МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

19 – 28 октября. Проездной билет от Максима Светланова

19 – 28 октября. Проездной билет от Максима Светланова

Максим Светланов – один из тех, кто всему мрачному и негативному противопоставляет позитивное мироощущение, оптимистический взгляд на будущее и своими работами вполне убедительно доказывает это.
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.

Начало 21 века ознаменовалось не только многочисленными техногенными и природными катаклизмами, но порою и довольно мрачными ощущениями и пророчествами о конце Вселенной. Художники, как люди, наиболее тонко чувствующие духовные, энергетические и космические проявления, по разному реагируют на эти прогнозы.
Не случайно одну из первых выставок в России после долгого молчания автор назвал «Проездной билет».Что же такое «проездной билет» Максима Светланова? Покупая его — «вы покупаете выбор»... «в подобные моменты люди как никогда близки к управлению своей судьбой»...Судьба оказалась благосклонной к художнику. Работы Максима Светланова зрители, интересующиеся современным искусством, могли увидеть не только в России, но и в галереях Европы, Америки и Австралии.Довольно рано выработав свой стиль, обретя свое собственное мировосприятие, художник, тем не менее, всегда был открыт новым тенденция, впечатлениям и стилям.
Выставки, прошедшие за эти годы, показывают нам разные циклы его работ: библейские, жанровые композиции, тематические пейзажи, натюрморты, портреты. После долгих скитаний по карте мира и по карте искусства, Максим Светланов останавливается в России и готов вновь напомнить о себе выставкой в галерее «КИНО». Не ставя перед собой задачу, дать исчерпывающую картину за прошедшие 10 лет, было принято решение показать 2 больших цикла, пожалуй, наиболее полно характеризующих его творчество, а именно библейский (работы конца 1990х – начала 2000х гг.), а также серию работ, условно обозначенных как «романтическая абстракция». Работы первого цикла включены в многочисленные издания и каталоги, они осмысленны и описаны критиками и философами (В.Кантор, Н.Розанова). Работы же второго цикла еще нуждаются в более внимательном изучении и классификации, т.к., по мнению самого автора, он единственный, кто пришел к подобной стилистике. Структурирование поверхности холста, четкость композиционных
построений, свободных от каких-либо догм и обязательств, смелые цветовые сопоставления, отправляющие зрителя то к наследию Малевича и Кандинского, то стремящиеся к уравновешенности и гармонии, обретенных в более ранних работах. Определенное влияние оказало и искусство австралийских аборигенов, с его неожиданными композиционными и цветовыми приемами в рамках абстрактной традиции. Кроме того будут показаны работы посвященные балету, такие как «Лебединое озеро» и «Тимерканов». Много писалось и говорилось о подчеркнутой духовности и светоносности полотен М.Светланова. В работах разных жанров он всегда ищет некие общечеловеческие формулы, находя их и в библейских сказаниях, и в повседневной обыденности.
Можно отметить, что хотя сюжет, сценарий всегда важны для художника, он стремится уйти от повествовательности, дидактики и назидательности, удивляя подчеркнуто личностным, оригинальным прочтением библейских сюжетов, не нарушающих, впрочем, привычные изобразительные каноны.
Работая также в области полиграфии, М.Светланов прекрасно ориентируется в сложении столь сложного организма, каким является книга. Можно отметить, что четкая логика композиционных построений, стремление к максимально ясному и точному высказыванию, умению сопоставлять и соединять компоненты и детали в единое целое, прочитываются и в его станковых работах.
Удивительная работоспособность, открытость миру и людям, сочетание высокодуховного и приземленного, отточенный с годами профессионализм и богатый творческий потенциал; все это обеспечивает востребованность работ Максима Светланова как за рубежом, так и в России, где его поклонниками и коллекционерами являются представители бизнес элиты, политики и мэтры искусства. Так за полтора года работы в Париже у художника было приобретено более 50 живописных полотен.

Несомненно, новый этап жизни и творчества в России будет успешным и впечатляющим, а выставка в галерее «КИНО», надеемся, послужит проездным билетом на этом новом отрезке жизни художника.
Возможность воспользоваться «проездным билетом» в светлое и оптимистичное будущее художник предоставляет и всем своим зрителям.

Максим Светланов

1945 — родился в Ташкенте
1968 — окончил театрально-декорационное отделение Художественного института,
1980 — окончил факультет книжной графики Московского полиграфического института.
1976 — член Союза художников СССР.
1996 — член-корреспондент Российской Академии естественных наук.
Проиллюстрировал более 200 книг, работая для отечественных и зарубежных издательств.

Основные и персональные выставки:
1970 — Юбилейная выставка. (Москва)
1977 — Юбилейная выставка. (Москва)
1983 — Персональная выставка. Художественный музей. (Чита)
1984 — I Всесоюзная выставка книги. (Москва)
1989 — Персональная выставка. Выставочный зал на Октябрьской улице. (Москва)
1989 — Персональная выставка. «Seasons Gallery». (Сидней, Австралия)
1990 — Персональная выставка. Посольство Бельгии. (Москва)
1990 — Персональная выставка. Галерея «Aleander». (Париж, Франция)
1990 — Персональная выставка. Частная галерея. Лондон, (Англия)
1991 — Персональная выставка. Галерея «Schroteller». (Кельн, Германия)
1991 — Персональная выставка. «Seasons Gallery». (Сидней, Австралия)
1992 — Персональная выставка. (Bad-Soden Salmunster, Германия)
1992 — Персональная выставка. «Kessel Gallery». (Париж, Франция)
1993 — Выставка русского искусства. Национальная галерея. (Мельбурн, Австралия)
1993 — Персональная выставка. «Seasons Gallery». (Сидней, Австралия)
1994 — Персональная выставка. «Fire Station Gallery». (Сидней, Австралия)
1994 — Персональная выставка. «Shubert Gallery». (Брисбен, Австралия)
1995 — Персональная выставка. «Sheinberg Gallery». (Сидней, Австралия)
1995 — Персональная выставка. «Seasons Gallery». (Сидней, Австралия)
1996 — Персональная выставка. «Marlene Antico». (Сидней, Австралия)
1997 — Персональная выставка. ЦДХ. (Москва)
1998 — Персональная выставка. «Seasons Gallery». (Сидней, Австралия)
1999 — Персональная выставка. Московский центр искусств. (Москва)
2000 — Персональная выставка. Московский центр искусств. (Москва)
2001 — Персональная выставка. Постоянное представительство Российской Федерации при ООН. (Нью-Йорк,
США)

Работы находятся в музейных собраниях, а именно:
в музее Рене Гера (Париж);
в музее современного искусства Зураба Церетелли (Москва);
в австралийской национальной галерее (Мельбурн);
в Hirshhorn музее современного искусства (Вашингтон)
а также в частных коллекциях Франции, Германии, Швейцарии, Англии, Бельгии, Австралии, Америке, Индии и
других стран.

К выставке издан каталог.

Куратор проекта: Елена Юренева
 

10 октября 2011 г.
Комментарии