МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

22 мая — 23 июня. Выставка Григория Дембовского «Изгиб линии»

22 мая — 23 июня. Выставка Григория Дембовского «Изгиб линии»



ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ

Москва, Пречистенка, 19

В современном художественном контексте творчество Григория Дембовского стоит особняком. Наиболее близкая жанровая форма, которой можно охарактеризовать произведения художника — притча. Его картины иносказательны, наполнены символикой, специфической авторской иконографией, которая увлекательно прослеживается в произведениях.

Говоря об истоках творческого метода Григория Дембовского невозможно не вспомнить традицию постимпрессионизма, великих французских художников рубежа XIX-XX веков, опыт художников объединений «Мир искусства» и «Бубновый валет», а также живописцев 1960-70-х годов — братьев Никоновых, Николая Андронова, Ольги Булгаковой, Александра Ситникова, Ильи Табенкина, Ивана Лубенникова и других. Следует отметить, что у Дембовского нет и намека на прямое подражание кому-либо. Его живописная манера, пластическое видение отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

Особая фактурность, плотный, насыщенный красочный слой — характерные особенности произведений Григория Дембовского. Цветовая гамма его работ строится на сложных сопоставлениях темных оттенков синего, лилового, которые оживляются яркими «вспышками» охры.

Манера художника совершенно свободна, он работает широкими, сильными динамичными мазками, создавая подвижную, словно вибрирующую живописную поверхность. Изображение складывается из резких разнонаправленных мазков, погружая зрителя в особую атмосферу, где раскрывается суть вещей, «сверхматериальная» красота мира. «Изобразительное искусство — это и есть отпечаток нашей жизни, наших верований, того, чего мы ждем, чего боимся, — говорит художник. — Чувства человека всегда отражаются в изображении — реально, гипертрофированно, условно».

Сюжеты картин Григория Дембовского отсылают зрителя к темам религиозным, философским, историческим, литературным, причем манера изображения, полностью лишенная повествовательности, обобщенная и лаконичная, наделяет произведения особым символическим звучанием.

Жанровая форма притчи продолжается в не имеющей аналогов в нашей живописи серии, где религиозные и литературные отсылки замещаются темой безотчетного ужаса, эмоциональным выражением страхов, фобий и навязчивых видений. Как отмечает в статье «Настоящий Дембовский» искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский: «Художник рискнул непосредственно соприкоснуться с теми состояниями сознания, в которые contemporary art предпочитает заглядывать опосредованно, избирая откровенно игровые подходы. И он создает действительно сильные вещи, тревожащие сознание: пикирующие птицы, обезглавленная ворона, оставляющая следы на снегу...»

В экспозиции будут представлены также произведения лирических серий художника, например, пейзажные зарисовки из цикла «Парижские окна» (2007). В этих работах он раскрывает свое персональное видение и ощущение города, где творили великие художники прошлого, мастера которыми не перестает восхищаться Григорий Дембовский.

Григорий Дембовский выпускник МГХПА им. С.Г.Строганова (1978), участник выставок Союза художников СССР, МОСХ. Произведения художника находятся в частных и государственных собраниях.

Благодарим пресс-службу за предоставленный материал.

20 мая 2013 г.
Комментарии