МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

18 по 23 октября.  Фестиваль «Завтра/2morrow»

18 по 23 октября. Фестиваль «Завтра/2morrow»

Кинотеатры: «Пионер», «Роллан», «Пять звезд на Новокузнецкой», «Dome»

Первая конкурсная программа включает фильмы, соответствующие главной теме фестиваля — «Исповедь. Свидетельства. Дневники». К работе именно с этим контекстом организаторов  фестиваля подтолкнул феноменальный и неожиданный выход на сцену второй по значимости программы крупнейшего и наиболее влиятельного мирового кинофестиваля — Каннского, «Особый взгляд» знаменитого корейца Ким Ки-Дука (Ki-duk Kim) с его фильмом «Ариран» (Arirang — по названию народной корейской песни). Трехлетнее молчание режиссера, его острый творческий кризис вылились в картину, которую нельзя загнать в рамки существующих «игривых» и игровых жанров. Этот фильм не только вошёл в конкурс фестиваля «2morrow/Завтра», но и стал первой «смысловой скобкой» программного контекста.

Второй настолько же неожиданной и красивой «скобкой» стала картина другого значимого режиссера с мировым именем — иранца Джафара Панахи (Jafar Panahi). Его творчество, в отличие от творчества Ким Ки-Дука (все фильмы которого были в российском кинопрокате), у нас не известно. И «2morrow/Завтра» обязательно постарается в последующие годы показать если не полную ретроспективу этого автора, то хотя бы познакомить отечественного зрителя с тремя основными его работами. Картина «Это не фильм» (In film nist) представляет собой исповедь, вызванную не внутренним кризисом, как у Ким Ки-Дука, а жесткостью внешних цензурных иранских обстоятельств, в которых режиссер не имеет возможности полноценно снимать. находясь в паутине целой системы персональных внешних запретов, режиссер не имеет права не только выходить из своего дома, но и выезжать из страны. В знак протеста крупнейшие фестивали мира (от берлина до Канн) последние годы принципиально включают Панахи в состав высокого жюри, и его пустующий стул присутствует на вручении важнейших мировых кинонаград немым укором политическому режиму, пытающемуся контролировать свободное творчество художника, но фильм буквально сочится из опального режиссера. И Вы увидите это на экране.

Именно эти два фильма как две «смысловые скобки» наметили проблематику всего конкурса с его акцентом на исповедальности.

В конкурсе есть три картины из России — крайне актуальный и симптоматичный дебютный полнометражный триптих Ивана Черняеева «Тяга». Из Берлина представить фильм «Бирмингемский орнамент» (участник программы «горизонты» Венецианского кинофестиваля) и встретиться со зрителями приедет концептуальный художник и поэт, один из создателей арт-группы «Медицинская герменевтика» — Юрий Лейдерман. Короткометражный фильм Елены Демидовой «Леша» — исповедь-монолог, текст которой мог бы быть произнесен в России и сто лет тому назад — ничего не поменялось? «Охота на троллей» (Trolljegeren) норвежца Андре Овредала (Andre Ovredal) — мрачная сказка про самых настоящих троллей, которых группа начинающих кинематографистов обнаруживает, увязавшись ради съемок в лес вместе с охотником за медведями.
«Калвет» (Calvet) Доминика Аллана (Dominic Allan) — биография французского художника Жана-Марка Калвета (Jean Marc Calvet), вспоминающего с невероятной откровенностью на камеру свою бурную юность, наркоманию, проституцию, всевозможные нарушения закона и брошенного сына, которого он спустя 12 лет решил разыскать.
Наконец, участвовавшее в локарнской параллельной программе «Режиссеры будущего» «Затоптанное солнце» (The Sun Beaten Path) Сунзара Гуала (Sonthar Gyal) — снятый в Тибете и на тибетском языке фильм про сына, по трагической случайности погубившего мать по дороге на свадьбу и отправившегося в Лхасу искать вину.
Ранее программный директор «Завтра/2morrow» Антон Мазуров объяснял, что в этом году все фильмы основной программы будут объединены темой исповедей, свидетельств и дневников.
Жюри у фестиваля не будет: победителя изберут с помощью зрительского голосования, а приз сложится из средств, полученных от продажи билетов: ход вполне логичный для фестиваля, делающего ставку на малобюджетное и безбюджетное кино.
Другие фильмы конкурса представляют разнообразные регионы от Тибета и Норвегии до Румынии и Франции. Отличительной чертой программы является принципиальное внежанровое разнообразие внутри заданного смыслового и тематического контекста — это и игровые картины по реальным событиям, и неигровые картины, и совсем неожиданная анимация.

Подробности о фестивале:
Фестиваль «Завтра/2morrow» придумал и реализовал в 2007 году режиссер Иван Дыховичный  вместе с продюсером Ренатом Давлетьяровым. После смерти основателя фестиваль распался надвое: название и логотип остались за креативным директором  — супругой режиссера — Ольгой Дыховичной, которая пригласила  в команду Мазурова, а Давлетьяров со своей компанией «Интерфест» сделал  свой фестиваль «2-in-1», чьим программным директором стал работавший прежде на «Завтра/2morrow» Алексей Медведев. Таким образом,  в Москве укрепили свои позиции сразу двум артхаусных фестиваля,  прим этом, оба проходят в октябре, правда, в разных кинотеатрах.  Фестиваль «2-in-1» пройдет с 21 по 24 октября в кинотеатре «35 мм», причем оба программных директора предлагают считать мероприятия «частью одного события».
Открытие фестиваля: 
Фильм Линн Рэмси «ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ» (WE NEED TO TALK ABOUT KEVIN) откроет 5 Международный кинофестиваль «2morrow/Завтра» 18 октября.
Ранее картина, в основу которой лег бестселлер Лайонела Шрайвера «Цена нелюбви», участвовала в конкурсной программе 64-го Каннского кинофестиваля. А в грядущей «оскаровской» гонке эта лента, по мнению многих экспертов, должна стать одним из претендентов на премию Американской киноакадемии в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая женская роль».
Когда-то ради рождения сына Ева, главная героиня фильма, пожертвовала всем – и личной жизнью и карьерой. Однако отношения матери и ребенка сразу начинают складываться очень непросто. А в возрасте 15 лет Кевин совершает непоправимый и ужасный поступок. Вновь и вновь Ева задает себе мучительные вопросы – достаточно ли она любила своего сына и можно ли было предотвратить трагедию?
Роль Евы исполнила выдающаяся британская актриса, обладательница премии «Оскар» Тильда Суинтон («На Англию прощальный взгляд», «Сад», «Эдуард II», «Майкл Клейтон», «Сломанные цветы», «После прочтения сжечь»). Кевина сыграл Эзра Миллер («Сити-Айленд», сериал «Блудливая Калифорния»). Их партнерами по съемочной площадке стали номинант на «Оскар» Джон Си Райли («Резня», «Часы», «Авиатор»), Шаван Фэллон («Забавные игры», «Догвилль», «Танцующая в темноте»), Лесли Лайлс («Черный лебедь», «Улыбка Моны Лизы») и др.
Оператор-постановщик картины — «оскаровский» номинант Шеймас МакГарви («Часы», «Запрещено к показу», «Искупление»). Автор оригинального саундтрека — легендарный музыкант-мультиинструменталист, член группы Radiohead Джонни Гринвуд («Нефть», «Нигде», «Норвежский лес»).
В российский прокат фильм «ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ», выйдет 19 января 2012.
Дистрибьютор картины – Киноторговая компания «ВОЛЬГА».

13 октября 2011 г.
Комментарии