МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Фестиваль «Другое кино»

Фестиваль «Другое кино»

Москва с 18 по 24 июня в кинотеатре «35 ММ». 18 июня, 19:00 — «Любовь» Михаэля Ханеке, «Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Канне 19 июня, 21:00 — «сНЕЖНОЕ шоу 3D» Славы Полунина 20 июня, 19:30 — «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани, Золотой медведь МКФ в Берлине 22 июня, 19:00 — «4:44. Последний день на Земле» Абеля Феррары, участник программы МКФ в Венеции 23 июня, 19:00 — «Звери дикого юга» Бена Зайтлина, «Золотая камера» МКФ в Канне, Гран-при жюри фестиваля Сандэнс 24 июня, 19:00 — «Ты и я» Бернардо Бертолуччи, участник программы МКФ в Канне.

Куратор программы Борис Нелепо оценивает программу фестиваля как crème de la crème, «сливки современного кинематографа»: «В афише только участники и победители главных фестивалей мира (Канны, Венеция, Берлинале, Санданс), законодатели моды и, прежде всего, авторы, обладающие индивидуальным голосом. Их работы, собранные вместе, дают возможность почувствовать ритм и набор тем, которые волнуют таких разных художников. Ведь кинематограф — это самый доступный способ получения мгновенного снимка состояния сегодняшнего мира. Мы живем в начале двадцать первого века — времени, когда календарное столетие уже подошло к концу, а грядущее только готовится вступить в свои права. Отсюда ощущение некоей подвешенности, потерянности, неуверенности».

«Торговая марка „Другое кино“ была зарегистрирвоана в 2000 году, — напоминает создатель бренда, глава группы компаний „Кармен“ Игорь Лебедев. — Сейчас в это трудно поверить, но до того момента устойчивого понятия „другое кино“ как характеристики целого корпуса фильмов, не укладывающихся в каноны мейнстрима, в России не существовало. За 12 лет мы выпустили под этой маркой в прокат и на DVD несколько сотен фильмов, провели десятки ретроспектив и фестивалей, запустили книжную серию, был номинированы на ТЭФИ за цикл одноименных программ. Нынешний фестиваль — логичное продолжение жизни проекта».

Все фильмы программы выйдут в прокат до конца года.

В рамках фестиваля «Другое кино» каждый фильм будет показан только по одному разу. Билеты будут доступны в кассе кинотеатра «35 ММ», а также через систему Рамблер-касса в сети Интернет. Средняя цена билета — 350 руб., но часть из них традиционно для кинотеатра будет реализована по льготной цене для студентов.

Борис Нелепо: «Другое кино» — мгновенный снимок состояния мира

В строжайшую итальянскую тюрьму «Ребибия» приезжает театральный режиссер и предпринимает постановку «Юлия Цезаря» Шекспира. Незаметно для самих себя вчерашние преступники в ходе репетиций проникаются текстом и примеряют его на свою жизнь. Они вдруг осознают, насколько точные вещи можно обнаружить про себя в пьесе, написанной несколько столетий назад. Такова фабула картины «Цезарь должен умереть» легендарных братьев Тавиани, завоевавших в этом году главный приз на кинофестивале в Берлине. Это одна из картин, которые покажут впервые в России на фестивале «Другое кино».

Духу фестиваля особенно близко это идеалистическое убеждение в том, что настоящее искусство не знает барьеров и открыто любому зрителю, имеющему глаза, сердце и пару часов свободного времени. Засилье на экранах мейнстрима, закрытие Музея кино и элитарный снобизм кинематографического сообщества привели к тому, что седьмой вид искусства стал восприниматься как что-то заведомо высокомерное, занудное и малопонятное. «Другое кино» пытается выйти навстречу зрителю, поскольку для команды фестиваля принципиален не только сам факт показа арт-кино, но и возможность воссоздать контекст, завязать живую дискуссию и наладить эмоциональные связи между аудиторией и экраном. Все выбранные для показа картины — это кино прямого действия, вызывающее мгновенный отклик и не оставляющее равнодушным человека в зале.

Что касается самой программы, то это crème de la crème, сливки современного кинематографа. В афише только участники и победители главных фестивалей мира (Канны, Венеция, Берлинале, Санданс), законодатели моды и, прежде всего, авторы, обладающие индивидуальным голосом. Их работы, собранные вместе, дают возможность почувствовать ритм и набор тем, которые волнуют таких разных художников. Ведь кинематограф — это самый доступный способ получения мгновенного снимка состояния сегодняшнего мира. Мы живем в начале двадцать первого века — времени, когда календарное столетие уже подошло к концу, а грядущее только готовится вступить в свои права. Отсюда ощущение некоей подвешенности, потерянности, неуверенности.

Одни фильмы — вроде «Цезаря» — помогают с ним совладать, способствуют самоидентификации и поиску собственных ответов, на извечные проклятые вопросы бытия. Другие передают это тревожное настроение. Например, новая работа знаменитого Абеля Феррары «4.44 Последний день на земле» рассказывает о конце света (как недавно Ларс фон Триер в «Меланхолии»), но предельность ситуации позволяет дать его интимную интерпретацию, расставив акценты на человеческой чувственности. А лауреат «Золотой пальмовой ветви» Михаэль Ханеке снял фильм под лаконичным названием «Любовь» с впервые за много лет появившимся в кадре Жаном-Луи Трентиньяном в главной роли. Мнения разделились — кто-то углядел развитие пессимистической линии в творчестве режиссера, других же покорила неожиданная прямота, с которой австриец задается о природе этого самого чувства.

Все эти картины рассказывают о прощании, завершении круга. Но за финалом всегда следует новое начало. Поэтому для равновесия на каждый жест отчаяния на фестивале приходится оптимистичное высказывание, несущее надежду. «Снежное шоу» Полунина знакомо не только театралам и в представлении не нуждается. Его киноверсия позволяет снова пережить моменты чистого волшебства, рецепт которого открыли в свое время великие комики Чарли Чаплин и Бастер Китон. А на десерт припасен новый фильм итальянского классика Бернардо Бертолуччи «Ты и я». С двадцатым веком он уже разобрался в одноименной картине и сегодня продолжает мастерски запечатлевать энергию молодости, оптимизм нового поколения и силу воображения. И это тоже очень точно: ведь кино — искусство молодое, а новый век принесет нам ещё немало шедевров.

16 июня 2012 г.
Комментарии