МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

22 апреля — 14 мая. Дача

22 апреля — 14 мая. Дача

«Дача...» — совместный выставочный проект двух художников, объединённых общими эстетическими пристрастиями и общим отношением к «дачной жизни», к детским впечатлениям, связанным с дачей, с семейными традициями, столь значимыми в становлении человека. Авторы исходят из сознания внутреннего единства искусств. Палитра средств художественно-образного решения экспозиции соединяет выразительные возможности визуальных искусств (фотографии, живописи, графики), слова-текста и звука — в выявлении того, из чего и как возникает неповторимая атмосфера «нашей дачи».

Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА
зал ОЛИВЬЕ
Переведеновский переулок, д.18

Николай Маслов и Алёна Сидорина — сокурсники, выпускники художественно-постановочного факультета Школы-Студии МХАТ (ВУЗ) им. В. И. Немировича-Данченко 1988 года (руководители курса — проф. О. А. Шейнцис и Л. В. Солнцева), оформившие значительное число спектаклей в городах России и в Москве, члены СТД РФ, МОСХ, ТСХ РФ, постоянные участники художественных выставок в России и за рубежом, в том числе — Photo Fest (Lens Culture) в Париже 2013 года. Работы Н. Маслова и А.Сидориной находятся в собраниях Театрального музея им. Бахрушина в Москве, ГМИИ Архангельска, частных коллекциях в Австрии, Германии, России.

Николай Маслов — художник не только театра и кино, но и живописец, работающий в жанре станковой абстрактной живописи, тонкий график.

Столкнувшись с тем, что при работе в кино крайне трудно достичь реализации атмосферы, заложенной художником в эскизе, Н. Маслов обратился к самостоятельной фото-съемке: оказалось, что желаемое достижимо и возможно. Он интенсивно и плодотворно занимается фотографией, обнаруживая в окружающем мире впечатляющие пластические сюжеты, образы, фактуры. Его живопись, графика, фотографии, отмечены взглядом художника театрального, особым образом воспринимающего мир и транслирующего свои идеи и впечатления зрителю.

Дачные наблюдения, созерцания — ярче фильмов, ярче телевизионнных изображений... что в них так манит, так завораживает? Что это за мир — дача, который миражом возникает в сознании горожан зимой, когда некогда или лень туда поехать, бьётся трепетом весенней птицы в марте-апреле, когда мы ждём таянья снегов и тепла, чтоб скорее поехать туда: в нашу мечту, в наше воспоминание о чуде — вдохе свежего воздуха с запахом талой воды, земли, леса...

Дача — убежище для горожанина, его свобода от «колпака» городской жизни, суеты, шума, засилья толпы и механических звуков... Дача — место нашего свидания с природой. С живым, дышащим миром. Возможность выйти из дома в сад, проснуться от пения птицы, улыбнуться ей, вдохнуть целебный воздух, расправить плечи, увидеть жизнь цветов и трав...

Мир дачи пронизывает связующей нитью поколения людей, живших и живущих ныне в России: всё, что составляло когда-то неповторимый мир дворянской загородной усадьбы (любовь к которой впитывалась с чтением прозы Пушкина и Толстого, Гончарова и Тургенева) наследовалось миром дачи, ставшим местом действия пьес Чехова и Горького, — передалось затем даче советского времени, где жили (или бывали в гостях) наши дедушки и бабушки. –Каким-то непостижимым образом почти незримо, но как-то ощутимо и осязаемо всё это перешло в мир «поздней советской дачи», в мир «садовых участков», постепенно утративших свои огородные приоритеты, и во многом вернувшихся на «круги своя» — становящихся дачами: со своими альпийскими горками и тропинками среди цветников, гамаками и качелями, беседками с шахматными и картежными поединками, лугами и футбольными полями, домиками на ветвях деревьев у реки и кострами для детворы с запекаемой картошкой.

И пусть масштаб не тот, и возможности дачников — не те, всё же — есть что-то общее... — Если и не общение дачников, всё же дачная жизнь, атмосфера... это по-прежнему — солнце, травы, цветы, бабочки, воздух утра, дня, вечера, ночи, облака...– неисчислимое и бесценное.

15 апреля 2014 г.
Комментарии