21 — 30 октября. Цена Свободны
Ретроспективный проект к 60-летию художника Ивана Лубенникова. Выставка называется «Цена свободы», как и одноимённый небольшой натюрморт, в котором гармонично объединяются рыба засушенная, мёртвая, и рыба, вроде бы свободная, но живущая в аквариуме. Примерно такая же и цена свободы художника в современном обществе. ЦДХ (Крымский вал, д.10), зал № 1 (ДНК)
Ретроспективная выставка включает презентацию первой художественно-документальной книги (двухтомная монография) одного из выдающихся современных художников-монументалистов, создавшего свой уникальный стиль в городской архитектуре.
В экспозиции представлено более 30 живописных работ художника; скульптуры и объекты; на проекционных экранах будет демонстрироваться процесс работы над многими знаковыми произведениями и проектами.
В рамках проекта пройдет презентация двухтомной монографии, которая включает описания и иллюстрации более двухсот живописных полотен и десяти монументальных объектов (1-ый том), а также художественно-документальную прозу (2-ой том). Двухтомник выпущен издательством Agey Tomesh/WAM (World Art Museum), при участии Министерства Культуры РФ.
Иван Лубенников является автором оформления фасадов Московского Театра на Таганке, одним из авторов экстерьера и интерьеров Государственного Музея Маяковского, автором Советского раздела Международного Музея Освенцим, автором оформления интерьеров станций Московского Метрополитена: «Маяковская», «Славянский бульвар», «Сретенский бульвар», а также станции метро «Мадлен» (Париж, Франция), автор оформления Храма Воскресения Христова (п.Переделкино, Резиденция Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II) и многих других произведений в архитектуре.
Иван Леонидович Лубенников — профессор МГХИ им. Сурикова, народный художник РФ, действительный член Академии художеств РФ. Один из выдающихся современных художников-монументалистов, создавший свой уникальный стиль в городской архитектуре. Получил мировое признание как живописец. Его персональные выставки ежегодно проходят во Франции, Италии, Голландии.
Выставка называется «Цена свободы», как и одноимённый небольшой натюрморт, в котором гармонично объединяются рыба засушенная, мёртвая, и рыба, вроде бы свободная, но живущая в аквариуме. Примерно такая же и цена свободы художника в современном обществе. На счету Лубенникова — множество крупных монументальных работ, пришедшихся на последние годы советской власти, — время «безвременья». Мало что сохранилось. Закрыта политиками русско-советская часть Освенцима (над российским разделом международного музея «Освенцим» художник работал в 1985г.); скрыта щитами, а возможно, и уничтожена роспись клуба Трехгорной мануфактуры (1982); изуродованы пропилеи Музея Маяковского (1991); растворилась в нецивилизованной дикой рекламе металлическая конструкция над старым зданием Театра на Таганке (1987). Поэтому художник сопровождает станковые живописные произведения фото — и видео-материалами, зафиксировавшими процессы создания монументальных работ.
К счастью, среди работ Лубенникова есть «вечные», над которыми не властно ни время, ни злая воля людей: это оформление станций метро. На счету художника три станции в Москве (Маяковская» (новый вестибюль), «Сретенский бульвар», «Славянский бульвар»), и одна в Париже (станция Madeleine, 2009). Разнообразие художественного и технического решений этих станций — витраж, флорентийская мозаика, резьба по металлу — лучше всего показывает многогранность таланта автора.
Работы Ивана Лубенникова находятся в коллекциях Государственного Русского Музея (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской Галерее (Москва), Музее Академии Художеств (Санкт-Петербург), и других Государственных Художественных музеев страны. Его живописные полотна можно увидеть в известных коллекциях: Петера Людвига (Кельн), Генри Наннена, Адама Огга, Алена Роже (Париж) и частных собраниях живописи во Франции, Голландии, Великобритании, США, Испании, Австрии, Греции на Кипре, в Чехии, Польше, в Японии, Канаде, Германии, Италии, Саудовской Аравии, Португалии и др.