МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Русский Букер» объявил Лог-лист 2012 года

«Русский Букер» объявил Лог-лист 2012 года

Дина Радбель

По словам координатора «Русского Букера» Игоря Шайтанова, в этом году было номинировано рекордное число произведений — 136 романов, из них 114 были допущены до конкурса. Остальные просто не соответствовали формату.

В Лонг-лист вошли 24 произведения, среди них: «Анархисты» Александра Иличевского, «Немцы» Александра Терехова, «Остромов, или Ученик чародея» Дмитрия Быкова, «Черная обезьяна» Захара Прилепина, «Франсуаза, или Путь к леднику» Сергея Носова, «В Сырах» Эдуарда Лимонова и др.
Большинство писателей посвятили свои произведения самим себе и дням минувшим. «В Сырах» — это автобиографический роман Лимонова, в котором он рассказывает о своей жизни в Москве перед кризисом 2008 года. Все знают, что Эдичка никогда не был робким, стеснительным человеком. Еще Довлатов говорил о нем, как об «аморальном Лимонове» и «современном русском нигилисте». В его произведениях всегда дрожит от напряжения воздух и угрожающий градус сбрасывается с помощью мата. «В Сырах» Лимонов рассказывается о своей политической и подпольной политической деятельности, об отношениях с бывшей женой Екатериной Волковой, о законнорожденных детях. Название «В Сырах» — возникло благодаря улице Нижней Сыромятнической, на которой политически заряженный писатель жил несколько лет после того, как отсидел неполный срок. Самое неожиданное, что, рассказывая о себе, Лимонов одну из глав посвятил «Фаусту» Гете. Такая аллюзия. За плечами Лимонова — сорок лет писательской деятельности. И, похоже, что «В Сырах» — далеко не итоговое произведение, а только еще один фрагмент, вырванный из его яркой мужской и трудовой деятельности... В аннотации нового романа Дмитрия Быкова «Остромов, или Ученик чародея» сказано, что в основу сюжета легло о полузабытое ныне «Дело ленинградских масонов» 1925–1926 гг. Но оно, как часто случается в книгах этого писателя (вспомним романы «Орфография» и «Оправдание», с которыми «Остромов» составляет своеобразную трилогию), стало лишь фоном для многопланового повествования о людских судьбах в переломную эпоху, о стремительно меняющихся критериях добра и зла, о стойкости, кажущейся бравадой, и конформизме, приобретающем статус добродетели. И размышлений о том, не предстоит ли и нам пережить нечто подобное.

По поводу книги «Черная обезьяна» в одном из интервью Захар Прилепин сказал так: «Это история об истощении чувства правды, греховности и безгрешия. О том, что человек взрослый, носитель качеств современного мужчины — настолько уже шаткая, бесстыдная и не имеющая контуров конструкция, что снести ее может что угодно. Мужской инфантилизм — воспринимается как норма. Отец — самое интересное, самое мучительное, самое сложное состояние. Я думаю, что любая ситуация, когда мужчина оставляет детей, она надламывает на всех уровнях ребенка. Делает его метафизически инвалидом. Эти вещи нельзя позволять ни в коей мере, я искренне в этом убежден. Ситуация в книге, безусловно, спроецирована мысленно на себя. Но не пережита. Конечно, никто не поверит, все подумают, что Прилепин развелся и решил описать это».

Жюри «Русского Букера» возглавил петербургский критик и эссеист Самуил Лурье, который признался, что среди конкурсантов он не нашел гениального романа. Но с другой стороны, по его словам, за два последних года появилось более двух дюжин приличных книг, что довольно много. Он также отметил, что современная проза заражена гипертрофированным половым любопытством и инфантильностью. Но будем надеяться, заключил он, что рано или поздно проза повзрослеет

Пока проза выходит из периода «половой зрелости», по-взрослому подросла финансовая составляющая премии — 1, 5 млн. рублей, то есть каждый финалист получит по 150 000. Ранее лауреаты получали по 600 тыс. рублей, финалисты — по 60 тыс.

В жюри читают книги: Владимир Салимон, Мария Веденяпина, Павел Санаеев, Роман Сенчин. Имена шести финалистов будут известны 3 октября, а имя лауреата назовут на литературном обеде 4 декабря. «Русский Букер» был учрежден в декабре 1991 года и впервые вручен в 1992 году.

13 июля 2012 г.
Комментарии