МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

24 апреля по 5 мая. Буйство красок — Николай Добрин

24 апреля по 5 мая. Буйство красок — Николай Добрин

Однажды, увидев работы этого художника, вы никогда их уже не забудете. Они могут нравиться или нет, но это буйство красок, их яркость и одновременная прозрачность захватывают с первого взгляда и остаются в памяти навсегда.
Государственная «Галерея «Нагорная»
ул.Ремизова д.10

Николай Добрин сделал потрясающее открытие в технике живописи.
Однажды, увидев работы этого художника, вы никогда их уже не забудете. Они могут нравиться или нет, но это буйство красок, их яркость и одновременная прозрачность захватывают с первого взгляда и остаются в памяти навсегда.
        На его персональных выставках  — всегда многолюдно, потому что там царит атмосфера праздника. Я бы назвала живопись Николая радостной, но за этой призрачной и бросающейся в глаза яркостью красок  -   глубокое философское начало.  Как говорит сам художник,  его картины — своеобразное задание на дом, поскольку в них заложена маленькая притча.  В них  всё  чуть преувеличено,  они предполагают вдумчивого зрителя, который способен воспринять глубину проникновения в замысел творца, тем самым расширяя свой кругозор.   
       В этом мире нет ничего случайного. Значит, так и должно было случиться, что именно Николай Добрин  совершил несколько удивительных открытий в технике живописи. Одно из них  состоит в том, что ему удалось соединить в своих полотнах возможности масляных красок и акварели. Стать же таким ярким художником ему помогли зрители, которые оценили его творческие порывы, поверили в него, покупали его картины.
       -  Мне невероятно повезло, что на пути становления  мне встретились люди, — рассказывает Николай Добрин, -  которые говорили:  пиши, это здорово, то, что  ты делаешь. Именно они дали мне возможность  работать.  Благодаря им, я стал писать всё больше и больше, экспериментировать с цветом.  И считаю, что всякая встреча – это таинство. Мне всегда встречались хорошие и доброжелательные люди.   
      Направленность живописи Николая говорит сама за себя. В его картинах нет мрачных тонов.  Ему не интересно показывать «дно» жизни. Он воспевает красоту и совершенство мира, в чём-то может быть, преувеличивая и приукрашивая действительность, но, делая это так мастерски, так изящно, что зритель совершенно по-новому уже смотрит, например, на такие знакомые уголки химкинского края. И это стремление нести в мир добро и красоту и самому Николаю Добрину помогает  добиваться всё больших высот.
     — Когда я был совсем юным,  после окончания художественного училища  думал, что буду делать, что скажу миру, что привнесу в него, — говорит Николай, -    Мне всегда хотелось  отражать в своих работах  окружающий мир  не как данность, а как некую притчу. Знаю, что иногда мои коллеги критикуют меня.   Судить легко. Но, как известно, писатель всегда переживёт критика. Я  же делаю, что умею с удовольствием и радостью.  Считаю, что живопись должна быть позитивной, совершенной, направленной на благое, на внутреннее развитие человека. Особенно сейчас, в отсутствие настоящих идеалов, когда мы не знаем, чему радоваться, куда стремиться.
       Особенно много работ художника посвящено осени. Эта тема для него особенная. Колоритные, звонкие, торжествующие пейзажи – нам раскрывают призрачную грань между  бренной природой и непостижимой вечностью.   Листья падают, сгорают, но от этого воздух  становится чище. Всё увядает,  должно быть грустно, но на душе наоборот наступает умиротворение  потому что  душа чувствует  в себе  что то не зыблемое влекомое  за пределы сознания.
        Эта философская тема осени, как заката человеческой жизни прослеживается во многих произведениях художника. С самого детства человек идёт к своей осени, и это грустно, но и восторженно, смотря как к этой осени подойти. В детстве  мы все чисты как ангелы, затем полны страданий и соблазнов, когда  же находим  смысл который раскрывается в течении всей жизни понимаем своё назначение в этой жизни, становимся зрелыми  и совершенными, умеем радоваться каждому дню. По словам самого художника  смысл жизни заключается в поиске духовных ценностей,  основанных на любви к человеку и Богу,  которые человек унаследует в вечность. И тогда осень жизни  в предвидении вечного бытия воспринимается совсем по-другому.
        Всё  в нашем мире символично, хотя кажется обыденно простым. Весна – наше детство, лето – юность, осень – зрелость, зима – наша вечная вечность.  Просто ошеломляет  серия картин Николая Добрина «Бег времени», посвящённая этой теме, исполненная экспрессивно и эмоционально.  Четыре коня  -  четыре времени года.  Первый – прозрачный,  розово-сиреневый, кажется каким-то воздушным, бестелесным, он  мчится без оглядки, не чувствуя под собой земли и символизирует начало жизни – весну,  наше детство.  Второй – брутальный жеребец  уже обуреваем страданиями, это лето – наша юность и вступление во взрослую жизнь.   Третий конь  — уже зрелый  самодостаточный, который уверенно  топчет землю.  И если все трое  бегут мимо нас, как и быстро  летящие годы нашей жизни,  то  четвёртый  вселенский космический конь несётся на нас,  и настигает... Но это полотно символического прощания с жизнью не вызывает грусти, оно возвышает нас над бытиём.
       Нет счастливее человека, чем тот, который воспринимает Жизнь как данность  свыше.  Это счастье и внутренняя гармония, свойственная Николаю, прорываются во  все его картины – пейзажи,  цветы и особенно портреты. Мало кому из современных художников удаётся передать  так глубоко и проникновенно внутренний мир  человека. А особенная техника Николая Добрина делает их  настоящими шедеврами. Причём  если в пейзажах он позволяет себе  абстрагироваться – ему важнее показать  состояние природы, дуновение ветра,  всплеск воды, а не выписывать конкретную травинку или цветок, то к портретам совсем другое отношение. Для художника  важно  отразить  реальные черты конкретного человека  и  самые  возвышенные  состояния  его  души.
       В творчестве Николая есть несколько тем, к которым он возвращается постоянно.  В том числе работы, посвящённые Венеции. Этот загадочный город каждый художник видит и изображает по-своему. У Николая   свой особый взгляд.
В отличие от других живописцев,  он  практически не пишет с натуры. Для него важна некая дистанция между природой  или объектом и его внутренними переживаниями. Кстати сказать, так писал свои знаменитые полотна  Иван Айвазовский.  Николаю нужно было самому понять тайну этого города, и он её для себя разгадал. По его  словам Венеция  переживает состояние оени.  Здесь уже нет жизненного благоухания, он стал городом для созерцания.
      Венеция для меня ещё праздничная, ещё цветут цветы, но виден налёт разрушения, все фасады плывут,  по сути это уже не город – скалы. Некое природное состояние не для рационального, прагматичного, утилитарного приминения, а  место для созерцания, место для осознания времени. Каждый старый город несёт в себе  отпечаток времён.
       По сути, все его картины — этюды.  Они всегда великолепны,  не выглядят законченными, что придаёт им некую загадочность. Главная особенность Николая Добрина, что он не пишет с натуры, но в тоже время  пишет этюдно, очень быстро, заранее продумывая тему,  или  же она рождается на месте. За видимой лёгкостью письма  стоит огромный титанический труд. Поначалу из пяти-шести работ лишь одна удовлетворяла  художника. Он всегда пишет в одно прикосновение,  ничего не исправляя и не дописывая. Только в портретах он дорабатывает и прописывает  какие-нибудь детали.  Один цвет, как в акварели, по сырому вплетается  в другой. Даже пастозная краска вплетена в нижний слой.  ему Бог открыл удивительную технику -  и он пишет маслом как акварелью.
       Когда душа рука и ум  соединены одной идеей, одной целью, когда руки слушаются душу,  тогда рождаются истинные шедевры.
        Недавно Николай Добрин сделал ещё одно потрясающее открытие.  Ему предшествовала встреча с изумительным человеком, который помог  организовать необычную  выставку работ Николая.  В одном из залов ЦДХ в трёхмерном изображении были разложены все картины Николая. Зрелище было потрясающее,  краски  просто «вываливались» из картин.  Они  и так стереоскопические, но  это было что-то необыкновенное. Но это чистая технология.  К живописи не имеет ни какого отношения.  
       Николай же  смог совершить открытие благодаря своей технике письма. Самое главное в его живописи – свет. Краски являются лишь цветными линзами между холстом и  зрителем. И потому свет проникает  сквозь  красочный слой  и отражается    как бы изнутри, с холста и поэтому его картины прозрачны и звонки.   Новые открытия  в облости фотолюминафоров  позволили ему усовершенствовать свою технику живописи. Они были разработаны  в 60-е годы прошлого века. Это специальные пигменты, которые накапливали свет,  а затем его ночью отдавали. Первоначально они были вредными, а в наше время учёные нашли совершенно  безопасные, экологические чистые варианты. И Николай Добрин, экспериментируя с этими красками, создал картины, которые обладают уникальным свойством. Явление  красок накапливать цвет удачно  наложилось  на технику живописи Николая, её прозрачность. В этом плане она и уникальна.  Картины, если так можно  сказать получаются двойные. При обычном дневном освещении  они озарены  солнцем,  на них яркие краски, а в темноте  они превращаются в ночной пейзаж  с соответствующими оттенками  ночи. Изначально надо писать этими бесцветными красками так, зная заведомо, как картина будет выглядеть ночью. Так, итальянская улочка, вся освещённая солнечным светом, в темноте  превращается в ночной город, какой мы в реальности и видим. Эту технологию Николай патентует. Им уже создано приличное количество работ. В ближайшее время он представит эти первые эксперименты на суд зрителей. Выставка планируется так, что вдруг выключится свет, и зрители увидят  как после яркого солнца  и феерических цветов красного, жёлтого, фиолетового, наступает ночь и всё становится удивительно мерцающим. И мне посчастливилось своими глазами уже увидеть это чудо

Марина Александрина

23 апреля 2012 г.
Комментарии