает Лайалл, — что пригород не следует изображать в привычном духе, как место, население которого ведет малоинтересную жизнь, принесенную в жертву их конформистским привычкам, где все уныло, все дома одинаковы, а люди похожи друг на друга». Напротив, режиссер хотела, чтобы каждый из героев был яркой индивидуальностью, а их костюмы отражали бы суть их натуры. Лайалл приводит в пример Мередит Блэк: «Мы с Джоди придумали о Мередит целую историю. Решили, например, что если бы Уолтер не унаследовал компанию по производству игрушек, семья Блэков жила бы в Нью-Йорке. Поэтому Мередит одевается с большим вкусом, очень стильно и элегантно. Она ни за что не будет покупать одежду в торговом центре». Отличный пример, иллюстрирующий эту философию, — чудесное коктейльное платье цвета морской волны, которое Мередит надевает для похода с мужем в ресторан. Оно выглядит именно как вещь, которая ассоциируется с магазинами Saks Fifth Avenue или Bergdorf Goodman. «Мередит следит и за гардеробом мужа, — продолжает Лайалл, — потому-то он тоже всегда одет с большим вкусом. Джоди не хотела, чтобы Уолтер одевался хотя бы слегка небрежно, как изобретатель или ученый. Он должен был выглядеть как солидный бизнесмен, который даже в повседневной домашней обстановке одевается соответственно своему статусу. В офисе Уолтер носит дорогие деловые костюмы, но в тех сценах, где он в кругу семьи, я позволила себе легкий намек на то, как обычно одевается сам Мел Гибсон — я заметила, что ему по душе рабочие ботинки, джинсы и простые рубашки. Примерно в таком духе мы одели и нашего героя».

«Портер, в свою очередь, ни за что не наденет обычные синие джинсы. Это осторожный и вкрадчивый исследователь чужих душ. У него очень короткая стрижка, почти ершик, он носит серое и бежевое, словно хочет слиться с ландшафтом и не привлекать к себе внимания. Портер пренебрегает ясными цветами, кроме того случая, когда он идет на свидание с Норой. Тогда, видимо, для того, чтобы дерзко заявить о себе, он надевает темное пальто».

Не забыли и об одежде малыша Генри. Вот что рассказывает о ней Лайалл:

«И у меня, и у Джоди сыновья, так что нам прекрасно известно, как быстро мальчишки вырастают из вещей. То вдруг футболки перестают налезать, то брюки делаются коротки... Поэтому, что бы Генри ни надел, всегда есть какая-то вещь, которая ему маловата, и это заметно».

Бобер и семейство Блэк: динамика отношений

Присущая «Бобру» реалистическая манера во многом обусловлена тем, в каком ключе Джоди Фостер работала с актерами. На площадке господствовали спонтанность, естественность и «живые» реакции. Что так или иначе наводит нас на размышления о заглавном персонаже картины — о том, каков он по своей натуре и как вписывается в общую реалистическую структуру фильма.

«Лично мне бобер никогда не казался чем-то диким, он вполне может быть частью жизни обычного человека, — признается продюсер Стив Голин. — Бывает так, что стоишь ты, допустим, в душе, думаешь о чем-то нелегком, что обязательно должен сделать, и уговариваешь сам себя: „Ну давай же, ты ведь знаешь, вместе мы справимся. Давай, поднажми еще чуток“. Я считаю, что людям вообще свойственно стремиться создавать своего рода альтер эго. Мы лишь немного утрировали в своем фильме этот феномен или инстинкт, как угодно».

С этой мыслью соглашается и Джоди Фостер: «В нашей культуре сплошь и рядом можно найти множество примеров того, как люди, оказавшись в какой-то нештатной ситуации, примеряют на себя маску иной личности. Так уж получается, что не всегда тебе хватает сил и смелости повернуться лицом к проблеме, а решать ее как-то надо».

Кайл Киллен, в чьем воображении впервые зародился образ бобра, не мог понять, откуда к нему вообще могла прийти эта идея. Вначале он считал, что она всплыла из глубин подсознания — до тех пор, пока не дал почитать сценарий своей матери. «Первая ее реакция была такова: „Это, наверное, пошло с той поры, когда тебе было тринадцать лет и ты говорил голосом лягушонка Кермита, помнишь? Ты баловался так долгие месяцы, этот голос практически стал твоей второй натурой. А потом ты вдруг перестал так разговаривать“. Этот случай кое-что объяснил — ведь я написал сценарий, в котором глава семьи фактически превращается в бобра. Мне знакомо это чувство, хоть оно и смахивает на безумие».

 Безумие или нет, но Стива Голина сильно впечатлило то, как Мел Гибсон ухватил во время съемок самую суть килленовской задумки: «Изображая Уолтера и бобра, Мел подошел к делу с большой выдумкой. Если рассуждать об этом в терминах вокальных и языковых, то он взял чрезвычайно высокую планку.  В сценарии Киллена сказано, что Блэк говорит за бобра с английским акцентом — но не указано, каким именно. Мел использовал для этой цели быстрый, почти музыкально звучащий кокни, и это просто завораживает. Он ни разу не импровизировал, но с помощью только голоса и интонаций ему удалось заставить бобра звучать более беспардонно и менее саркастично, чем в сценарии. Таким образом, заносчивая натура бобра становится ясна очень скоро».

«Мы всегда представляли себе бобра как „синего воротничка“, — продолжает Голин. — Он очень обаятелен, в первую очередь благодаря своей грубоватой натуре и мужественности. Он воплощает все те черты, которых недостает Уолтеру. Уолтер рос в богатой семье, в пригороде, он мягок и раним. Неудивительно, что он „перевоплощается“ в существо, которое является по характеру его прямой противоположностью... так что ему больше не придется постоянно разочаровывать окружающих».

«Мередит, героиня Джоди, мирится с новой странностью мужа, поскольку тревожится за их младшего сына Генри. Генри почти не адаптирован социально, он прячется от мира в раковину, но с появлением бобра мальчик словно расцветает и упрашивает мать, чтобы та разрешила оставить игрушку. Очень правдоподобная картина — мать готова на все, лишь бы ее ребенок был счастлив. Что же до сотрудников JerryCo, ими руководят соображения финансового и профессионального толка: рекомендации бобра идут на пользу компании. Не желает мириться с бобром только старший сын Блэков, Портер. Он заходит настолько далеко, что заявляет младшему брату, будто бобер не настоящий. Поведение Уолтера повергает Портера в шок — так же отреагировало бы большинство его ровесников. Он отчаянно боится стать таким же, как отец, боится, что и его постигнет безумие или что-то в этом роде, и не испытывает к тому ни малейшего сочувствия».

Как отмечает Мел Гибсон, «Портер одержим подростковым духом бунтарства и не стремится к тому, чтобы понять родителей. Антон Ельчин превосходно сыграл эту роль. Он прекрасный актер и совершенно верно все изобразил. Какая это мука — быть подростком и видеть, что твой отец — полный неудачник».

«Главная цель Портера — не стать похожим на своего отца. Из-за страха хоть чем-то напоминать Уолтера он душит в себе любые нестандартные проявления личности, — говорит Ельчин. — Но, безусловно, они с отцом похожи, и в глубине души Портер это сознает. Мне кажется, у всех троих мужчин семейства Блэк очень много общего. У каждого из них есть свои „бобровые“ качества. Они будто строят запруду, где в неприкосновенности остаются их определенные черты характера, и отгораживаются от окружающего мира. Так что Уолтер ассоциирует себя именно с бобром вовсе не безосновательно».

«Если можно сказать, что „Бобер“ — кино про парня, который надел себе на руку игрушку и не расстается с ней, то с равным успехом можно представить его как фильм про сына, который очень похож на своего отца, но мечтает, чтобы это было не так», — добавляет Джоди Фостер.

Бобер

Феномен Бобра

Один из самых удивительных аспектов фильма — это, конечно, сам бобер и то, как он завораживает не только героев картины, но и ее создателей — в особенности Мела Гибсона. Он выкладывался по полной, работая над этой частью роли. К тому моменту, когда начались съемки, Гибсон достиг едва ли не вершин мастерства по части управления бобром. Как утверждает он сам, «тот факт, что на твою руку надета мохнатая кукла, которая еще и говорит за тебя, дарит странное ощущение свободы, и в этом несомненно есть элемент волшебства. Ты достаточно расслаблен, не нужно ни о чем волноваться. То ли кукла все сделает за тебя и сорвет аплодисменты, то ли ты — за нее».

Вскоре Гибсон укрепил свою репутацию умелого кукловода, научившись мастерски координировать движения своей руки со словами и реакциями бобра, который обретал все больше и больше реальности.

«Я все время повторяла Мелу „Ой, да не беспокойся особенно насчет управления куклой. Тут от тебя совершенства не требуется“, — вспоминает Джоди Фостер. — Но в итоге оказалось, что он был абсолютно прав, когда решил оттачивать свое мастерство кукловода. Через некоторое время, наблюдая за тем, как „говорит“ и „действует“ бобер, трудно было отделаться от мысли, что он по-настоящему ожил». По сюжету этот эффект действует на героев фильма еще более ошеломляюще. По определению Кайла Киллена, Уолтер Блэк посредством бобра «перезагружает» свою личность и благодаря той манере поведения, что навязала ему кукла, перевоплощается из депрессивного неудачника в энергичного обаятельного главу семьи и преуспевающего бизнесмена. «Бобер успешно обеспечивает недостающее звено в цепочке, — так комментирует это Гибсон. — У него теперь есть свой представитель в мире людей; человек, у которого так долго все в жизни шло наперекосяк». Невероятная энергия бобра передается и младшему сыну Уолтера, Генри, который всерьез увлекается столярным делом. Благосклонно относится к бобру и Мередит — несмотря на эту причуду, воспрянувший к жизни муж снова напоминает ей того человека, которого она когда-то знала. (Впрочем, старший сын Уолтера и Мередит, Портер, остается непреклонен в отношении «спятившего» отца и сильнее, чем когда-либо, хочет дистанцироваться от него.)

На дела компании JerryCo бобер также производит благотворное влияние: он заставляет снять с производства несколько устаревших линий игрушек. Взамен с его легкой лапы компания берется за выпуск столярных наборов The Beaver Mr. Woodchopper Kits, на которые возникает небывалый спрос — их продажи бьют все мыслимые рекорды, и доходы JerryCo достигают рекордной цифры.

Однако к тому времени, когда Уолтер и его подопечный появляются в передаче Мэтта Лауэра, бобер успевает приобрести более зловещие черты. Теперь он явственно манипулирует Уолтером, что приводит к серьезным последствиям. Мередит, напуганная чересчур активными действиями бобра, решает разъехаться с мужем, покуда не случилось чего-то непоправимого. В довершение ко всему ажиотаж вокруг The Beaver Mr. Woodchopper Kits идет на спад, и фортуна отворачивается от компании JerryCo.

Здесь драматический накал истории достигает наивысшей точки, и визуальный стиль фильма подчеркивает это. По словам оператора ленты Хагена Богданского, появление бобра в программе The Today Show носит знаменательный характер: в первый раз за всю картину он возникает в кадре автономно, а не вместе как часть Уолтера. «До этого мы каждый раз видим его на руке героя, — говорит Богданский. — Он всегда так или иначе оказывается связан с Блэком. Теперь же он существует сам по себе».

Актеры и съемки

Все, кто имел отношение к созданию картины, единодушно отмечают, что съемочный процесс проходил в творческой, раскрепощенной и чрезвычайно радостной атмосфере. По словам Черри Джонс, «работать над „Бобром“ было сплошное удовольствие. А все потому, что у нас был отличный режиссер. Поскольку Джоди с малых лет вращается в этом бизнесе, она относится с исключительным вниманием и уважением ко всем актерам и членам съемочной группы». Стив Голин отдельно отмечает человеческие и творческие качества Мела Гибсона: «Среди всех актеров, с которыми я работал, Мел — чуть ли не самый скромный и не „зазвездившийся“. Он и сам замечательный режиссер, поэтому с Джоди они сработались прекрасно и всегда готовы были поддержать и принять идею друг друга».

«Джоди и Мел меня прямо-таки околдовали, — говорит Антон Ельчин. — То, что я просто находился с ними рядом, смотрел на них и слушал, стало для меня незабываемой актерской школой. У Мела было множество соображений относительно характера Уолтера, и для меня это было крайне важно, поскольку Портер и его отец сражаются примерно с одними и теми же страхами. Я гораздо лучше понимал, как надо играть Портера, после того как выслушивал мнение Гибсона, каким ему представляется Уолтер».

Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Нору, вторит словам Антона и утверждает, что относится к Фостер едва ли не с благоговением: «Джоди — человек, которого я, пожалуй, уважаю больше всего на свете. Я готова повторять это снова и снова. Для начала — среди всех, с кем я знакома, она, наверное, самая умная. Но для работы над фильмом, конечно, было куда важнее, что она прекрасно знает, как нужно разговаривать с актерами, как приободрить их. Что касается технической стороны съемок, то тут Джоди просто гений. Она точно знает, чего она хочет от камеры, что именно должно попасть в объектив и, главное, как объяснить это съемочной группе. Удивительная женщина».

Одна из деталей съемок, вызвавшая наибольшее восхищение создателей «Бобра», — то, с каким блеском Фостер справлялась с двумя амплуа одновременно, режиссерским и актерским, и как виртуозно на глазах у публики переходила из одного в другое. «Когда наблюдаешь за этими перевоплощениями со стороны, кажется, что это плевое дело, — делится впечатлениями Стив Голин, — хотя я прекрасно знаю, что это не так. Но благодаря таланту Джоди остается именно такое ощущение».

После двух с небольшим месяцев съемок 20 ноября 2009 года на базе бруклинской компании Cinema World Studios работа над фильмом «Бобер» была завершена.

Бобер

Создатели фильма

ДЖОДИ ФОСТЕР (режиссер-постановщик и исполнительница роли Мередит)
«Визитной карточкой» Джоди Фостер можно считать роль спецагента ФБР Клариссы Старлинг в знаменитом триллере «Молчание ягнят» (реж. Джонатан Демми), принесшую ей «Оскар» и репутацию одной из лучших актрис своего поколения. Помимо «Оскара», за роль Клариссы Старлинг Фостер удостоилась множества других наград, среди которых «Золотой глобус», BAFTA. Однако номинация на награду Киноакадемии за участие в «Молчании ягнят» была далеко не первой, как и сама статуэтка не стала первой в коллекции Фостер. Впервые Джоди была номинирована на «Оскар» в 1977 году как лучшая актриса второго плана за роль малолетней проститутки Айрис в фильме «Таксист» (реж. Мартин Скорсезе), однако получила «золотого человечка» только 11 лет спустя — на сей раз за свою работу в фильме «Обвиняемые» (реж. Джонатан Каплан). Фостер также является единственной американской актрисой, в один и тот же год удостоившейся двух разных наград Британской киноакадемии: за роли в фильмах «Таксист» и «Багси Мэлоун» (реж. Алан Паркер) она была провозглашена победительницей в номинациях «Лучшая актриса второго плана» и «Лучший дебют» соответственно.

Актерский дебют Фостер состоялся, когда ей было три года: будущая звезда снялась в рекламных роликах лосьона для загара Coppertone. Далее последовала череда ролей в телевизионных фильмах — «Ухаживание отца Эдди» (реж. Винсент Миннелли), сериалах «Три моих сына», «Дымок из ствола», «Mayberry R.F.D.». В 1972 году Фостер снялась в своей первой полнометражной художественной ленте — «Наполеон и Саманта» (реж. Бернард Макэвети), широкую же известность получила после выхода фильмов Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет» (1974) и «Таксист».

На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает более сорока картин. Среди них — «Девочка из переулка» (реж. Николас Гесснер), «Пять углов» (реж. Тони Билл), «Отель „Нью-Гэмпшир“ (реж. Тони Ричардсон), „Тени и туман“ (реж. Вуди Аллен), „Лисы“ (реж. Эдриан Лайн), „Чужая кровь“ (реж. Клод Шаброль), „Соммерсби“ (реж. Джон Эмил), „Мэверик“ (реж. Ричард Доннер), „Нелл“ (реж. Майкл Эптед), „Анна и король“ (реж. Энди Теннант), „Комната страха“ (реж. Дэвид Финчер), „Долгая помолвка“ (реж. Жан-Пьер Жене) и др.

«Бобер» — третья режиссерская работа Фостер, дебютировавшей на этом поприще в 1991 году фильмом «Маленький человек Тейт», в котором она также сыграла главную женскую роль — мать-одиночку, обнаружившую, что ее сын гений. В 1995 году появился на свет еще один режиссерский проект Джоди — трагикомедия «Домой на праздники», главные роли в которой исполнили Холли Хантер, Энн Бэнкрофт и Роберт Дауни-младший.

В 1992 году Фостер основала продюсерскую компанию Egg Pictures, на базе которой были произведены такие фильмы, как «Нелл», «Домой на праздники», «Детский танец» (реж. Джейн Андерсон), «Пробуждая мертвецов» (реж. Кит Гордон), «Опасные игры» (реж. Питер Кэр).

В 1985 году Фостер окончила Йельский университет. Имеет степень бакалавра по специальности «литература».

МЕЛ ГИБСОН (Уолтер/Бобер)
Мел Гибсон родился в Нью-Йорке. В 12-летнем возрасте переехал вместе с семьей в Австралию. Актерское мастерство постигал в Сиднее, в Национальном институте драматического искусства при университете Нового Южного Уэльса. Среди его заметных сценических работ той поры — участие в спектакле по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера».

Известность пришла к Гибсону в 1979 году после выхода фильмов «Безумный Макс» (реж. Джордж Миллер) и «Тим» (реж. Майкл Пэйт) — последний принес ему награду Австралийского киноинститута за лучшую актерскую работу. Однако настоящий успех пришел к актеру, когда на экраны вышло продолжение франшизы «Безумный Макс» — фильмы «Безумный Макс-2: Воин дороги» (1981) и «Безумный Макс-3: Под куполом грома» (1985), а также картина «Галлиполи» (реж. Питер Уир).

Первой американской лентой, в которой снялся Мел Гибсон, стала драма «Река» (реж. Марк Райделл), за ней последовали съемки в боевике «Смертельное оружие» (реж. Ричард Доннер) — первой части из цикла о приключениях Мартина Риггза (Гибсон) и Роджера Мурто (Дэнни Гловер). Среди других фильмов с участием Гибсона — «Птичка на проводе» (реж. Джон Бэдэм), «Гамлет» (реж. Франко Дзеффирелли), «Вечно молодой» (реж. Стив Майнер), «Мэверик», «Теория заговора» (реж. Ричард Доннер), «Отель „Миллион долларов“ (реж. Вим Вендерс), „Патриот“ (реж. Роланд Эммерих), „Мы были солдатами“ (реж. Рэндалл Уоллес), „Знаки“ (реж. М. Найт Шьямалан), „Возмездие“ (реж. Мартин Кэмпбелл) и др.

Гибсон также широко известен благодаря своим неординарным и ярким режиссерским работам. Как постановщик он дебютировал в 1993 году драмой «Человек без лица», главные роли в которой исполнили он сам и Ник Шталь. Двумя годами позже, в 1995-м, Мел Гибсон выступил в качестве режиссера, продюсера и исполнителя главной роли в исторической драме «Храброе сердце», повествующей о судьбе национального героя Шотландии Уильяма Уоллеса. Картина имела огромный успех и у публики, и у критики. «Храброе сердце» было номинировано на «Оскар» в десяти категориях, победив в итоге в пяти, в том числе «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Кроме того, за эту работу Гибсон удостоился премии «Золотой глобус» и ряда других наград. В 2004 году в прокат вышла самая неоднозначная картина Гибсона — «Страсти Христовы», ставшая самым кассовым независимым фильмом за всю историю кино и удостоившаяся трех номинаций на «Оскар». Последний на сегодняшний день режиссерский проект Мела Гибсона, исторический триллер «Апокалипсис» (2006), также был номинирован на награду Американской киноакадемии в трех категориях.

АНТОН ЕЛЬЧИН (Портер)
Антон Ельчин может похвалиться одной из наиболее стремительно развивающихся карьер в Голливуде. После выхода на экраны фильмов «Проделки в колледже» (Charlie Bartlett), «Звездный путь» и «Терминатор: Да придет Спаситель» Ельчин мгновенно стал любимцем публики.

Антон дебютировал в кино в возрасте 11 лет в фильме «Человек в основном состоит из воды» (реж. Фред Парнс), однако первой заметной его работой можно назвать роль Бобби Гарфилда в драме «Сердца в Атлантиде» (реж. Скотт Хикс) по одноименному роману Стивена Кинга. В 2002 году Ельчин получил награду фестиваля детского кино в Джиффони (Италия) как самый многообещающий актер. Среди фильмов с его участием — «Тайны прошлого» (реж. Дэвид Духовны), «Жестокие люди» (реж. Гриффин Данн), «Альфа Дог» (реж. Ник Кассаветис), «Как сумасшедший» (реж. Дрейк Доремус) и др. Ельчин также снимался в сериалах «Доктор Хафф», «Мыслить как преступник» и «Закон и порядок» (в последних двух — как приглашенная звезда).

Увлекается музыкой, большинство его друзей — музыканты. Живет в Лос-Анджелесе.

ДЖЕННИФЕР ЛОУРЕНС (Нора)
Талантливая и харизматичная Дженнифер Лоуренс — одна из самых многообещающих современных молодых американских актрис. Уроженка Луисвилла (штат Кентукки), она с детства серьезно увлекалась сценой и сыграла немало ролей в местном театре. В возрасте 14 лет в надежде стать профессиональной актрисой отправилась в Нью-Йорк, где очень скоро привлекла внимание специалистов по подбору актеров. Первым фильмом, в котором снялась Дженнифер, стала мелодрама «Вечеринка в саду» (реж. Джейсон Фриланд). За ней в течение двух лет последовали еще несколько картин, в том числе детективный триллер «Дьявол, которого ты знаешь» (реж. Джеймс Окли) и самая известная на сегодняшний день работа Лоуренс — драма «Зимняя кость» (реж. Дебра Граник). За роль юной Ри, отчаянно ищущей — причем отнюдь не из сентиментальных побуждений — своего пропавшего отца, двадцатилетняя актриса была номинирована на целый букет наград, включая премию Гильдии сценаристов США, «Золотой глобус» и Independent Spirit Awards. Кроме того, она удостоилась награды общества National Board Review с формулировкой «Прорыв года», приза «Восходящая звезда» кинофестиваля в Палм-Спрингс и премии New Hollywood Award. Дженнифер Лоуренс также является обладательницей приза Марчелло Мастроянни, присуждающегося на Венецианском международном кинофестивале лучшему молодому актеру/актрисе. Этой чести она удостоилась в 2008 году за свою игру в фильме «Пылающая равнина» (реж. Гильермо Арриага). Среди последних картин с участием Лоуренс можно выделить недавно вышедший в прокат фильм «Люди Икс: Первый класс» (реж. Мэттью Вон) и находящийся в производстве фантастический экшн режиссера Гэри Росса «Голодные игры» (экранизацию первой части одноименной трилогии романов Сюзанн Коллинз), в котором актриса исполняет главную женскую роль.

РАЙЛИ ТОМАС СТЮАРТ (Генри)
Первым фильмом с его участием стала комедия «Не шутите с Зоханом» (реж. Деннис Дуган) — Райли тогда было пять лет. Семилетие же юный актер встретил на съемочной площадке картины «Бобер». Кроме того, Райли Томас Стюарт снимался в сериалах «Беверли-Хиллз, 90210» и «Мыслить как преступник». Живет вместе с семьей (родителями и старшей сестрой Кайлин, которая также играет в кино) в северной Калифорнии.

СТИВ ГОЛИН (продюсер)
Основатель и председатель совета директоров компании Anonymous Content, занимающейся разработкой, производством и менеджментом аудио-визуальных проектов. Выпускник Нью-Йоркского университета и Американского киноинститута. Работает в кино-, теле и шоу-бизнесе уже более 20 лет. За годы деятельности в кинобизнесе заслужил репутацию профессионала, способного сочетать в своих проектах творческую независимость и коммерческую состоятельность.

Спродюсировал свыше 40 кинофильмов и телепостановок. В его активе такие проекты, как «Дикие сердцем» Дэвида Линча, культовый сериал «Твин Пикс» этого же режиссера, «Игра» Дэвида Финчера, получивший множество номинаций на престижные кинопремии и «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонса, «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри, «Версия» Гэвина Худа и «Дело №39» Кристиана Альверта.

Первая собственная компания Голина — Propaganda Films — была основана в 1986 году и быстро стала крупнейшей в мире по производству музыкальных видеоклипов и телевизионных рекламных роликов, завоевав в итоге больше премий MTV Music Awards и «Каннских львов», чем любой из ее конкурентов.

Именно благодаря Голину был дан старт карьерам таких известных ныне голливудских режиссеров, как Майкл Бэй, Антуан Фукуа, Гор Вербински, Алекс Пройас, Саймон Уэст.

КИТ РЕДМОН (продюсер)
Начал карьеру в William Morris Agency, где работал в литературном департаменте и отделе по связям с кинозвездами. В настоящее время — один из ведущих менеджеров и продюсеров в Anonymous Content. В числе его клиентов — режиссеры Дэвид Слэйд, Джон Хиллкоут и Николас Виндинг Рефн. Наиболее известный продюсерский проект Редмона последних лет — «Версия» Гэвина Худа.

ЭНН РУАРК (продюсер)
Одна из наиболее известных нью-йоркских линейных продюсеров. В этом качестве работала на таких проектах, как «Фрида» Джули Тэймор, «Грязный стыд» Джона Уотерса, «Перемотка» Мишеля Гондри и «Дорога перемен» Сэма Мендеса.

Руарк также стала сопродюсером «Сломанных цветов» Джима Джармуша, «Вавилона» (вместе со Стивом Голином) и «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а также «Берлина» Джулиана Шнабеля.

КАЙЛ КИЛЛЕН (автор сценария)
Закончил Школу кино и телевидения при Университете Южной Калифорнии, обладатель степени бакалавра по специальности «кинопроизводство». Автор нескольких десятков рассказов и пьесы Midland, по которой был поставлен телеспектакль, публиковался в различных литературных журналах. «Бобер» — первый опыт работы Киллена в большом кино. Кайл Киллен живет в Остине (штат Техас).

ХАГЕН БОГДАНСКИЙ (оператор-постановщик)
Родился в Берлине, образование получал в Берлине, Мюнхене и Сан-Франциско. Начинал карьеру как ассистент оператора. Первым крупным проектом Богданского в амплуа оператора-постановщика стала картина «Мой любимый мужчина» (1994, реж. Ева-Мария Барюс), принесшая ему первую награду Kodak Award за лучшую операторскую работу. Всего на счету Хагена Богданского три приза Kodak, а также еще ряд наград, в том числе Deutsche Filmpreis — немецкий аналог “Оскара» — за фильм «Неприкасаемые» (реж. Оскар Рёлер). Принимал участие в создании фильмов «Крестоносец» (реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк), «Антитела» (реж. Кристиан Альверт), «Дело №39» (реж. Кристиан Альверт), «Жизнь других» (реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк), «Молодая Виктория» (реж. Жан-Марк Валли), «Хильда» (реж. Кай Вессель) и др.

МАРК ФРИДБЕРГ (художник-постановщик)
Уроженец Манхэттена, изначально Фридберг учился на искусствоведа, однако любовь к кинематографу пересилила интерес к живописи и скульптуре. Начинал карьеру художника-постановщика, работая над независимыми малобюджетными картинами, затем переключился на более масштабные проекты. К настоящему моменту в фильмографии Марка Фридберга насчитывается более трех десятков лент. Среди них — «Баллада о маленькой Джо» (реж. Мэгги Гринволд), «Ледяной шторм» (реж. Ань Ли), «Сбежавшая невеста» (реж. Гарри Маршалл), «Осень в Нью-Йорке» (реж. Джоан Чен), «Вдали от рая» (реж. Тодд Хэйнс), «Идентификация» (реж. Джеймс Мэнголд), «Кофе и сигареты» (реж. Джим Джармуш), «Сломанные цветы» (реж. Джим Джармуш), «Через Вселенную» (реж. Джули Тэймор), «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (реж. Уэс Андерсон), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (реж. Чарли Кауфман), «Большая игра» (реж. Кевин Макдональд) и многие другие. В числе последних работ Фридберга — комедийная мелодрама «Доброе утро» (реж. Роджер Мичелл) и фантазийная драма «Буря» (реж. Джули Теймор), экранизация одноименной пьесы Шекспира.

16 июля 2011 г.
Комментарии