МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Стал известен полный состав жюри основного конкурса Артдокфеста

Стал известен полный состав жюри основного конкурса Артдокфеста




Павлу Лунгину (председатель) будут помогать Ирина Прохорова и Эдуард Бояков.

Павел Лунгин (председатель)

«В жизни всегда есть сторона рациональная, а есть и тайна, мистерия. И любое художественное произведение должно хоть чуть-чуть эту тайну приоткрывать».

Родился в 1949 г. в Москве, в 1971 году окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ, а в 1980-ом поступил на режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Данелия и Львовского).

В кино Павел Лунгин дебютировал как сценарист в 1976 году — семейным фильмом «Всё дело в брате», затем по его сценариям были поставлены картины «Конец императора тайги» (1978) и «Непобедимый» (1983). Снять свой собственный фильм Павел Семенович решился только в возрасте сорока лет. На главную роль в свою первую режиссёрскую работу, фильм «Такси-блюз», Лунгин пригласил известного андеграундного рок-поэта, лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова, открыв его как киноактёра. За эту картину Лунгин в 1990 году получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале.

С начала 1990-х годов живёт во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему — в России и о России. Созданные им картины — «Такси-блюз», «Остров», «Царь», «Дирижер» — являли собой образцы качественного, глубокого кино, затрагивающего общечеловеческие ценности и заставляющие зрителя переосмыслить свое место в жизни. За свою творческую карьеру Павел Лунгин неоднократно награждался как отечественными, так и зарубежными почетными званиями. В частности, в 2008 году был удостоен звания Народного артиста Российской Федерации, а в 2010 году назван Командором ордена искусств и литературы Франции.

Ирина Прохорова

«Если не выстраивать культурную инфраструктуру, территория в скором времени превращается в совершенно депрессивный регион».

Литературовед, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», глава одноимённого издательского дома, телеведущая канала РБК-ТВ. Член федерального гражданского комитета партии «Гражданская платформа».

Закончила филологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, кандидат филологических наук (диссертация о литературе английского модернизма). Работала на телевидении, со второй половины 1980-х годов — редактор в журнале «Литературное обозрение». В 1992 году основала журнал «Новое литературное обозрение» и возглавила издательство. В 2003 году за создание и работу над этим журналом Ирина Прохорова стала лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Получила Премию русской эмиграции «Liberty» за вклад в развитие русско-американских культурных связей, Премию за заслуги перед русской литературой (2006 год). Кавалер Ордена Искусств и литературы Франции, кавалер Ордена Почётного легиона (2012 год)

Ведет авторскую программу «Культура повседневности» на Радио Комсомольская правда и программу «Ирина Прохорова. Система ценностей» на РБК-ТВ. Активно занимается благотворительной деятельностью на территории Российской Федерации. В 2004 году по ее инициативе был создан благотворительный Фонд Михаила Прохорова.

Эдуард Бояков

«У нас в головах существует матрица деления искусства на виды и подвиды: музыка, театр, литература, живопись. Но сегодня это перестает работать. Все перемешивается в новый раствор».

Продюсер, театральный режиссёр, театральный педагог. Создатель фестивалей «Золотая маска», «Новая драма», «Большая перемена», «Текстура», художественный руководитель театра «Практика», арт-директор театра «Сцена-Молот», ректор Воронежской государственной академии искусств.

Эдуард Бояков родился 16 июня 1964 года в Дагестане. После школы работал на заводе. В 1990 году окончил факультет журналистики Воронежского университета. До 1992 года жил в Воронеже, преподавал в университете, работал в Воронежском театре юного зрителя. В 1994 году окончил Московскую международную школу бизнеса и Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова. В 1994-м учредил ежегодный театральный фестиваль и национальную театральную премию Золотая Маска, который в короткий срок приобрел статус ключевого события в российском театральном процессе. До 2005-го был генеральным директором Ассоциации Золотая Маска.

Работал директором Российского академического молодежного театра, в 2002 году учредил фестиваль современной пьесы «Новая драма» — первый российский фестиваль, работающий с современной молодой драматургией. С 2002 по 2004 год являлся генеральным директором Пасхального фестиваля (художественный руководитель фестиваля — Валерий Гергиев). (Москва), а в 2007 году учредил крупнейший в России международный фестиваль театра для детей «Большая Перемена».

С августа 2005 года Бояков — художественный руководитель театра «Практика». В 2009 году становится арт-директором театра «Сцена-Молот» в городе Пермь. В 2010 году организовал в Перми международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура».

Эдуард Бояков — член правления Института культурной политики. С июня 2013 года — ректор Воронежской государственной академии искусств.

По материалам официального сайта Артдокфест

01 ноября 2013 г.
Комментарии