МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

12 мая. Объявлена программа фестиваля «Кинотавр»

12 мая. Объявлена программа фестиваля «Кинотавр»

Мария Кувшинова
12 мая была объявлена программа фестиваля «Кинотавр», которому в этом году исполняется четверть века. При первом приближении программа подтверждает догадку о том, что русское кино десятых годов родилось, и зарождает надежду на то, что режиссеры наконец начали замечать то, что по-настоящему волнует общество.

«Класс коррекции». Реж. Иван И. Твердовский

Долгожданный полнометражный дебют Ивана И. Твердовского, изобретательного провокатора, снимающего полусадистский-полудокументальный короткий метр о подростках — «Словно жду автобуса», «Собачий кайф». «Класс коррекции», поставленный по повести детского психолога Елены Мурашевой — это такое «Чучело» наших дней, только герои здесь — подростки, сплавенные старшими в класс для проблемных учеников. Продюсер фильма — Наталья Мокрицкая («Юрьев день»), которая считает Твердовского вторым Серебрениковым; в том числе в картине снялись актеры «Гоголь-центра», например, Никита Кукушкин — брат-чудовище из «Братьев» (постановка Алексея Мизгирева).

«Класс коррекции»

«Кино про Алексеева». Реж. Михаил Сегал

Сегал снимает давно, но именно «Кинотавр» два года назад, считай, перезапустил его карьеру. Дебют режиссера, военный фильм «Franz+Polina» (про немецкого дезертира, влюбленного в белорусскую девушку) в 2006-м году прошел почти незамеченным, в 2011-м он победил в короткометражном конкурсе с абсурдистcким анекдотом «Мир крепежа». Выросший из него народный хит «Рассказы» в 2012-м получил в Сочи сценарный приз имени Горина. Главный герой новой картины — советский бард, его сыграл Александр Збруев, который не появлялся на большом экране десять лет (кстати, его предыдущая работа, «Кожа саламандры» в 2004-м году тоже принимала участие в конкурсе «Кинотавра»). Действие переносится в 1960-е, 1970-е и 1980-е; героя в молодости играет сериальный актер Алексей Капитонов. В прошлом году Сегал пытался привлечь средства на фильм при помощи краудфандинговой платформы «Планета», но собрал немного; продюсер фильма — Наталья Мокрицкая, это ее вторая работа в конкурсе кроме Твердовского.

«Велкам Хом». Реж. Ангелина Никонова

Еще одна история успеха, которая началась на «Кинотавре»: первый совместный проект Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной «Портрет в сумерках» (про сексуальную одержимость женщины насильником-милиционером) в 2011-м году был впервые показан в сочинском конкурсе, принят прохладно, но потенциал картины был очевиден — впоследствии она прокатилась по десяткам фестивалей, окупила призами свой небольшой бюджет, «пиво-водка-сосиски-чебуреки» любят цитировать киноманы, а «Велком Хоум» попал в англоязычные списки самых ожидаемых фильмов года. Кино — трагикомедия про людей в поисках счастья — снято в Нью-Йорке, где Никонова училась; Дыховичная, по словам режиссера, сыграла здесь совершенно неожиданную для себя роль.

«Белая белая ночь». Реж. Рамиль Салахутдинов

Ученик Германа, Рамиль Салахутдинов («Кружение в пределах кольцевой», «Которого не было») снял на «Ленфильме» триллер про Петербург: детектив, приехавший из Москвы на поиски пропавшего молодого человека, вынужден распутывать дело о незаконной застройке в центре Петербурга.

«Спроси меня». Реж. Вера Харыбина и Иван Макаров

Практически безбюджетный фильм: актриса, режиссер, преподаватель ВГИКа Вера Харыбина сместе с автором и оператором Иваном Макаровым записали монологи мигрантов, а потом попросили актеров пересказать чужие реальные истории на камеру; в одной из ролей — двадцатилетняя актриса Вера Иванко, прошлой осенью погибшая на железнодорожных путях недалеко от станции Кунцево.

«Комбинат „Надежда“. Реж. Наталия Мещанинова

Полнометражный дебют Наталии Мещаниновой, ученицы Марины Разбежкиной, второго режиссера сериала «Школа» и потрясающего прозаика. «Комбинат Надежда», соавторами сценария которого стали Иван Угаров и драматург из Перми Любовь Мульменко — история взросления за полярным кругом, подробнее о ней можно прочитать здесь.

«Еще один год». Реж. Оксана Бычкова

Лауреат фестиваля в Роттердаме, еще одна сценарная работа Любови Мульменко (в соавторстве с Мещаниновой), вольный ремейк картины «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина: анатомия расставания в декорациях современного мегаполиса. Подробно о фильме, опять-таки, здесь.

«Как меня зовут». Реж. Нигина Сайфуллаева

И, наконец, третий, еще нигде не показанный фильм по сценарию Любови Мульменко, режиссерский дебют Нигины Сайфуллаевой, который раньше назывался «Штормовое предупреждение»: две девушки отправляются на поиски отца одной из них. Warning: место действия — Крым.

«Как меня зовут»

«Испытание». Реж. Александр Котт

Режиссер «Брестской крепости» и «Обратной стороны Луны» снял ретро (опять): летом 1953-го года главный герой оказывается в казахском Семипалатинске, где вот-вот должны пройти испытания водородной бомбы.

«До свидания, мама». Реж. Светлана Проскурина

Фильм Проскуриной по сценарию Василия Сигарева с Александрой Ребенок в главной роли — про внезапную страсть, которая разрушила жизнь одной благополучной женщины.

«До свидания, мама»

«Дурак». Реж. Юрий Быков

После прошлогоднего, довольно успешного на международных фестивалях «Майора», Юрий Быков быстро возвращается с новой картиной — на этот раз триллером про ЖКХ: сантехник приезжает на вызов в общежитие и понимает, что дом вот-вот рухнет.

«21 день». Реж. Тамара Дондурей

Единственный сторопроцентный док в конкурсе: 67-минутная дипломная работа Тамары Дондурей, снятая в мастерской Марины Разбежкиной и Михаила Угарова — 21 день из жизни пожилой пациентки хосписа. Фильм (вместе с другими работами учеников Разбежкиной) попал в пакет неигрового кино, который сейчас активно продвигает на западном рынке компания Ant!pode, так что мы, наверное, еще услышим о Тамаре в связи с другими фестивалями.

«21 день»

«ЧБ». Реж. Евгений Шелякин

Евгений Шелякин играл в КВН за команду «Кубанские казаки», был сценаристом на телевидении (писал, например, для сериала «Счастливы вместе» на ТНТ), «ЧБ» его полнометражный режиссерский дебют; продюсеры и автор сценария — тоже КВНовцы, из «Махачкалинских бродяг», Шелякина они нашли под готовый проект. Кажется, это будет комедия, но на серьезную тему: Мераб Нинидзе (мальчик из «Покаяния» и врач из «Бумажного солдата») играет прохиндея по имени Нурик, который знакомится с националистом Ярославом в исполнении Алексея Чадова. Кроме них в фильме снялись Сергей Маковецкий и Мария Звонарева, композитор — Сергей Шнуров.

«Звезда». Реж. Анна Меликян

Первая за семь лет режиссерская работа Анны Меликян, которая в последнее время в основном продюсирует (что такое фильм 2010-го года Open Air, повсеместно указанный в ее режиссерской фильмографии, доподлинно неизвестно); это снова трагикомедия, несколько переплетающихся историй, оператор — Алишер Хамидходжаев — в общем, ура, ждем (к тому же, у Меликян еще одна работа в короткометражном конкурсе).

seance.ru

12 мая 2014 г.
Комментарии