МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

12 декабря — 03 февраля. «Венера советская»

12 декабря — 03 февраля. «Венера советская»

Выставочный проект «Венера советская» переносит античную богиню красоты и любви из древней мифологии в советский период нашей истории.
МВЦ «Рабочий и колхозница»
Москва, пр. Мира, 123 Б, вход с «минус первого» этажа

С. М. Луппов Спортивные игры на стадионе. 1928 Холст, масло. 166 x 249

Женщина в советском искусстве занимала особое место. В то время, когда от художников требовались идейно выдержанные сюжеты, а натюрморт с цветочками считался буржуазным предрассудком, образ советской женщины нередко заполнял нишу «лирического искусства». Разумеется, комсомольская богиня обладала скуластым рабоче-крестьянским лицом, спортивным торсом, а порой и мощными бицепсами. Художники, строго следовавшие требованиям официальной идеологии, создавали своих «венер» в рамках темы труда и спорта. Их менее ангажированные современники могли себе позволить изобразить женщину в гамаке или обнаженную натурщицу. Героиня начала 1920-х годов еще несет на себе отпечаток «темного прошлого» — то слишком женственна, как красавица Б. Кустодиева, то морально неустойчива, как «Катька» В.Лебедева. Но уже со второй половины десятилетия женские образы теряют индивидуальность, превращаясь в знак эпохи, живую иллюстрацию к летописи времени. Масштабные фигуры представительниц прекрасного пола отличаются ясностью и простотой форм. При этом художники стремились запечатлеть фигуру в движении и нередко использовали глубокую, насыщенную цветовую гамму. Роль женщины эмансипированной, равной мужчине и в труде, и в семье, в полной мере отражена в плакате. Агитационное искусство довоенных лет создало величественный образ современницы, призванный служить своеобразным моральным ориентиром для женского населения Советской России.

Особая роль в развитии женских образов в 1930-е годы и послевоенную эпоху принадлежит графике и мелкой пластике. Эти камерные виды искусства оказались на периферии идеологического фронта и счастливо избежали ока цензуры. Пользуясь свободой, представители разных поколений и художественных направлений охотно изображали обнаженных и полуобнаженных женщин. Эти работы, не стесненные рамками канона, отличаются субъективизмом, художественным разнообразием, изящными композиционными и пластическими решениями.

Выставка «Венера Советская» проходит в рамках программы «Русский музей на площадках „МВО „Манеж“. В экспозицию вошло более 120 произведений живописи, графики и скульптуры, а также плакаты и фотографии.

Яковлев В. Н. Спор об искусстве. 1946 Холст, масло. 345 х 412Пахомов Алексей Федорович. У Петропавловской крепости. 1934. Холст, масло. 72,5x52.Самохвалов Александр Николаевич. Работница-строитель. 1934. Холст, масло. 96x67.Ю. И. Пименов. Женщина в гамаке. 1934. Холст, масло. 130 x 162

05 декабря 2012 г.
Комментарии