МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 5  января — в прокате  «Мой парень — ангел». Дина Радбель.

С 5 января — в прокате «Мой парень — ангел». Дина Радбель.

«Каждая девушка, выпадая из окна, надеется на чудо»... В новогодней сказке Веры Сторожевой снимались: Артур Смольянинов, Сергей Пускепалис, Анна Старшенбаум, Екатерина Вуличенко, Гоша Куценко, Иван Охлобыстин

(прокатчик в России «Парадиз»)

Режиссер Вера Сторожева, как никто другой, умеет работать во всех киножанрах. Выпускница мастерской Александра Митты, на первом этапе творческого самосознания  сыграла в фильме Киры Муратовой «Астенический синдром». Но актрисой не стала. Зато сразу же за первую режиссерскую работу  — сериал «Живой Пушкин» в 1999 году получила премию  ТЭФИ. Из самых заметных, шумно обсуждаемых  картин — «Небо. Самолет. Девушка» и  «Путешествие с домашними животными», получившее  в 2007 году  высшую награду ММКФ — «Золотой Георгий».

Темы, которые волнуют режиссера, актуальными вряд ли назовешь, и в тоже время Сторожева  учитывает зрительский аппетит и духовные потребности, о чем свидетельствует «Скоро весна» (о  непростой жизни христианской общины) и легковесные «Греческие каникулы» (об искушениях и сладости порока)

Картина «Мой парень Ангел»,  о которой пойдет речь, в чистом виде  лирическая комедия.  Группа работала прошлой зимой, так что снег там неподдельный и холод тоже. Что придает картине природной естественности, хотя  в этом, честно говоря, она меньше всего нуждается.

Фильм начинается с надуманной реплики. Идет снег. Немолодая женщина останавливает  прохожего (молодого человека в черном пальто, с непокрытой головой) и говорит ему с удивлением «У вас на голове снег!». Будто, это чудо какое-то. Будто она — с неба свалилась и впервые увидела  запорошенную голову. Именно в этот момент зрители должны заподозрить что-то не то в облике героя Артура Смольянинова. Если он только что свалился на землю, то его неземное происхождение можно было отметить  чем-то более  экстравагантным, чем  снежинками на голове.  Зато дальше начинается  правда  повествования, которая то и дело не вяжется с правдой жизни. В роскошной квартире живет девушка Саша. Папа у нее геолог, а он где-то далеко, мамы нет, откуда такая хата — непонятно. На носу — Новый год, а ее парень, похоже,  развлекается с другой дивчиной, в красных трусах.  С кем же встречать  праздник?  Настроение — ноль, амбиций — тысяча,  а тут еще любимый кот вылез на подоконник... Саша за ним, и сорвалась вниз, с четвертого этажа.  Но там ее ждал — он, на  него нехрупкая девушка и свалилась, прижав черное пальто к земле. Оба живы и здоровы. Потому что он  — Ангел Серафим, который явился  на землю, чтобы Сашу опекать, защищать и тем самым подтолкнуть строптивую девушку к переосмыслению самой себя.  Актриса Анна Старшенбаум (Саша)  — красавица, искрится на экране так, что зажигать не надо. Она известна зрителям по фильмам «Детям до 16-ти..» и  «Про любоff». Вера Сторожева призналась, что Анна снималась, будучи беременной, мерзла наравне со всеми, но обошлось без приключений.  Теперь она счастливая мамочка.  

Героиня фильма никак не может взять в толк, что ее парень — ангел. Это и есть интрига фильма. Она — не верит, а он чудит и чудит. Когда Ангел спасает Сашиного папу от гибели, девушка готова на все. Но он не понимает, что такое — это все. Он смотрит в Сашины глаза, так глубоко и проникновенно, что  любая девушка не выдержит, утонет или взлетит.  Но нельзя Ангелам любить, падших не пускают на небо. Выхода нет. Или небо или земля. Надо чем-то пожертвовать.

Фильм «Мой парень — Ангел» — адресован, в первую очередь, молодым зрителям, хотя и те, кто постарше, особенно дамочки бальзаковского возраста испытывают умиление и даже утирают слезу, завидуя на такого Ангела.  Особенно когда это Артур Смольянинов.  Помните, в «Елках» он  играл влюбленного милиционера, вернее, презревшего любовь... Так что глаз у него наметанный,  понимающий, лукавый. Здесь он себя  полностью перестроил,  перекроил,   наполнил магнетизм, внутренним  мужским огнем и в тоже время детской наивностью.  Он — в чем-то чувственный Микки Рурк, но чаще загадочный Николас Кейдж. От Смольянинова идет поток энергии, а должно это прочитываться как асексуальность. Артист больше, чем его роль. Но с другой стороны, этот скрытый мужской потенциал и держит зрителя на поводке. Сыграть себя — без себя. Сыграть мужчину — без мужчины. Сыграть Ангела — без Ангела. И все одновременно.  

Что же касается самой истории... Уж, сколько ангелов спускалось к нам, на землю, уж сколько раз они спасали, любили, исчезали, меняли судьбы.  Пожалуй, впервые Сторожева позволила себе типовой сюжет выдать за оригинальный.

Не спас картину, не наполнив ее чем-то особенным,  известный американский композитор Гари Миллер,  написавший оригинальный саундтрек. Кстати, это его первая работа в кино. И впервые он  сотрудничает с молодой  российской певицей — Ангелиной — IceCream. В финальной части фильма звучит песня, написанная специально для нее. Но мелодия не очень выразительная. Она ушла вместе с титрами и не осталась в памяти.

Самый большой сюрприз фильма — маленькие эпизоды с Сергеем Пускепалисом (отец Саши)  и Андреем Леоновым (водитель). Они появились тогда, когда их уже не ждешь. И обаяли актерской харизмой. Кстати, Саша так и не показалась в белом платье, в том, что на всех постерах. На экране она почему-то в черном.  Нестыковочка вышла. Видно, Ангел попутал...

Интервью с Верой Сторожевой и Анной Старшенбаум (по материалам пресс-службы фильма):

— Вера, что является главной темой этого фильма?
— Любовь и то, как в душе современной, циничной девочки что-то зажигается... Целый день, полный самых разных приключений, чудес и непредсказуемых событий, она проводит с Ангелом, и что-то внутри нее меняется. Но Ангел не может, не должен оставаться среди людей. Он говорит, что в Россию посылают самых устойчивых и крепких Ангелов — видимо, у нас тут слишком много проблем и искушений... В фильме, конечно, будет много всего комичного. Это будет кино для широкого зрителя — радостная, трогательная, смешная история.
— Анна, как вы можете объяснить поведение своей героини? Она такая резкая и циничная в начале фильма...
— У моей героини Саши в детстве умерла мама, и папа у нее геолог, как и она сама, он постоянно уезжает в командировки, приезжает раз в полгода, его никогда не бывает дома, она живет одна. Поэтому она такая самостоятельная, оборзевшая, наглая. Наверное, когда умерла мама, у нее сработала некая защитная функция, потому что ведь ребенку же не объяснишь, почему мама ушла, сразу обида на жизнь. А на обиду наслоилось баловство, потому что папа стал всю свою любовь обращать на дочку. Саша выросла избалованной, дерзкой. Такой пуп земли. Она, на мой взгляд, такая крайне неприятная как человек, но при этом как бы очень обаятельная. Пользуясь тем, что ее все любят, она ведет себя нехорошо. Но это только в начале фильма — не зря же к ней Ангел прилетел. Он делает ее добрее, светлее, чище, открывает ее миру (она ведь просто закрылась тогда, когда мама ушла), и Ангел притягивает какие-то ситуации, которые ее расшевеливают, раскрывают, и к концу фильма она становится такой ранимой и трогательной... Играть это было легко. Но и наглость тоже играть нетрудно (смеется).
— Анна, как вам работалось с Артуром Смольяниновым? Правда, что он совсем не ангел во плоти?
— Я с детства считала, что из молодых актеров Смольянинов — лучший в стране. Конечно, понимание «лучший» — дело вкуса. Может быть, у меня это гены: Артур очень на моего папу похож. Я еще актрисой не была, а уже хотела сняться с Артуром. У него темперамент бешеный, дикий, и ум, а это в совокупности и дает хорошего артиста, мне кажется. Глубина, темперамент и ум. На съемках этого фильма ему было тяжело. Он говорит, что эта роль на сопротивление. Он должен играть существо без мужской энергетики, которая у Артура, на мой взгляд, зашкаливает. Ему приходится сдерживать себя, быть мягким и пушистым. Но Ангел с обликом Смольянинова — это лучшее, что можно было придумать! Было бы так банально, если бы Ангела играл голубоглазый блондин... А тут такой... — и Ангел... Профиль у него как с древней иконы, есть в нем что-то такое — сильное и воинственное...
— Вера, ангелов обычно представляют в белых одеяниях. Почему Артур ходит в черном?
— Это очень красивое кино, яркое, красочное. Когда мы снимали документальные кадры, то увидели, что вся Москва — такая праздничная и красивая, а москвичи ходят в черном. Мы хотели от этого уйти, одевали массовку в яркое. В
черном только наш герой, Ангел, он одет в строгое черное пальто — это привет «Небу над Берлином» Вима Вендерса.
— Анна, вы уверены, что «Мой парень — ангел» обязательно понравится зрителям? А вам он нравится? Чем? И чем?
— Меня сразу расположило название — такое милое... А мне как раз милого чего-то хотелось, потому что меня вечно в какую-то жесть тянуло — надоело. Читать начинаю. И в первых же строчках возникла картинка, в которой снег, ночь, фонари и Ангел, спустившийся на землю. Весь сценарий очень светлый, в правильную сторону — немножко американского, хорошего, волшебного... Такого у меня до этого ни разу не было. А я так хотела, чтобы была волшебная история, прямо со спецэффектами, чтобы вот как в Америке, чтобы смотришь — и слезы наворачивались, но не от того, что сердцу больно, что тебя всего скрючило, а от того, что в душе рождается умиление. В «Ангеле...» такие моменты есть, где можно слезинку пустить от трогательности.

04 января 2012 г.
Комментарии