Cформирован полный список жюри основного конкурса 35 ММКФ
ЖЮРИ ОСНОВНОГО КОНКУРСА
МОХСЕН МАХМАЛЬБАФ
Родился в 1957 г. Кинорежиссер, прозаик, сценарист, редактор, продюсер, активист правозащитного движения. В юности выступал против иранской диктатуры, был ранен пулями полицейских, отсидел около пяти лет в тюрьме в качестве политзаключенного. После пыток у него отнялись ноги, и он снова научился ходить только после многочисленных хирургических операций. Писать прозу начал в тюрьме, а, выйдя на свободу, стал кинорежиссером. В 2007 году иранская тайная полиция покушалась на его жизнь: на съемочную площадку, где он работал над фильмом, подложили бомбу, но при взрыве он уцелел. Люди, которые взяли на себя ответственность за взрыв, прислали ему письмо: «Эта бомба была ответом на нарушение табу в двух фильмах — „Секс и философия“ (Таджикистан, 2005) и „Крик муравьев“ (Индия, 2006)». Махмальбаф написал 27 художественных книг, снял 18 художественных фильмов, три документальных и четыре короткометражных фильма в шести странах: Иране, Афганистане, Турции, Пакистане, Таджикистане и Индии. Тема произведений Махмальбафа — человек и его мучения.
Махмальбафу была присвоена почетная докторская степень по литературе (университетом Сент-Эндрюз, Шотландия, в 2010 году) и почетная докторская степень в области кино (университетом Нантерр, Франция, в 2010 году). Он также лауреат более 40 международных премий. В 2003 году жюри Пусанского кинофестиваля признало его лучшим в Азии кинорежиссером. В 2007 году он был избран на пост декана Азиатской киноакадемии. Фильм «Кандагар» (Афганистан) был удостоен Гран-При Общества церквей мира на Каннском кинофестивале 2001 года. В 2001 году журнал «Тайм» включил картину в список «100 лучших фильмов в истории мирового кино. „Велосипедист“ (Пакистан-Иран) — обладатель премии за лучший фильм в Римини (Италия) в 1989 году, премии за лучший фильм на Гавайском кинофестивале (США) в 1991 году. Картина „Салям, синема“ (Иран) В 1996 году была признана лучшим фильмом на Мюнхенском Международном кинофестивале. Теперь „Салям, синема“ включена в программу киношкол в разных странах мира как пример новаторской техники в съемках документального и социального кино. Фильм „Габбех“ (Иран) был включен журналом „Тайм“ в список „Лучшие 10 фильмов 1990-х годов“. Документальный фильм „Афганский алфавит“ победил в номинации „лучший фильм“ на кинофестивале Документального арт-кино в Германии.. Благодаря этой картине в Иране удалось изменить закон, запрещавший афганским детям-беженцам учиться в школе. Запрет существовал восемь лет, но после того, как фильм вышел в прокат, двери школ раскрылись перед 500 тысячами афганских детей, а около 1200 молодых афганских беженцев были приняты в иранские университеты. Махмальбаф разъясняет: „Фильм „Афганский алфавит“ доказал, что кино может вызывать колоссальные социальные перевороты. Если бы я родился только для того, чтобы снять этот фильм и больше ничего, то моя жизнь не прошла бы напрасно».
Махмальбаф пишет свои книги на фарси. Некоторые опубликованы на нескольких языках. Например, «Хрустальный сад» — критика положения иранских женщин в послереволюционный период — вышел как на фарси, так и на английском, французском, итальянском и греческом. Книга «В Афганистане Будду не разрушили: он сам рухнул от стыда», рассказывающая о трагических событиях в Афганистане при режиме талибов, издана на фарси, японском, французском, португальском, корейском, хинди, итальянском, греческом и английском. Махмальбаф преподавал киноведение собственной семье. Бостонский университет удостоил его премии Музея изящных искуств за его новаторские методы.
УРСУЛА МАЙЕР
Родилась в 1971 году в городе Безансон, Франция. Училась на кинорежиссера в Institut des Arts de Diffusion (IAD) в Бельгии. Дебютировала в режиссуре картиной «Сон Исаака» (1994). Pаботала ассистентом режиссера на картинах Алена Таннера. Фильмы Урсулы Майер отмечены наградами на многих международных фестивалях. Среди них есть как игровые картины, где размываются границы жанров (например, «Все за столом» или телевизионный фильм «Сильные плечи», так и странные, не похожие между собой документальные фильмы: «Вокруг Пинже», «Не шпики, не черные, не белые». В 2008 году Урсула Майер представила свой первый художественный кинофильм «Дом» на «Неделе критиков» Каннского кинофестиваля. В 2009 году фильм был выдвинут на премию «Сезар» в трех номинациях. Он был удостоен множества наград в разных странах мира, в том числе швейцарской кинопремии «Кварц 2009» в номинациях «Лучший художественный фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший молодой актер». Ее последняя картина, «Сестра», получила «Серебряного медведя» 62-го Берлинского международного кинофестиваля.
СЕРГЕЙ ГАРМАШ
Родился в Херсоне 1 сентября 1958 года в Херcоне. В детстве мечтал о поступлении в мореходное училище, но вместо этого поступил после 8-го класса в Днепропетровское театральное училище, которое окончил по специальности «Артист кукольного театра». Работал в Херсонском театре кукол, два года отслужил в армии. В 1980 году после службы поехал в Москву и поступил в школу-студию МХАТ.
В 1984 году после окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу театра «Современник», где и работает до настоящего времени, являясь одним из ведущих артистов. Дебютировал в кино в 1984 году, исполнив главную роль в картине «Отряд». Среди наиболее ярких из ранних работ Гармаша, выделяются роли в картинах «Чужая Белая и Рябой» (1986), «Моонзунд» (1987), «Армавир» (1991), «Бесы» (1992). Всего сыграл более ста ролей в фильмах и сериалах, работал с ведущими российскими и европейскими режиссерами: Вадимом Абдрашитовым, Сергеем Бодровым, Анджеем Вайдой, Иржи Менцелем, Павлом Лунгиным, Никитой Михалковым, Сергеем Соловьевым, Игорем Таланкиным, Владимиром Хотиненко, Юрией Озеровым и др. Широкую известность и любовь ему принесли роли милиционеров в картине «Ворошиловский стрелок» (1999) и сериале «Каменская» (2000-2003), фильмах «Нежный возраст», «Любовник», «Свои», «72 метра», «12», «Стиляги» и др. Герои Гармаша — люди часто жесткие, прямолинейные, даже жестокие, но всегда предельно убедительные. Гармаш — трехкратный обладатель награды Национальной академии кино и наук России «Золотой Орел», четырехкратный обладатель премии «Ника», Народный артист России, кавалер «Ордена заслуг перед Республикой Польша».
ЗУРАБ КИПШИДЗЕ
Родился 10 августа 1953 года в Тбилиси. В 1970—1971 гг. учился в Тбилисском Театральном институте им. Шота Руставели. В 1976 году окончил ВГИК (мастерская С.А.Герасимова Герасимова и Т.Ф.Макаровой). С 1976 года работал в Тбилисском театре киноактера. Его актерской игре свойственны особо тонкая проработка психологического рисунка, благородство стиля, ощущение серьезной духовной работы, которую проделывают его герои. Огромную популярность приобрели его роли в фильмах «Дочки-матери» (реж. С.Герасимов), « Легенда о Сурамской крепости» (реж.С.Параджанов), «Путешествие молодого композитора» (реж. Г.Шенгелая), «Время танцора», реж.В.Абдрашитов». Сыграл одну из главных ролей в фильме «Все ушли» (реж.Г.Параджанов), который вошел в конкурсную программу 34 ММКФ. С 2010 года ведёт передачу «История в лицах» на телеканале «Первый кавказский».
КИМ ДОН-ХО
Родился в 1937 году. Основал в 1996 году Пусанский кинофестиваль, который под его руководством за 14 лет превратился в один из самых влиятельных киносмотров азиатского региона. После ухода на пенсию получил звание Почетного директора фестиваля. В настоящее время возглавляет Школу кинематографических искусств в Университете Данкука, которое выращивает молодых кинематографистов. В 2012 году снял короткометражный фильм «Жюри». Обладатель множество почетных государственных наград за вклад в развитие кинематографической культуры. Кавалер Ордена искусств Франции. Неоднократно принимал участие в работе международных жюри на многих кинофестивалях мира. В течение 27 лет занимал руководящие должности в правительстве Республики Корея включая пост Министра Культуры и Туризма. Был президентом Korean Motion Picture Promotion Corporation, в 2005 году опубликовал книгу «История Корейского кино».