МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Фестиваль Вероники Джиоевой «Пространство оперы»

Фестиваль Вероники Джиоевой «Пространство оперы»

24 февраля — 21 марта
Совместный проект певицы Вероники Джиоевой и Московского театра Новая опера имени Е.В. Колобова, фестиваль «Пространство оперы» пройдет на Основной сцене театра с 24 февраля по 21 марта 2018 года. Фестиваль станет своеобразным творче-ским портретом в пяти вечерах; программы демонстрируют разнообразие дарования и репертуарных возможностей артистки.

Народная артистка Республики Северная Осетия — Алания, Заслуженная артистка Республики Южная Осетия, солистка Новосибирского театра оперы и балета, пригла-шенная солистка Большого и Мариинского театров, Вероника Джиоева — одна из при-знанных фигур российской и мировой оперной сцены. В ее огромном репертуаре — пар-тии в операх В.А. Моцарта (Графиня в «Свадьбе Фигаро», Фьордилиджи в «Так поступа-ют все», Донна Эльвира в «Дон Жуане»), Горислава в «Руслане и Людмиле» М.И. Глин-ки, Ярославна в «Князе Игоре» А.П. Бородина, Марфа в «Царской невесте» Н.А. Римско-го-Корсакова, Татьяна в опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, Микаэла в «Кармен» Ж. Бизе; ряд героинь Дж. Верди (Виолетта в «Травиате», Елизавета в «Дон Карлосе», Ле-ди Макбет в «Макбете»), Таис в одноименной опере Ж. Массне, Лиу в «Турандот» Дж. Пуччини, Марта в «Пассажирке» М.С. Вайнберга и многие другие. Вокально-симфонический репертуар певицы, в частности, включает партии сопрано в Реквиеме и Большой Мессе Моцарта, Реквиеме Верди, Девятой симфонии Л. Бетховена, Второй сим-фонии Г. Малера, поэме «Колокола» С.В. Рахманинова, «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Большое внимание певица уделяет сочинениям, написанным в XX — XXI ве-ках: в частности, она спела партию Княгини Урусовой в мировой премьере хоровой опе-ры Р. Щедрина «Боярыня Морозова» (Москва, 2006; дирижер — Борис Тевлин); вокаль-ные циклы «Бег времени» Б.И. Тищенко, «Плач гитары» М.А. Минкова и др.

Среди театров, с которыми сотрудничает певица — итальянские Театро Петруцелли (Бари), Театро Коммунале (Болонья), Театро Массимо (Палермо); Театро Реал в Мадриде, Гамбургская опера (Германия), Хьюстонская опера (США). В разное время творческими партнерами Вероники Джиоевой были такие выдающиеся фигуры современного музы-кального искусства, как дирижеры Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Владимир Спиваков, Инго Метцмахер, Тревор Пиннок, Теодор Курентзис, режиссер Дмитрий Черняков.

Вероника Джиоева — победитель многочисленных международных конкурсах (в том числе Международные конкурсы имени М.И. Глинки и П.И. Чайковского); обладатель международных премий, двукратный номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска». Она обладает значительной медийной известностью. В 2011 го-ду Вероника Джиоева победила в конкурсе «Большая опера» телеканала «Культура». Ее голос звучит в художественных фильмах, о её творчестве снят документальный фильм «Зимнее соло волны» (2010; режиссер П. Головкин).

Текст Михаил Сегельман

Краткий путеводитель по программе фестиваля Пространство оперы

Вечер 1. 24 февраля 2018. Дж. Верди. «Аида»

Концертное исполнение оперы Верди с участием солистов, хора и оркестра театра. В главных партиях: Аида — Вероника Джиоева, Амнерис — Анастасия Лепешинская, Радамес — Заслуженный артист России Михаил Губский, Амонасро — Борис Ста-ценко. Дирижер — Ярослав Кизлинг.

Вечер 2. 28 февраля 2018. «Моцарт: арии»

Акцент на сочинениях венского классика абсолютно закономерен, ведь в репертуаре Вероники Джиоевой так много моцартовских героинь. Символично, что первая настоя-щая известность к певице пришла именно после исполнения партии Фьордилиджи в опе-ре «Так поступают все» (Московский международный Дом музыки; 2006; дирижер Т. Ку-рентзис). Партнерами Вероники Джиоевой в концерте станут Алексей Богданчиков и Виктория Яровая. Оркестром Новой Оперы дирижирует чешский маэстро Зденек Клауда.

Вечер 3. 11 марта 2018. «Русский классический романс» Сольный вечер Вероники Джиоевой на Основной сцене Новой Оперы. Партия форте-пиано — лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства, лауреат пре-мии Фонда Ирины Архиповой Дмитрий Сибирцев. Знакомство певицы и пианиста про-изошло в 2006 году на Международном конкурсе камерного пения «Янтарный соловей» в Калининграде, на котором В. Джиоева завоевала первую премию. В последние годы пе-вица и пианист дали ряд концертов в Москве и Новосибирске.

Вечер 4. 17 марта 2018. Дж Верди. «Трубадур»

Спектакль Марко Гандини, поставленный в Новой Опере в 2012 году. В заглавных партиях: Леонора — Вероника Джиоева, Ди Луна — Василий Ладюк, Азучена — Ана-стасия Бибичева, Манрико — Хачатур Бадалян. Участвуют солисты, хор и оркестр те-атра. Дирижер — Заслуженный артист России Евгений Самойлов.

Вечер 5. 21 марта 2018. «Гала-Опера».

Заключительный концерт фестиваля. Среди партнеров Вероники Джиоевой — Заслу-женный артист России Сергей Мурзаев, лауреат Премии города Москвы в области лите-ратуры и искусства Алексей Тихомиров, победитель конкурса «Большая опера» телека-нала «Культура» 2017 года Полина Шамаева, Виктория Яровая Дирижер — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» Андрей Лебедев.

Московский театр Новая Опера

Каретный ряд, 3 (сад Эрмитаж), ст.м. Пушкинская, Маяковская, Трубная

Купить билеты на сайте театра www.novayaopera.ru

14 февраля 2018 г.
Комментарии