27 сентября. Короткий репортаж с премьеры анимационного мультфильма «Сад изящных слов».
Дина Радбель, Дмитрий Намычкин
Известный японский режиссер Макото Синкайв приехал в Москву представить свою новую работу «Сад изящных слов» (Kotonoha no Niwa) в кинотеатре 35мм.
Свою готовность к общению и с прессой и со зрителями он демонстрировал в течение нескольких часов подряд. Участвовал в пресс-конференции, безотказно давал интервью, а после премьеры фильма вышел на сцену и устроил, буквально, творческий вечер, осчастливив поклонников своего творчества.
Макото Синкайв не выглядит на свои сорок лет. И кино снимает не по возрасту чистое и наивное (но очень красивое), чем и берет молодую аудиторию, чутко реагирующую на поток искренних эмоций. «Сад изящных слов» — незамысловатая история про Японию, дождь, беседку и любовь. Любовь неравную и бессмысленную. Школьник по имени Юноша Такао во время дождя заходит в беседку, где сидит молодая женщина, попивая пиво в прикуску с шоколадом. Их случайная встреча для каждого становится ритуалом, без которого уже невозможно жить. Встречи повторяются снова и снова — правда, только в ненастные дни. Но дождь не может длиться вечно...
Первый вопрос, с которым Макото Синкайв обратился к зрителям, «смотрел ли кто-нибудь его фильмы?». Практически, все подняли руки (надо заметить, что зал был полный). Как-бы подтверждая честность поднятых рук, зрители засыпали мастера вопросами, касающимися не только нового фильма, но и его прежних работ: «За облаками» (Kumo no mukô, yakusoku no basho, 2004), «Пять сантиметров в секунду» (Byôsoku 5 senchimêtoru, 2007). Про свою новую картину режиссер говорил слишком подробно, будто не рассчитывал, что все разобрались, о чем эта история. Вот его формулировка: «Фильм о том, как переждать дождь или о тех, кому надо иметь место, где переждать дождь. И когда герои выйдут из дождя, каждый пойдет своей дорогой».
Беседка — это спасительный островок в океане дождя, в океане слез. Беседка -спасение от одиночества. Макото Синкайв пожелал всем найти свою беседку и признался, что его беседка, где можно переждать дождь — анимация.
«Почему же вы снимаете такие грустные фильмы, почему во всех ваших мультфильмах — герои расстаются?» — спросили режиссера. «Я считаю, что история с хорошим финалом ничего не оставляет, — заявил он — более ободряюще действуют печальные концовки, после них что-то хочется изменить, как-то двигаться. Но, если честно, я не могу пока снимать веселые любовные истории, меня в жизни слишком часто бросали девушки...».