МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

21 февраля — 6 апреля. «Игра в цирк»

21 февраля — 6 апреля. «Игра в цирк»

Московский музей современного искусства при поддержке Фонда наследия художника А.Д. Тихомирова представляет масштабный выставочный проект «Игра в цирк», центром внимания которого стали произведения отечественного искусства ХХ — начала ХХI века, объединенные цирковой темой.
ПЕТРОВКА 25

В основу экспозиции легла коллекция ММОМА, которую дополнили работы из крупнейших государственных и частных собраний (Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Мультимедиа Арт Музея, Музея циркового искусства при Большом Санкт-Петербургском цирке, Музея истории цирка Союза цирковых деятелей России, Фонда наследия художника А.Д. Тихомирова и других — всего более 30 собраний).

Александр Родченко. Воздушные гимнастки. 1938. Частное собрание, Москва

На выставке в MMOMA собраны как знаковые работы, так и ранее не экспонировавшиеся. Сюда вошли произведения классиков русского авангарда (Александра Родченко, Владимира Дмитриева, Александры Экстер, Владимира Стерлигова, Марка Шагала, Павла Челищева); мастеров второй половины ХХ века (Александра Тышлера, Александра Тихомирова, Натальи Нестеровой, Татьяны Назаренко, Ольги Булгаковой, Олега Целкова, Константина Батынкова), а также актуальных художников (Олега Кулика, Леонида Тишкова, Ольги Тобрелутс, Сергея Браткова и многих других). Работы дополнены подлинным цирковым реквизитом, эскизами костюмов, документальными фотографиями и видео.

Александр Тихомиров. Сон Евы. 1983. Фонд наследия художника А.Д. Тихомирова, Москва.

Цирковые мотивы в искусстве — не просто отражение сюжета, а способ переосмысления мира, в диапазоне от драмы отдельной личности до всеобъемлющей метафоры. Применяя цирковую риторику, художники получают возможность говорить несерьезным языком на серьёзные темы. Заимствованные у цирка буффонада, переодевание, лицедейство, эпатаж на грани трюка, фокус, оптическая иллюзия, демонстрация гротесков и неожиданные сопоставления значительно обогатили визуальные практики.

Специально для этого проекта выставочное пространство MMOMA существенно трансформировано. «Метафора», «Драма», «Гримерка», «Манеж», «Клетка», «Мечта», «Аллея славы» — насыщенные, парадные пространства сменяются камерными залами, гримерными и задворками со служебным реквизитом. Мир цирка открывается с разных сторон и действует на людей как катализатор ассоциаций и скрытых эмоций, заставляя задуматься над актуальными проблемами.

Эскиз оформления джаз-клоунады «Жертвы патефона». Ленинградский цирк, 1933. Музей циркового искусства при Большом Санкт-Петербургском государственном цирке.

В рамках издательской программы MMOMA к открытию выставки планируется выпуск каталога на русском и английском языках. В марте 2014 пройдет научная конференция, организованная в рамках исследовательской программы музея. 1 апреля 2014 состоится круглый стол — часть образовательной программы MMOMA.

Выставка организована при участии Фонда наследия художника А. Д. Тихомирова

Кураторы: Дарья Воробьева, Нина Дьячкова

Архитектура экспозиции: Алексей Трегубов, Анна Румянцева

22 февраля 2014 г.
Комментарии