2 — 6 октября. Фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»
На 7-м Международном фестивале независимого кино «2morrow/Завтра» будут показаны нашумевшие фильмы, не имеющие российского дистрибьютора и возможности легального показа в России.
В период со 2 по 6 октября на ставшей уже традиционной для фестиваля «2morrow/Завтра» площадке в ЦДХ можно будет увидеть фильмы из программы Национального американского фестиваля независимого кино «Сандэнс-2013» (Sundance Film Festival), среди которых: «Мад» (Мud, режиссер Джефф Николс), «Синий каприз» (Blue Caprice, режиссер Александр Мурс) и «Учитель» (A Teacher, режиссер Ханна Фидель).
В этом году куратором параллельной секции TOMORROW стал Тревор Грот, программный директор фестиваля «Сандэнс». С 2001 по 2009 годы Тревор был художественным руководителем американского кинофестиваля CineVegas, который заработал себе репутацию одного из самых быстро развивающихся и важных кинофестивалей в мире. В 2009 году Тревор Грот стал одним из 10 программных директоров, которых британское издательство Phaidon Press попросило поучаствовать в публикации «Будущее кино: 100 новых режиссёров».
Фильмы из программы «Сандэнс-2013» в ЦДХ:
«Учитель», реж. Ханна Фидель
Дайана, молодая учительница старших классов, заводит бурный роман со своим учеником. Тайные отношения отгораживают её от остального мира, в котором Дайана оставляет наболевшие семейные проблемы. Но чем сильнее страсть, тем сложнее скрывать эту запретную связь от других. Сладость запретного плода начинает омрачаться горьким привкусом параноидального страха. Изоляция даёт сбой, а вместе с ней — и нервы Дайаны, которая всё никак не может определиться, кто она — девочка, которая просто хочет любви, или женщина, которая знает, что за это придётся отвечать. Конфликт между этикой и желанием становится клеткой, в которой Дайана мечется как загнанный зверь, не видя выхода.
«Синий каприз», Александр Мурс
В основу своего дебютного полнометражного фильма Александр Мурс положил реальную историю «снайперов кольцевой дороги», когда в 2002 году мужчина и подросток убили 10 человек. Примерный — на первый взгляд — семьянин Мальво знакомится с одиноким мальчиком Мухаммедом, и кажущееся благодетельство скоро оборачивается трагедией. Режиссёр фокусирует своё внимание на подготовках к преступлению и скрупулёзно исследует механизм превращения подростка из ребёнка в маленького боевика. Несмотря на изначально известный финал, фильм умело выдерживает тревожную атмосферу невыносимого напряжения, в том числе благодаря пронзительной музыке Арво Пярта.
«Мад», Джефф Николс
Новый фильм Джеффа Николса, автора картины «Укрытие», — это криминальная драма, обыгрывающая знакомые всем с детства мотивы Марка Твена, но снятая будто бы Терренсом Маликом. На фоне красивой природы американского Юга разворачивается история о мальчике Эллисе, который вместе со своим другом отправляется на остров, чтобы разыскать запутанный в ветвях дерева катер. Там они знакомятся с человеком по имени Мад, беглым преступником, за плечами которого убийство на любовной почве, и загораются желанием помочь Маду вновь обрести свою возлюбленную.
В этом году Международном фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра» порадует зрителей и участников нововведением: сразу три программы становятся конкурсными (Основной конкурс, Программа TOMORROW и конкурс регионального российского кино «Офсайд»). Высококвалифицированное международное жюри программы «Офсайд» позволит независимому региональному кино из России получить свой билет в международную индустрию. Всего же фестиваль предложит уникальную подборку фильмов в 7-ми программах.
Во 2-й раз в рамках фестиваля пройдет Образовательный кампус независимого кинопроизводства PARTIZAN. Кинематографисты-практики проведут мастер-классы для начинающих фильммейкеров и поделятся опытом съемки с небольшим бюджетом и даже с его отсутствием.
Идея создания «2morrow/Завтра» принадлежит режиссеру Ивану Дыховичному. Благодаря его стараниям в 2007 году в Москве состоялся первый фестиваль, который сформулировал основные принципы программной политики «2morrow/Завтра», его эстетические и этические максимы. Отказавшись от красных дорожек и других атрибутов официоза, фестиваль предложил альтернативный подход к организации значимых культурных событий.