МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

1-11 ноября. Фестиваль «Новое британское кино»

1-11 ноября. Фестиваль «Новое британское кино»

Формула Кино Горизонт
Москва, Комсомольский проспект, 21/10
www.formulakino.ru

Когда мы говорим о современном британском кино, то, как правило, подразумеваем новый блокбастер Гая Ричи, свежий фильм железобетонных классиков Кена Лоуча или Майка Ли, очередную провокацию артхаусного лауреата Майкла Уинтерботтома или оскаровские триумфы Дэнни Бойла и Тома Хупера. «Бритфест» даёт редкую возможность сломать узкие рамки поверхностного взгляда-эрзаца, отвернуть суперобложку и увидеть, из чего на самом деле состоит текущий британский кинопроцесс. А состоит он, в том числе, из ценимых англичанами образчиков большого стиля, будь то новейшие экранизации «Больших надежд» и «Анны Карениной» или политический триллер оскароносца Джеймса Марша «Тайный игрок». Эксперименты с жанрами, трактованными под чисто английским углом — хоррор про очередного чужого («Хранилище 24»), мужское кино про гангстеров («Пустошь») или небанально скроенный детектив про ограбление ювелирного магазина («Ко получит бриллиант») — демонстрируют, что британские режиссеры стремятся быть ближе к своему зрителю, не теряя при этом необщее выраженье авторских почерков.

Бытовые драмы про маленьких людей — любимое блюдо британского кино — представлены работами перспективных дебютантов Декстера Флетчера («Дикий Билл») и Руфуса Норриса («Сломленные»). Другой предельно английский жанр — абсурдистская комедия с налетом монтипайтоновского сюра — оживает в картине «Черный пруд». Разумеется, ни одна панорама британского кино не может обойтись без музыкального фильма — ностальгическая школьная история «То, что надо» рассказана на языке Дэвида Боуи, Брайана Ферри и Джеффа Линна. Урбанистическая мультикультурная Англия показывает себя в «злых районах» «Форест гейта» — режиссерском дебюте рэппера Plan B. Ну а Британия, издревле дававшая кров свободомыслящим интеллектуалам всех мастей, порадует мудрствующих лукаво второй серией «Киногида извращенца» — долгоиграющего опыта кинопсихоанализа от философа Славоя Жижека и режиссера Софи Файнс. Британию принято считать оплотом традиций, но ее кинематограф верен, главным образом, одной, самой главной традиции — бесстрашной открытости всему новому и оригинальному.

Специальная программа фестиваля:

АНГЛИЙСКИЙ ЛЕВ (Лев Толстой и Британское кино)

В первые сто лет существования кино за экранизации Толстого практически эксклюзивно отвечали «Мосфильм» и Голливуд. Не считая разовых вылазок суперзвезд артхаусной режиссуры — вроде Брессона («Деньги», 1983) и братьев Тавиани («И свет во тьме светит», 1990) — европейское кино старалось держаться от Льва Николаевича подальше. Все изменилось, когда в 1997 году один из героев и гостей «Бритфеста», лондонец Бернард Роуз снял на деньги Мела Гибсона «Анну Каренину» — снял в Москве и Санкт-Петербурге, с Софи Марсо в заглавной роли и целой россыпью ведущих британских актеров вокруг неё. С этого момента центр тяжести толстовского кинематографа полностью переместился в Великобританию. Тот же Роуз оказался последовательным толстовцем — после «Карениной» он снял ещё четыре осовремененные экранизации произведений русского классика, две из которых — «Иван под экстази» по мотивам «Смерти Ивана Ильича» и «День подарков», навеянный рассказом «Хозяин и работник» — вошли в программу «Бритфеста». Апофеозом кинематографической «британизации» Толстого станет совсем новая киноверсия «Анны Карениной», снятая другим лондонцем — мастером эпических мелодрам-блокбастеров Джо Райтом — с Кирой Найтли в главной роли.

26 октября 2012 г.
Комментарии