МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

6 апреля, 18.00.  Фестиваль независимой музыки  «AvantFest»

6 апреля, 18.00. Фестиваль независимой музыки «AvantFest»

Один из первых фестивалей независимой музыки в России «AvantFest» — событие для тех, кто интересуется современной культурой, хочет слушать неординарную музыку. Участниками фестиваля в разные годы были Ян Тирсен, «Mudhoney», «The Horrors», «Explosions in the Sky», Патрик Вольф, «Arab Strap» и многие другие известные коллективы и музыканты.

ДК им. Зуева (ул. Лесная, 18, ст.м. «Белорусская»)

В день фестиваля билеты можно приобрести в кассе на входе

Площадка по атмосфере созвучна концепции фестиваля: один из самых знаковых образцов советского конструктивизма 20-х годов — Дом Культуры имени Зуева. На фестивале выступят британская постпанк-группа Wire, американские арт-рокеры Xiu Xiu и эмбиент-музыкант из Канады Тим Хекер.

TIM HECKER (Канада)

Постоянное появление эмбиент-записей в списке лучших альбомов последних лет — лучшее доказательство тому, что этот жанр не законсервировался в стандартах прошлого века, а продолжает меняться, развиваться и привлекать все новую аудиторию. Для нынешнего, нового эмбиента, канадец Тим Хекер сделал едва ли меньше, чем Брайан Ино — для классического. Не то, чтобы Хекер эту музыку изобрел, скорее, задал стандарт и, что еще важнее, стал символом, лидером движения.
Первая его эмбиент-работа «Haunt Me, Haunt Me Do It Again», вышла в свет в 2001-м на лейбле «Subtractif» (подразделении довольно крупного «Alien8 Recordings», где уже успели отметиться шумовики «Merzbow» и «Aube») и поначалу прошла «ниже радаров». Однако, спустя еще полгода, альбом попал в поле зрения интернет-журнала Pitchfork, который выдал Хекеру пространную хвалебную рецензию и высочайшую оценку в 8.6 баллов. Хекер и в самом деле сделал нечто инновационное! Эмбиент девяностых был музыкой красивой, но чересчур холодной, лишенной человеческой составляющей. Хекер же затеял в этом мире абсолютизма и перфекционизма маленький бунт: он вроде бы тоже играл электронный эмбиент, но при этом поклонялся сбоям и ошибкам. Музыка его была неровной, порой резкой и, главное, живой. За цифровым перегрузом, электростатическим треском, нагромождением пущенных задом наперед сэмплов, низкочастотным гулом и дребезжанием горелых усилителей Хекер прятал почти бетховенский драматизм. В его музыке сочетались научная мысль «Oval» и первобытная мощь «Sonic Youth». К тому же в отличие от большинства эмбиент-музыкантов Хекеру было что сказать не только в студии, но и на сцене. С тех пор и по сей день канадец не сбавляет обороты: его диски выпускали американский лейбл «Kranky», немецкие «Mille Plateaux» и «Stalplaat» (где Тим отметился в популярной серии «Mort Aux Vaches»), австралийский «Room 40», бельгийский «Conspiracy». При этом едва ли не каждый его следующий альбом пресса и слушатели признавали высшей точкой его карьеры (к продолжающему восхвалять Хекера «Питчфорку» теперь присоединились «Drowned In Sound», BBC, Pop Matters, Rock Sound). Тим Хекер внезапно оказался фигурой, объединяющей совершенно разные жанровые сцены.
Недавно, Тим показал себя с еще одной интересной стороны. Изданная осенью 2011-го лейблом «Kranny» пластинка «Dropped Pianos» — это уже даже не эмбиент, а скорее, неоклассика. Так что, вполне возможно, момент, когда канадец проявит себя на академической сцене, совсем недалек.

XIU XIU (США)

В 2004 году на первом фестивале «Avant» группа «Xiu Xiu» выступила каким-то чудом. Удивительным был сам факт приезда столь модных и актуальных музыкантов в Москву, тогда еще не избалованную зарубежным инди. С трудом оформили российские визы (в российском консульстве в Берлине с оформлением помогал музыкальный журналист Андрей Горохов). Уже в Москве участники группы, Джеми Стюарт и Корали Макэлроу, до полусмерти напугали организаторов фестиваля, отлучившись на прогулку по городу за пару часов перед своим выступлением. До выхода на сцену оставалось минут десять — а хедлайнеров все нет! И вот парочка спокойно подходит к сцене. «А у нас все под контролем, — говорит Джеми. — Мы любовались образцами русского классицизма». А потом были диковинные винтажные индийские гармоники, ни с чем несравнимые вокал и гитара Джеми, интервью за пивом в «Проекте ОГИ», знакомства. С тех пор у нас «Xiu Xiu» запомнили и полюбили, и количество поклонников творчества Джеми Стюарта только росло.
Необычность «Xiu Xiu» стала следствием ускользающей и многоликой природы творчества Стюарта. Возможно, в восприятии каждого зрителя живет своя, отдельная «Xiu Xiu»: брутальная, депрессивная, нежная, провокационная, деструктивная и пр. Джеми Стюарт тем временем продолжает идти своей, одному ему ведомой (а, может быть, и ему неизвестной) дорогой. В любом случае хорошо, что она снова проходит через московский «Avantfest»!

WIRE (Великобритания)

Английская рок-группа «Wire» явилась одной из наиболее экстравагантных команд эпохи пост-панка и новой волны и оказала большое влияние на развитие рок-музыки 70-х и 80-х годов. Такие разные группы, как «The Cure», «Manic Street Peachers» и «Sonic Youth», называли себя последователями «Wire». Кавер-версии песен «Wire» исполняли «R.E.M.», «Fisherspooner», «Minor Threat», Генри Роллинс; в записи альбома-трибьюта «Wire» под названием «Whore» приняли участие «My Bloody Valentine», Ли Рональдо, «Laika». «Wire» повлияли на творчество «Blur» и многих групп брит-попа 90-х и нео-ретро-рока 2000-х, вплоть до «Block Party» и «Franz Ferdinand».
К 2012 году «Wire» сохранили живую энергию и потрясающую форму. Музыканты активно выступают и дадут фору молодежи по энергетике концертов. В 2011 году вышел в свет их двенадцатый студийный альбом «Red Barked Tree». Самые авторитетные музыкальные журналисты из «Pitchfork», BBC, «The Guardian» отметили новую работу команды, нашли ее «наиболее разнообразной, включающей множество элементов и стилей, от паэур-попа до психоделического фолка». По замечанию «Pitchfork», на своем последнем альбоме «Wire» «вновь открыли себя».
Организаторы фестиваля: Музыкальное агентство «Vega Dreams», Центр современной музыки «Авант»

04 апреля 2012 г.
Комментарии