МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

10 октября. Литературная премия «Ясная поляна»

10 октября. Литературная премия «Ясная поляна»

Текст: Дина Радбель.
Лев Аннинский: «Человечество готовься: нас растаскивают на отдельности!»
(репортаж из Большого театра)

В Бетховенском зале Большого театра состоялось вручение литературной премии «Ясная поляна». У «Ясной поляны» этот год юбилейный — премии 10 лет. Литературные труды российских писателей рассматривались на этот раз не в двух номинациях («Современная классика», «ХХI век»), а в трех. Новая номинация «Детство. Отрочество. Юность» объединила книги для детей, подростков и молодых людей. С юбилейным годом и с нововведением премию поздравили заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов, директор музея «Ясная Поляна» Екатерина Толстая, чрезвычайный и полномочный посол республики Корея в России Ви Сон Лак.

В состав жюри премии вошли известные российские писатели, критики, литературоведы и общественные деятели: Толстой Владимир (председатель премии), Аннинский Лев, Басинский Павел, Варламов Алексей, Золотусский Игорь, Курбатов Валентин, Отрошенко Владислав. Каждый из них (за исключением отсутствующего Басинского) представлял номинантов из короткого списка. Но до этого торжественного момента члены жюри были обязаны прочитать 77 книг, а потом еще дополнительно 23 детских. Представляя книгу Юрия Петкевича «С птицей на голове», Владислав Отрошенко сказал: «Питкевич не только писатель, он еще и художник. Его выставки пользуются большим успехом. Если говорить о литературном мастерстве, я считаю, что проза этого писателя — индикатор читательского понимания. Если читатель понимает Петкевича, значит, он глубоко чувствующий, интеллигентный человек. Писатель транслирует в мир не сюжет, не историю, даже не мысль, а особое, эмоциональное послание. А затем оно выстраивается в сюжет, в историю. Его герои — блаженные. В современной прозе нет равных Петкевичу еще и потому, что он совпадает со своим голосом. Его духовные искания равны его прозе». Представленный в номинации роман Олега Павлова «Дневник больничного охранника», оказывается был им написан еще 16 лет назад, а издать его удалось только в этом году (М.: Время). Не документально точно, а художественно точно он показал 90-годы. Больное состояние России. Павлов — уникальный писатель, его писательский феномен отмечен рядом премий. В этом году Павлов получил признание за границей: во Франции вышел его трехтомник, по поводу которого французские критики написали массу восторженных статей. Мол, такого масштаба русского писателя они давно не видели.

Игорь Золотусский представил книгу Евгения Касимова «Назовите меня Христофором», изданную в Екатеринбурге. Он признался, что этот писатель помог ему прожить очень тяжелый год жизни. «Солнечные лучи его прозы, буквально ласкают слух.Это сияние поэзии, перед которым не устоять. Радует, что в книге много добрых людей. Радует и язык, которому может позавидовать любой пишущий прозу».
Лев Аннинский с трибуны заявил: «Русская литература не умерла! Мы в этом убедились! Дело не в том, хорошо или плохо пишутся фразы, дело в стиле, а в том, как заглядывать в русский вопрос. Роман Андрея Столярова „Мы, народ“ — отвечает на этот вопрос. Реальность распадается. Ты, читая, понимаешь, что это происходит потому, что мы все такие разные, несовместимые. В романе показано, как разбегаются регионы. Столяров говорит нам, что это испытание неизбежно, но надо самому себе ответить, где ждать распада — в великой державе или в маленьком местечке. Если сравнить ситуацию с „Титаником“, то что лучше — ждать на корабле или пересесть в крошечную лодку?. Человечество готовься: нас растаскивают на отдельности! Как это пережить, как выжить? ».
Валентин Курбатов, говоря о книге «Синяя кровь» Юрия Буйды, подчеркнул, что автор попытался соединить русское сердце с чужим пространством, мифологию с реальностью. Единственная женщина — писатель, попавшая в короткий список -. Марина Степнова («Женщины Лазаря»). Алексей Варламов выразил свое восхищение молодостью, задором, свежестью ее письма. «Женская проза касается чаще бытовых, семейных проблем, Степнова вывела ее на другую дорогу», — сказал он.

Что касается детских книг, в короткий список попали: Марина Аромштам («Когда отдыхают ангелы», Андрей Дмитриев (« Крестьянин и тинэйджер»), Андрей Жвалевский. Евгения Пастернак («Время всегда хорошее»). Члены жюри подчеркнули, что искали в литературе толстовских взгляд на детство. И в этой номинации победил Андрей Дмитриев с романом «Крестьянин и тинейджер».

После небольшой паузы были названы лауреаты премии. Лауреатом в номинации «XXI век» стал писатель Евгений Касимов («Назовите меня Христофором»). Он получил 750 000 рублей. Валентин Распутин получил почетный приз в номинации «Современная классика» за совокупность заслуг, что было оценено в 900 000 рублей. Присутствующие, впрочем, как и сам писатель Евгений Касимов были удивлены... Он — столь высоким, неожиданным признанием. Гости — неизвестностью автора, чьи произведения печатались в Екатеринбурге. Валентин Распутин довольствовался парой-тройкой слов благодарности. Но дело не в этом. Писателю не обязательно говорить, главное, чтобы он писал...

В юбилейный год премии произведения всех лауреатов премии «Ясная Поляна» доступны для бесплатного чтения в сервисе Bookmate

10 октября 2012 г.
Комментарии