МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 8 сентября в прокате — трагикомедия «Два дня» Дуни Смирновой

С 8 сентября в прокате — трагикомедия «Два дня» Дуни Смирновой

Таким влюбленным, чиновником — вы Федора Бондарчука еще не видели...


А также резкое заявление Дуни Смирновой по поводу пропажи из титров продюсера Рубена Дишдишьяна (смотрите наш видео-сюжет после премьеры фильма на «Кинотавре»)

О чем фильм:

Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы (Федор Бондарчук), приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской  литературы по просьбе губернатора области (Борис Камарзин), который хочет  отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей (Ксения Раппопорт) молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь...

Федор Бондарчук вспоминает:

Три года назад на Кинотавре мы сидели с Дуней Смирновой на берегу моря, и я ей говорю: напиши на меня и Рапоппорт сценарий. Она отвечает: ну кого ты будешь там играть? Прошло время, и ко мне попал сценарий фильма «Два дня», на котором стояла Дунина пометка: «Уважаемые продюсеры, если вам интересно мнение автора, Дроздова я писала на Федора Бондарчука, Марию Ильиничну — на Ксению Раппопорт».

История про два разных, абсолютно противоположных, мира старый, классический прием, но его талантливого воплощения, в современном российском кинематографе, я давно не встречал. Мы решили попробовать вернуть на экраны мелодраму или, как считает автор сценария и режиссер «Двух дней» Авдотья Смирнова, трагикомедию.

Не знаю, можно ли говорить о таком отдельном явлении как «женский кинематограф», но если оно существует, Дуня точно, его самое яркое проявление. У нее ярко выраженная  индивидуальность и особый темперамент, кроме того Дуня из кинематографической семьи, которая дала ей  тонкое понимание профессии, отношение к кинотрадициям, радость от пребывания на площадке. Это было очень счастливое время. Мы снимали в Абрамцево и жили там же недалеко У нас был долгий репетиционный период, во время которого мы много болтали играли, фантазировали, все за своих героев, в результате у меня появился Дроздов, а у Ксении — Мария Ильинишна. Мы придумали, что будет с нашими героями через неделю после окончания истории, рассказанной в кино, через две, через месяц, дошли так до двух лет ...

Съемки «Двух дней» я буду вспоминать с большой любовью и грустью от расставания с группой.

Ксения Раппопорт:

Для меня в этой работе многое произошло впервые.  Романтическая комедия — новый  для меня жанр и  это моя первая работа с Авдотьей Андреевной.  Кроме того, я знала, что она пишет сценарий, предполагая, что Машу буду играть я. И это тоже впервые. Позже стало понятно, что Авдотья Андреевна будет не только автором сценария , но и режиссером «Двух дней». Работать  с ней на площадке было просто упоительно. Мне вообще кажется, что только она могла бы снять этот фильм.

У нас был небольшой, но очень ценный период репетиций. Иногда втроем с Федором, а иногда вдвоем с Дуней. И тогда они превращались  скорее  в  задушевные беседы.
В Маше, мне кажется  есть что-то от самой  Авдотьи Андреевны, поэтому  они обе вызывают у меня нежное чувство — смесь  восхищения со смехом.

Я не могу сказать, что мне пришлось делать что-то специальное для подготовки к роли Маши. Моя бабушка всю жизнь проработала в Эрмитаже,  и музейная среда для меня не  чужая.  Единственное, я специально сходила в мемориальный музей Пушкина узнать, что конкретно входит в обязанности Зама по науке.

Партнерство очень важная вещь, особенно в комедийно-романтической истории. Федор Сергеевич замечательный партнер и блистательный актер.  Перед  началом работы я его даже немного побаивалась, мы ведь почти не были знакомы до съемок. Но на площадке он оказался  искренним и открытым.

Работать над этой картиной было радостно. Надеюсь, что эта радость передастся и зрителю.

Авдотья Смирнова:

Несколько «Кинотавров» тому назад Федор подошел ко мне и попросил: «Напиши для меня и Ксении Раппопорт любовную историю». Прошло время и компания «Централ Партнершип» предложила мне и Анне Пармас написать сценарий под Раппопорт, а мы сразу же предложили Бондарчука. А дальше стали придумывать, кем же он может быть? И решили, что есть целый класс чиновников, которых он мог бы сыграть. Дальше надо было придумать противопоставление. А традиционно в России нет мира более враждебного чиновничьему, чем мир интеллигентский. Так у нас и появилась подмосковный музей-усадьба и работающая в нем героиня Ксении Раппопорт. Мне хотелось рассказать сказку о том, как человек власти не просто влюбился в эту женщину, но влюбился и в сам интеллигентский мир. А выбранный нами жанр романтической комедии, требующий обязательного хэппи-энда, позволил превратить всю историю в сказку, в которой невозможное возможно, Федор и Ксения очень хорошо друг друга чувствуют, понимают. Поэтому что-то в отношения героев внесли они, но многое было в сценарии. Мы не рассказали историю их взаимоотношений до конца. Мы сначала не знали ответ на этот вопрос и долго разбирали, придумывали биографию героев до и после, спорили. Может быть, они останутся вместе, а может нет...

Режиссер-постановщик: Авдотья Смирнова
Авторы сценария: Анна Пармас, Авдотья Смирнова
Оператор-постановщик : Максим Осадчий
Художник — постановщик: Екатерина Залетаева
Композиторы: Алексей Стеблев, Петр Климов
Актеры: Федор Бондарчук (Дроздов), Ксения Раппопорт (Маша), Евгений Муравич (Ильин), Ирина Розанова (Лариса Петровна), Геннадий Смирнов (Виктор) и др
Производство: «Централ Партнершип» и «Арт Пикчерс Студио»

Фильм — открытие 22 Кинотавра
Фильм — Закрытие Русской программы 33 ММКФ
Обладатель приза зрительских симпатий «Золотая ладья»
XIX Кинофестиваля «Окно в Европу»

12 сентября 2011 г.
Комментарии