МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

14 — 30 октября. Владимир  Рогозин — от коллекционера к художнику

14 — 30 октября. Владимир Рогозин — от коллекционера к художнику

К самостоятельному творчеству он пришел через коллекционирование (в его собрании около трехсот произведений русских живописцев второй половины XX века, в первую очередь пейзажистов старшего поколения) и «насмотренность»...
Галерея Леонида Шишкина в гостинице Radisson Royal, Moscow («Украина») Кутузовский проспект, д.2/1 стр.1, второй этаж.
Владимир Рогозин в рубрике профессионал

Галерея Леонида Шишкина

Галерея Леонида Шишкина открывает выставку современного петербургского художника Владимира Рогозина. Любопытным фактом его биографии является прежнее многолетнее руководство текстильной фабрикой в Иваново, одним из важнейших предприятий в своей отрасли, – а значит тесное сотрудничество с художниками в связи с подбором цветовых решений для будущих тканей. Не в этом ли секрет профессионального восприятия Рогозиным цвета и тонов? К слову сказать, живописцы, рожденные в промышленных «текстильных» городах, и ранее становились удивительными колористами. Анри Матисс, к примеру, да простится подобная параллель. Тот долго и мучительно искал свой путь, кропотливо постигая методы старых мастеров, ведя с ними молчаливые диалоги. Но это к слову.

Его напряженным поискам вот уже десять лет. Работы Рогозина – отчасти цитаты, он ориентируется на парижскую школу живописи (некоторые его вещи – прямой hommage Альберу Марке), где-то, быть может, слышны романтические мотивы Чюрлёниса, но наиболее отчетливы уроки художников ленинградского круга 1920-30-х годов: Николая Лапшина, Владимира Гринберга, Александра Ведерникова, Александра Русакова, их зрительного восприятия цвета и формы, их внимания к структуре живописного организма картины. Владимир Рогозин пишет деревню близ Иваново и волжские берега Юрьевца, Байкал и Неаполь, Латвию и Париж, зимнюю реку Оредеж и фасады петербургских домов, над чьим цветом и без того изрядно потрудились два живописца – время и непогода... Намеренно безлюдные городские пейзажи Рогозина заставляют вспомнить декорации театра «Олимпико» в Виченце. Его глаз отсекает все лишнее, случайное, фиксируя увиденные им оттенки, реальность, настроение. Ни с кем не борясь, Владимир Рогозин просто любит то, что видит вокруг себя.

14 октября 2011 г.
Комментарии