МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

29 февраля — 4 марта XVII Открытый фестиваль анимационного кино в Суздале и как россиянин учит китайцев снимать мультфильмы

29 февраля — 4 марта XVII Открытый фестиваль анимационного кино в Суздале и как россиянин учит китайцев снимать мультфильмы

Дина Радбель.
В старинном городе Суздале 29 февраля соберутся самые продвинутые аниматоры, только не путайте с аниматорами, которые развлекают вас на побережье. Эти – занимаются исключительно кинематографом и работают в мультипликации. Честно говоря, мультипликаторы уже подумывает, а не вернуть ли им это утерянное и более привычно- понятное определение, а пока они думают, мы обязаны называть их аниматорами.

Так вот  режиссеры, художники,  сценаристы,  аниматоры, продюсеры, директора студий, мастера и их  студенты целый год ждали этого дня, чтобы обрушить на маленький Суздаль свои маленькие мультфильмы.

XVII-й Открытый  россиский фестиваль анимационного кино  — это первое масштабное мероприятие, приуроченное к столетию российской анимации. В 1912 году большой чудак и отважный экспериментатор  Владислав Старевич соорудил  из жучков первый кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида», который, без преувеличения, сразу  покорил весь мир.  В честь этого знаменательного события самые продвинутые аниматоры покажут  свои выдающиеся труды, по которым можно будет судить, чему же мы научились,  как продвинулись за столетие.  Будет и респект старым фильмам -  в специальной ретроспективной программе.

«Прекрасная Люканида» («Война усачей и рогачей»)  1912 год
    В этом году в жюри фестиваля вошли известные кинематографисты, представляющие разные профессии: продюсер Сергей Сельянов,  успешно чередующий  Балабановского «Кочегара» с «Иваном Царевичем и Серым волком»; режиссер-аниматор Игорь Ковалев,  отработавший  в «Пилоте» отбывший срок в США на студии «Klasky Csupo»; Сергей Скрипка — дирижер Российского государственного оркестра кинематографии и мэтр «Лев с седой бородой» — Андрей Хржановский ,  которого, случаем, занесло к соседям — в художественное кино «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину,  что не прошло незамеченным.

 В общем, этой серьезной компании предстоит посмотреть 12 часов анимации.

 Но при чем тут россиянин, который учит китайцев – спросите вы?  

Дело в том, что в одной из конкурсных программ участвует режиссер Дмитрий Геллер с новым фильмом «Я видел, как мыши кота хоронили».

Геллер – избалован призами, список займет несколько страниц. Его картины всегда ждут с некоторым придыханием. Но трудно говорить о фильме, который еще никто в России не видел.  Зато в Китае за пять минут анимации Геллер уже успел получить Национальную премию Китайской Анимационной Ассоциации «ЗОЛОТАЯ ОБЕЗЬЯНА» за 2011 год.  

   

Как создавался этот фильм? Про что история и какое отношение имеет Китай?  причем тут Китай?

 Эти и другие вопросы  альманах «ФЦ» задал Дмитрию Геллеру накануне фестиваля.

 

 Дмитрий Геллер:  «Фильм сделан с китайскими студентами 3-го курса, в Тянь Чунь.  В Китае в каждой провинции есть центры, в которых занимаются компьютерными играми и комиксами.  Меня пригласили преподавать, сроком на три с половиной месяца,  но я объяснил, что не вижу в этом смысла, и предложил практические задания. Мне интересно – сделать фильм.  

 Китайцы идеально подходят для работы в анимации. Они привыкли работать в команде,   во все тщательны, аккуратны, усидчивы, внимательны.  Китай хорошо себя зарекомендовал на рынке. Профессионалы славятся сериальной анимацией, они очень  сильны технически,  много работают в корейских, японских проектах.

Не знаю, смог ли их как-то изменить, что-то привнести свое. Думаю, вряд ли.  Мне кажется, я из ничему не научил,  просто открыл заложенное природой.  Практически, все студенты, с которыми я познакомился, — прекрасные художники.  Но с анимацией – проблема. Не умеют, не чувствуют движения. Этим мы и занимались. Учились чувствовать движение. Что у нас получилось? Странная студенческая работа.  Я не очень понимаю, что это.  У меня, как у режиссера было очень необычное ощущение:  я привык все делать сам, помогала только жена, художник Анна Карпова,  а в Китае физически ничем невозможно было заниматься, кроме как от одного к другому  студенту переходить и объяснять, что нужно делать. ... Тридцать студентов!   И все тридцать  делали этот мультфильм! Самое удивительное, что никто из них не знал компьютер в плане анимации, так как  делали до этого классическую рисованную анимацию.

На какие  средства снимали? Университет расплатился  со мною гонорарами, а  для студентов  — это же  учебный процесс.

«Я видел, как мыши кота хоронили» – это лубочная история, такая же есть  не только в Китае, но  в других странах, но в разных вариациях. Эта – моя вариация. Больше русская или китайская? Колорит – китайский, и  ничего нет русского. Простите, но так уж вышло. Моя дочка реагировала правильно,  то есть там и так  как я задумывал.   И никакой  для ребенка нет разницы, чья это история, чья культура.»

23 февраля 2012 г.
Комментарии