МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 6 ноября. «007: СПЕКТР»

С 6 ноября. «007: СПЕКТР»

Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда (Дэниэл Крэйг) на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М. (Рэйф Файнс) пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.

ПРО МЕСТА СЪЕМОК И ТРЮКИ

Каждая локация фильма 007: СПЕКТР была чем-то да знаменательна — либо сложными декоративными элементами, либо головокружительными трюками. Съемки начались со сцены праздника Дня мертвых в Мехико. Было задействовало 1520 статистов, наряженных в цветастые костюмы. На площадке работали 107 гримеров, 98 из которых были мексиканцами. Каждый день костюмерам и гримерам требовалось три с половиной часа на то, чтобы подготовить массовку к съемкам.

В городе было три важные локации, на которых работали съемочные группы — Гранд-отель, площадь Толсы и Площадь Конституции — главная площадь в центре города. Зрелищный взрыв в отеле снимался на территории студии Pinewood Studios в Англии, хотя на самой Площади Конституции также снималась масштабная сцена с использованием якобы неуправляемого вертолета. На самом деле, за штурвалом сидел прославленный пилот команды Red Bull Чак Аарон.

Вертолет разработан специально для выполнения бочки, свободного падения и других фигур пилотажа. В соответствии с требованиями, установленными властями Мехико, Аарон не имел права выполнять некоторые трюки. Несмотря на это, он справился с поставленной задачей — пролетел всего в десяти метрах над головами актеров массовки, при этом двое каскадеров дрались, уцепившись за фюзеляж снаружи.

Координатор трюковых сцен Гари Пауэлл говорит: «В мире киношных трюков многое изменилось буквально за несколько лет. Теперь мы все чаще выполняем трюки, которые не просто зрелищны, но и помогают развиваться истории. Это очень радостно осознавать, поскольку многие кинематографисты и по сей день довольствуются банальным „трах-бах-тарарах!“

Пауэлл также отмечает, что вертолетная сцена в Мехико играла большую роль в сюжете фильма: «Наши пиротехники работают не только для красоты. Каждый трюк, который мы выполняли на съемочной площадке фильма, значил куда больше, чем банальное зрелище».

Большая часть динамичных сцен снималась на камеру, как и во всех остальных фильмах о Бонде. «Каскадеры стремились выполнить сами все трюки, какие только возможно, — утверждает супервайзер по спецэффектам Крис Корбулд. — Только после этого за материал брались специалисты по визуальным эффектам. Мы только ретушировали кадры, убирали ненужное, добавляли какие-то мелкие детали».

«Но в принципе все зрелищные сцены снимались вживую, — продолжает он. — Если обратите внимание на сцену в Мехико на Площади Конституции, заметите тысячи зевак. Их реакция на падающий с неба вертолет развеет у вас всякие сомнения».

Еще одна сцена авиакатастрофы снималась в Австрии. Кинематографисты работали на озере Альтаусзе, в коммунах Обертиллиах и Зёльден. В последней снимались сцены в ресторане ICE-Q и напряженная сцена с Кью на фуникулере.

По словам Корбулда, самая важная динамичная сцена в австрийском регионе оказалась и самой трудной в техническом плане. «По сюжету самолет должен был планировать, преследуя преступников, удирающих на джипах, — рассказывает он. — Перед самой посадкой самолет должен был крылом сбить дерево. Приземлившись на холм, он еще некоторое время продолжает движение, вспарывая землю винтами. Так что нам пришлось не только выстроить сам самолет, но и установить его на снегоходы, чтобы он действительно мог двигаться».

Корбулд и его команда собрали восемь различных самолетов, каждый из которых был установлен на определенный тип платформы. Два самолета могли летать, еще два передвигались по натянутому в воздухе канату. Остальные четыре модели представляли собой каркас самолета, установленный на снегоходы. Каскадеры использовали их для сцены, в которой самолет сползает по холму. При этом движение макета находилось под постоянным контролем.

«Тут все дело в том, чтобы подобрать правильную машину для соответствующей местности и сцены, собрать ее и надежно спрятать внутри определенную начинку, — говорит Корбулд. — В фильме 007: СПЕКТР есть сцена, в которой самолет таранит амбар, вылетает с другой стороны и падает с шестиметровой высоты».

Для съемки этой сцены бригада строителей возвела настоящий амбар и с десяток сараев в выбранной режиссером местности. Специалисты по подбору локаций нашли запущенную ферму, на которой уже стояло восемь сараев. Ферму купили и перестроили ее под чутким руководством художника-постановщика. На возведение оставшихся сараев и самого амбара, в который впоследствии врезался самолет, ушло около 32 километров сайдинга из термообработанной древесины».

Впрочем, это была не самая сложная из сцен, которые снимались в Австрии. «Выяснилось, что в Австрии большие проблемы со льдом и снегом, — говорит Корбулд. — Этот факт серьезно задерживал все наши подготовительные работы. Нам приходилось частенько проделывать путь в несколько километров, чтобы протестировать самолетные платформы и снегоходы».

Действительно, погода в Австрии серьезно усложнила и замедлила съемочный процесс. Кинематографистам пришлось воспользоваться машиной для производства снега. На то, чтобы укрыть склон пушистым одеялом, ушло около 400 тон снега. «Австрия была полна сюрпризов, — говорит Корбулд. — А впереди нас ждал Рим».

В итальянской столице создатели фильма на протяжении четырех съемочных смен работали в Музее римской цивилизации. Одна из площадок музея была задрапирована под кладбище, на котором Бонд впервые видит Лючию. Вторая съемочная группа провела 18 бессонных ночей, снимая захватывающую сцену автомобильной погони — Бонд в своем Aston Martin DB10 и Хинкс за рулем Jaguar C-X75 мчались по улицам ночного города.

«Мы всегда стремимся планировать такие трюки, какие зрители еще не видели, — говорит Барбара Брокколи. — И сцена автомобильной погони в Риме у нас удалась на славу. Такими сценами можем гордиться не только мы, но и римляне».

Логистикам же пришлось серьезно поработать, чтобы эта сцена могла быть снята. Гари Пауэлл вспоминает: «Проезжая по Риму, мы отмечали множество дорог, которые бы подошли для того или иного трюка. Просто очень часто в поле зрения попадает препятствие, через которое можно эффектно перелететь на автомобиле».

«Нередко на нашу просьбу использовать тот или иной участок дороги для трюка руководство города отвечали согласием, — продолжает координатор трюковых сцен. — Но иногда по каким-то своим соображениям власти и отказывали. Тогда мы вынуждены были подыскивать другое место. У нас был довольно продолжительный период, когда мы просто отбирали места для постановки трюков. В Риме очень много времени ушло на поиск локаций».

В итоге создатели договорились с руководством города о блокировании района, включая набережную Тибра, с которой открывается вид на Площадь Святого Петра и Колизей. Зрители увидят в кадре всего две машины. Однако для съемки сцены вторая съемочная группа использовала восемь автомобилей Aston Martin и семь машин марки Jaguar.

Корбулд отмечает, что в Риме сцена автомобильной погони должна была быть непогрешимой, потому что ошибки и просчеты были недопустимы: «Каскадеры разъезжали по Риму со скоростью 160 км/ч. На такой скорости должен был быть выверен каждый сантиметр пути, чтобы избежать каких бы то ни было накладок».

«Больше всего мы опасались того, что водители могут пострадать, — продолжает Корбулд. — Да и вид поврежденных строений, возведенных тысячу лет назад, нас бы тоже не порадовал. Ставки были очень высоки. Поэтому мы провели множество тестов, пытаясь выяснить, справятся ли машины с маршрутом, по которому планировали проехать гонщики».

Самой трудоемкой локацией для кинематографистов стало Марокко. Основная съемочная группа фильма 007: СПЕКТР работала в Танжере и Эрфуде, вторая снимала сцены в городе Уйда на северо-востоке страны. И если съемки в городской черте были более или менее приятны и комфортны, то работа в пустыне Сахара стали настоящим испытанием на выносливость.

Работая в пустыне, кинематографисты должны были убедиться, что все местные жители в радиусе 30 километров знают о съемках и не будут вызывать полицию, услышав взрывы. Специалисты по подбору локаций объехали все местные поселки и стоянки кочевников. Более того, продюсеры наняли некоторых кочевников, чтобы те выполняли функции охранников и проводников.

В первый же съемочный день в городе Эрфуде разразилась сильнейшая песчаная буря, и съемки во второй половине дня пришлось отменить из-за недостаточной видимости. Съемочная группа попряталась по машинам, укрываясь от шквального ветра, скорость которого достигала 20 метров в секунду. В Эрфуде воздух обычно прогревался до 45ºС, в самые жаркие дни — до 50ºС.

В пустыне специалисты произвели взрыв, который может получить статус самого мощного в истории кинематографа. В качестве взрывчатого вещества было использовано почти 8000 литров керосина. «Я практически убежден в том, что это — самый мощный взрыв за всю мою карьеру, — признается Корбулд. — Его было очень непросто рассчитать и выполнить, но результат окупил все наши усилия».

Вернувшись в Англию, создатели СПЕКТРа столкнулись еще с одной сложностью — им нужно было как-то скоординировать съемки всех сцен в Лондоне. Ключевыми локациями стали муниципалитет, резиденция мэра и место проведения Лондонской Ассамблеи (в фильме здание представлено как штаб-квартира Центра Национальной Безопасности), а также несколько мостов над Темзой. Кульминационную роль играет, в частности, Вестминстерский мост, секция которого была выстроена на студии Pinewood.

Главой команды специалистов по подбору локаций выступила Эмма Пилл. Она говорит: «В фильме есть ночная сцена на реке: скоростной катер и преследующий его вертолет. Для подготовки локации к съемкам этой сцены нам потребовалось решить массу организационных вопросов».

Сцену нужно было снять за шесть ночей. И на каждую ночь съемочная группа должна была получить разрешение у портового начальства. «Мы работали по крайне сжатому графику, — говорит Пилл, — поскольку на тот момент в Лондоне проводилось множество официальных мероприятий — и выборы, и официальное открытие сессии парламента, и торжественный парад».

Перед тем, как приступить к съемкам сцены с низко летящим вертолетом, кинематографистам пришлось разослать 11000 писем по частным жилищам и организациям, которые находились в округе. «Сложнее всего было осветить реку ночью, — говорит Пилл. — Нам потребовалась целая неделя на подготовку. В итоге мы укрепили осветительные приборы под мостами Воксхолл, Ламбет, Вестминстер — в общей сложности нами было освещено 17 арок».

«Осветительные приборы оставались на мостах на протяжении пяти недель, — продолжает Пилл. — Нам также пришлось укрепить на крышах 10 домов мощные прожекторы, которые также освещали участки Темзы на всем протяжении от моста Воксхолл до моста Хангерфорд. Право на установку прожекторов нам пришлось выпрашивать у администрации Ламбетского дворца, художественного музея „Тейт Британия“ и руководства службы королевских парков. Мы также обращались с необычными просьбами в Палату Общин, в правление графства и в службу управления колесом обозрения „Лондонский глаз“. Мы просили либо включить, либо выключить освещение, а в некоторых случаях — и изменить цвет освещения».

Каждую ночь на набережной работало множество человек, помимо съемочной группы. Их количество приближалось к двумстам — полицейские, охрана, руководство речного транспорта и многие другие. «Нам потребовалось очень много радиопередатчиков, чтобы скоординировать свою работу со всеми службами, — смеется Пилл, — но в итоге все получилось как нельзя лучше».

23 октября 2015 г.
Комментарии