МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

15 марта  по  18 мая  •  На скорости XX века...

15 марта по 18 мая • На скорости XX века...

Александр Лабас. На скорости XX века.
Третьяковская галерея, Крымский вал, 10

                        

                                                                           

Александр Лабас (1900–1983) -  один из самых значительных и ярких художников советской эпохи, романтик индустриального прогресса и технических новшеств. Его работы — экспериментатора и новатора в живописи, одного из учредителей Общества художников-станковистов (1925), в 1920–1930-х выставлялись на самых крупных выставках в стране и за рубежом, но после обвинения в формализме в середине 1930-х произведения мастера были «отлучены» от выставок и на десятилетия преданы забвению. Лишь на излете «оттепели», с 1966 года, они вновь стали доступны публике.
Ученик знаменитых И.Машкова, П.Кончаловского, Д.Штеренберга, в 1930-х годах художник представлял советскую живопись на международных выставках.
«Александр Лабас. На скорости ХХ века» – первая персональная выставка мастера в Третьяковской галерее. Она приурочена к прошедшему в 2010 году 110-летию со дня его рождения. Для показа выбрана самая яркая и характерная для него тема, ставшая его «визитной карточкой», – тема скорости, полета, движения в пространстве. Работа над передачей этих образов продолжалась в течение всей жизни художника, но наиболее выразительные, ставшие знаковыми произведения данной тематики относятся к авангардным экспериментам А.Лабаса 1920-х – 1930-х годов. Именно этот, лучший и наиболее плодотворный период творчества художника стал центральным на выставке.
В экспозицию включено около 150 произведений живописи и графики из собрания Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Театрального музея имени А.А.Бахрушина и из коллекции наследницы художника О.Бескиной-Лабас.
А.Лабас много работал не только как живописец и график, но и как театральный художник, монументалист, скульптор. С 1930-х он выполнял заказы по монументально-декоративному оформлению государственных выставок. Одна из наиболее выразительных работ, признанная современниками символом нового искусства, – 4-х метровая скульптура «Электрическая Венера», изготовленная из дерева, стекла и металла для павильона электрификации и механизации Сельскохозяйственной выставки в Белоруссии (Минск, 1930), была утрачена. Однако специально к выставке ее удалось реконструировать по нескольким сохранившимся фотографиям и наброскам 1927–1930-х годов («ВХУТЕМАС–XXI век», руководитель В.Г.Ежаков).
Расширяют экспозицию и воссоздают атмосферу всеобщего увлечения техническим прогрессом в первые послереволюционные десятилетия фильм-хроника о новинках транспорта и авиации в СССР 1920–1930-х годов и экспонаты, полученные из Политехнического музея Москвы, – модели городского и воздушного транспорта.
В рамках выставки планируется лекция об авиации и дирижаблестроении.
Издан иллюстрированный каталог.
Благодарим за помощь в подготовке материла Третьяковскую галерею и Фондсодействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса.

07 марта 2011 г.
Комментарии