МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

19 июля — 12 августа. Оковы славы

19 июля — 12 августа. Оковы славы

Адрес: Скарятинский переулок, 7

Художники: Марина Белова и Алексей Политов, Наталия Краевская, Александр Лубянцев, Игорь Мухин, Максим Русаков, Сергей Шутов

В прошлом году впервые в истории одного из самых крупных в мире конкурсов классической музыки, Конкурса Петра Чайковского, был вручен альтернативный официальным наградам приз — приз критики. Это знаменательный жест, дающий шанс понять и признать, что музыка, как и любое другое искусство, дело не только узкопрофессиональное. Что критики, занятые как раз наведением мостов между широкой общественностью и профи, выполняют свою миссию иногда очень убедительно. И всерьез обеспечивают встречу вкусов публики (знатоков и любителей) и жюри.

Приз критики получил 25-летний петербургский пианист Александр Лубянцев. Его сольные концерты подтвердили не только высокий, но даже выдающийся класс мастерства музыканта. И все же не будем забывать, что целенаправленное попадание в сферу медийности для молодого музыканта большое испытание. Для многих известных и даже ныне успешно концертирующих людей оно оказалось чреватым тем, что можно назвать редукцией таланта и обращением в заложники имиджа. Наша выставка о том, как музыкант (шире — любой художник, artist) может проходить испытание славой и легко ли ему соотносить реальное восприятие жизни (без которого невозможно в том числе и великое исполнительское искусство) с атакой собственных знаковых имиджей, которые сродни бодрийяровским симулякрам.

Участвующие в проекте художники обращаются к идее границы между неотчуждаемой реальностью творческого процесса и теми стереотипными, клишированными образами артистического имиджа, которые требуют от артиста те же СМИ. Наталья Краевская «упаковывает» нашего героя в кокон милого, но рвущегося к всевластию героя известной голливудской экранизации Толкиена. В жанре сатирической графики Алексей Политов и Марина Белова, гипертрофируя моменты узнаваемого всеми творческого вдохновения музыканта, «раскадровывают» его общение с роялем в акт некой музыкальной камасутры. Максим Русаков возводит ему пьедестал из клавиш-ступеней. Сергей Шутов делает его парадный портрет близким к поэтике поп-арта и создает видео-симуляцию, в которой героями являются бегающие по клавиатуре, но не издающие ни единого звука руки пианиста. Наконец, Игорь Мухин в объективе фотоаппарата пытается увидеть тот самый очень важный зазор между разными состояниями: где человек равен сам себе, а где играет на публику.

Конечно, самого музыканта в пространстве выставки атакуют все эти артистические имиджи. Буквально его зажимают. В этой ситуации ему остается лишь исполнять свой профессиональный долг, который для него и крест и спасение. Ему остается играть музыку.

Сергей Хачатуров

10 июля 2012 г.
Комментарии