С 8 августа. «Элизиум — рай не на Земле»
В 22-ом веке жители Земли пытаются эмигрировать на искусственную планету Элизиум, отличающуюся здоровой экологией и отсутствием коррупции.
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на космической станции «Элизиум» в поистине райских условиях, и все остальные, кто вынужден был остаться на перенаселённой, полуразрушенной планете. Жители Земли отчаянно пытаются убежать от преступности и бедности, которые царят по всему миру. Единственный человек, у которого есть шанс принести равенство в оба этих мира, — это Макс (Мэтт Дэймон), обычный земной парень, которому во что бы то ни стало нужно попасть на Элизиум. Его жизнь висит на волоске, и, в отчаянной попытке спастись, он берётся выполнить опасное задание, из-за которого будет вынужден столкнуться лицом к лицу с Министром Элизиума Делакур (Джоди Фостер) и её вооружёнными до зубов соратниками. Но если он выполнит свою миссию, он сможет спасти не только свою собственную жизнь, но и жизни миллионов землян.
Кинокомпания TriStar совместно с Media Rights Capital представляет фильм «Элизиум — рай не на Земле» производства QED International / Alphacore / Kinberg Genre. В ролях: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Диего Луна, Вагнер Моура и Уильям Фихтнер. Сценарист и режиссёр фильма Нил Бломкамп. Продюсеры: Билл Блок, Нил Бломкамп и Саймон Кинберг. Исполнительный продюсер: Сью Баден-Поуелл. Оператор: Трент Опалок. Художник: Филип Айви. Монтаж: Джулиан Кларк, A.C.E. и Ли Смит, A.C.E. Спецэффекты: Питер Мьюзерс. Художник по костюмам: Эйприл Ферри. Композитор: Райан Амон. Кастинг: Френсин Мэйслер.
ЭЛИЗИУМ — РАЙ НЕ НА ЗЕМЛЕ
Elysium
Студия: TriStar
Дата выхода в прокат в России: 8 августа 2013 года
Дата выхода в прокат в США: 9 августа 2013 года
Официальный сайт фильма: www.elysium-movie.ru Хронометраж: 110 мин.
Чтобы изобразить мир Элизиума, необходимо было нарисовать два очень разных мира — с двумя съёмочными локациями и стилями. «В производстве фильма очень важно было показать контраст, ведь мы хотели показать прямое противостояние Земли и Элизиума», — рассказывает Бломкамп. «Поэтому, чтобы сохранить это чёткое контрастное разделение миров, мы по отдельности продумывали каждый этап процесса кинопроизводства».
Целью художника Филипа Айви было играть на контрастах между тем, что есть у жителей Элизиума и чего нет на Земле. «Основная идея была в том, что все деньги находятся на Элизиуме», — рассказывает Айви. «Для зрителя должны были казаться реалистичными не только трущобы на Земле, но и стерильность Элизиума. У нас в фильме роботы стригут живые изгороди, и вообще — всё кругом очень „причёсано“. Все поверхности изготавливались из лучших материалов».
Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году, и Ванкувере, который был Элизиумом. «Когда Нил создаёт мир фильма и хочет, чтобы зрители почувствовали его реалистичность, он добивается этого и с помощью мест съёмок, и самого действия фильма», — рассказывает Кинберг. Одним из основных моментов «Района №9», о котором в унисон говорили и зрители, и критики — это реалистичность фильма: драматические кадры, псевдодокументальные съёмки и настоящие сводки новостей — всё это служило одной цели. Кинберг рассказывает, что Бломкамп привнёс именно такую последовательность и реалистичность и в фильм «Элизиум — рай не на Земле». «Солнце настоящее, дым и запахи — тоже. Фильм пронизан хаосом, борьбой, опасностью. Экшн захватывает своей реалистичностью».
Во время съёмок в Мексике, особенно в самых бедных её частях, съёмочная группа ощущала всю ироничность происходящего. «Когда мы снимали фильм, я постоянно ощущал, что мы живём в собственном Элизиуме, в другой версии этой же истории», — рассказывает Уильям Фихтнер. «Тот факт, что жители Элизиума хотят сохранить этот идеальный мир только для себя, очень близок к нашей текущей жизненной ситуации».
Ещё одним способом показать, что персонаж Фихтнера живёт в абсолютно ином мире, нежели земляне — это его транспортное средство, представленное одним из самых элитных брендов в мире. «Мы пришли в компанию Bugatti, чтобы понять, каким они видят дизайн шаттла между Землёй и Элизиумом», — говорит Кэмерон Уолдбауэр, координатор спецэффектов в этой картине. «За 2 дня они создали кучу иллюстраций, Нил выбрал ту, которая ему понравилась, мы создали её 3D-модель, а потом — сделали реальную модель из пены и стеклопластика». На шаттле даже был шильдик Bugatti.
Проектируя Элизиум, создатели пошли в противоположном направлении, хотя местные богатеи действительно могли позволить себе всё самое лучшее. «Хороший вкус за деньги купить нельзя», — отмечает Айви. «Здесь есть и псевдо-Тосканские особняки, и дома, которые можно увидеть в Малибу, и здания в стиле ультрамодерн. А из окна благодаря спецэффектам можно видеть другую сторону тора и пролетающие мимо космические корабли».
Для отдельных декораций Элизиума создатели позвали легендарного футуристичного дизайнера Сида Мида («Бегущий по лезвию», «Трон», «Чужие»). «Было огромной честью встретиться и работать с ним», — рассказывает Айви. «На ранних стадиях он сделал для нас несколько иллюстраций концепции тора. Затем его основной заслугой можно считать геометрию помещения управления и помещения для инструктажа. Это — мои две любимые декорации».
Ответственным за каскадёрскую составляющую был Майк Митчелл, постановщик трюков. «Для меня процесс начался в тот момент, когда я прыгал по офису Нила, двигал там мебель, хватал со стола стаканы, как будто это был реквизит. С того момента мы с Нилом, можно сказать, спелись».
Для Митчелла работать с Мэттом Дэймоном было в удовольствие. «У него есть потрясающая способность запоминать движения», — говорит Митчелл. «Мы с ним говорили на одном языке. Конечно же, этот опыт он приобрёл, работая над фильмами про Джейсона Борна, но всё равно — его способности из области фантастики. Ему можно показать 6 или 7 движений в драке, а потом уйти на обед, вернуться, а он скажет: “Так, ты мне показал удар слева, скольжение, удар справа и потом защиту локтем?“ В ответ я смотрел на Шона Битона, дублёра Мэтта, и говорил „Окей“. Мы это не запоминали, а он — без проблем».