МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

В прокате с 23 ноября фильм «Коматозники»

В прокате с 23 ноября фильм «Коматозники»

Пятеро студентов-медиков, одержимых желанием узнать, что происходит с человеком после смерти, решаются на рискованный эксперимент: на время они останавливают друг другу сердце, чтобы погрузиться в состояние клинической смерти и на собственном опыте понять, что происходит с человеком по ту сторону. Но они забывают, что, переступив черту, нужно быть готовым к последствиям.

Съемочная команда сделал все возможное, чтобы исполнить пожелание режиссера Нильса Ардена Оплева: снять триллер, в котором происходят сверхъестественные события, но который одновременно заставляет зрителей поверить в происходящее, благодаря тому, что все медицинские манипуляции показаны с максимальной достоверностью и точностью. «Нам было крайне важно, чтобы все, что касается сферы деятельности врачей и состояния комы, было корректно с медицинской точки зрения, — рассказывает исполнительный продюсер Майкл Бедерман. — Зрители должны поверить событиям, происходящим на экране». С этой целью создатели картины обратились к медицинскому консультанту Линдси Сомерс. До начала съемок и на протяжении всей работы над фильмом Линдси и целая команда медсестер, врачей-рентгенологов, неврологов и нейрохирургов бок о бок работали с режиссером Оплевом и сценаристом Рипли, чтобы диагнозы, которые в фильме ставят героям, и лекарства, которые им прописывают, были названы корректно, а также чтобы актеры грамотно обращались с медицинским оборудованием, делали уколы и производили зондирование так, как это делают настоящие врачи.

«С самого начала режиссер Нильс поставил команде условие, что все медицинские манипуляции должны быть показаны в фильме с максимальной достоверность. Так что первое, что я сделала, это прочитала сценарий и указала режиссеру и сценаристу на все неточности с медицинской точки зрения, вспоминает Сомерс. — Например, во многих фильмах и телевизионных сериалах людей выводят из состояния комы с помощью разряда дефибриллятора, что не соответствует реальной действительности, так как вернуть к жизни пациента в коме таким способом невозможно. Оплев даже специально добавил в фильм сцену, в которой героиня Кирси Клемонс говорит о том, что если нет сердцебиения, использовать электроды дефибриллятора бесполезно. Конечно, так как мы все-таки снимали голливудский фильм, а не документальную картину, мы позволили себе некоторые вольности с медицинской точки зрения, но в общем и целом мы постарались сделать так, чтобы все манипуляции соответствовали действительности». Создателям фильма также пришлось провести настоящую исследовательскую работу по теме того, как долго человек может пребывать в состоянии комы. «Мы пытались узнать как можно больше о том, как долго человек может оставаться в состоянии клинической смерти, то есть как долго мозг может прожить без кислорода, — вспоминает Оплев. — Большинство врачей сходится во мнении, что это примерно 3–4 минуты, но на самом деле все индивидуально и зависит от пациента. Были случаи, когда люди оставались в состоянии клинической смерти намного дольше, а потом, благодаря определенным обстоятельствам, возвращались к жизни».

Для того, чтобы помочь актерам как можно лучше вжиться в образы студентов-медиков, обучающихся на третьем курсе, Сомерс устроила актерам настоящий интенсив по медицине, который она сама назвала «Учебный лагерь для медиков-новобранцев».
«Чтобы актеры лучше поняли, чем конкретно занимаются их герои, мы провели с ними небольшой вводный курс по теории медицины, уделяя особое внимание тому, что происходит с людьми, когда они впадают в состояние клинической смерти. Мы коснулись таких тем, как способы реанимации и ее действие, что такое массаж сердца и кислородная маска, — вспоминает Сомерс. — А затем мы приступили к практическим занятиям: я пригласила медсестру из отделения экстренной терапии, чтобы она продемонстрировала, как проводятся реанимационные мероприятия, как правильно вводить лекарства внутривенно и ставить кислородные маски. И только после этого мы занялись сценами с введением в состояние клинической смерти, так как это должны были быть самые напряженные с точки зрения съемок моменты фильма, и именно они вызывали у режиссера и актеров самое большое количество вопросов».
По единогласному признанию всех членов съемочной группы, без этого медицинского курса им бы было очень непросто справиться со своими ролями. «Нам пришлось потрудиться, чтобы запомнить все медицинские термины и научиться правильно обращаться с оборудованием, но благодаря этим знаниям, мы получили настоящее удовольствие от съемок, — признается Пейдж. — Так как обучение мы проходили все вместе, это еще больше сплотило нашу команду и помогло нам легче и быстрее справиться с непростыми сценами съемки клинической смерти». «Надеюсь, что когда врачи посмотрят наш фильм, то скажут: „Эти ребята проделали настоящую исследовательскую работу в сфере медицины!“ — добавляет Диего Луна. — Мы и правда полностью выложились на съемках. И я очень горжусь тем, что наша команда подошла к своей работе настолько серьезно».

Студия: Screen Gems

Жанр: триллер

Режиссёр: Нильс Арден Оплев («Девушка с татуировкой дракона»)

В ролях: Нина Добрев («Три икса: мировое господство»), Диего Луна («Изгой Один: звездные войны. Истории»), Эллен Пейдж («Начало»), Кифер Сазерленд («24 часа», премия «Золотой глобус»), Джеймс Нортон (сериал «Война и мир»)

13 ноября 2017 г.
Комментарии