МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

24 мая — 24 июня.  «Морфология» — скульптуры и объекты Сергея Соболева

24 мая — 24 июня. «Морфология» — скульптуры и объекты Сергея Соболева

Язык формы – древний язык, который все понимают, но на котором почти никто не говорит.
ЦСИ ВИНЗАВОД в галеря 11.12

Скульптуры Сергея Соболева вовлекают в процесс исследования формы, беспристрастный и скрупулезный. Здесь реальность трансформируется в органическую абстракцию, а  отвлеченные умозаключения вдруг приобретают реалистическую плоть. Преимущественно белые чистые формы балансируют на границе скульптуры и дизайна, искусства и науки, философии и поэзии.
Лаконичные формы обобщают сложную внутреннюю «механику» взаимодействий эмоций и интеллекта. За их внешней простотой прочитываются тайные знаки, а их метафоричность и недосказанность приоткрывают дверь в подсознание. Творчество художника медитативно и гипнотично. Визуальные тезисы Сергея Соболева восполняют утраченные факты объективной реальности.
  Посетить выставку «Морфология» как посмотреть в космос, как увидеть себя из зеркала, как вдохнуть небо, также просто и в тоже время невероятно. Здесь можно услышать шёпот вселенной и погрузиться в «стихию тишины».
Сергей Соболев, наверное, самый тонкий эстет формы, её таинственный адепт и гуру. Он создаёт свою, новую био-эстетику, одновременно предельно простую и многомерно сложную. В диалоге с чистой формой рождается «другое» знание, которое подобно зеркалу открывает каждому своё.
  На выставке будут представлены скульптуры, объекты, рельефы из бронзы, фарфора и белого полимера, а так же графические и фото-графические изображения.
  Выставка «Морфология» попытка пролить свет на неизученное и безотчётное отношение человека к «форме», как к общему понятию, так и частным её проявлениям.  

«Диалог формы с подсознанием.»

 Безусловно, наше пребывание в этом мире временное и частичное, но оказавшись в роли гостя, а скорее даже в роли туриста мы стараемся ощутить и оценить всю здешнюю специфику. Мы облачены в форму и живём в мире форм. Мы часто отождествляем реальность с формой. Форма это средство идентификации, мерило красоты, оковы и предмет вожделения, внешний фактор, который часто становится определяющим. Весь физический мир – это набор форм. Наше знакомство с миром происходит через форму. При этом она провоцирует, но ничего не утверждает.
  Форма – это не более чем оболочка, она одинаково видима для всех, она однозначна и стабильна в смысле первичной рефлексии, при этом, если она не соответствует существующим стереотипам, каждый начинает воспринимать её по-своему, вкладывать в неё свой смысл, свои знания, опыт, чувства. Включается динамический механизм немого диалога и субъективного познания.
  Мы живём в сложившейся субкультуре и воспринимаем опосредованно всё, что видим, это значит, что навязываем предметам тот общепринятый смысл, который возможно не соответствует их изначальному замыслу. Всё это доказывает, что разделение понятий «форма и содержание» является не столько теоретическим сколько физическим. Их связь настолько зыбкая и условная, что держится исключительно на договорённости.
  На выставке представленные формы не настолько очевидные, чтобы можно было дать им однозначную оценку. Каждый интерпретирует их по-своему, каждое прочтение сугубо индивидуально и является отражением субъективного мира.  
  Каждый человек способен анализировать и распознавать малейшие нюансы формы, например, различать миллионы лиц людей, их мимику и физическое самочувствие. Наша связь с формой настолько сильна, что даже в интеллектуальном и эмоциональном пространстве, в мыслях, в мечтах, во снах мы визуализируем образы в формы. При этом все эти процессы происходят бессознательно и, в результате, это пространство остаётся мало изученным.
Выставка «Морфология» подразумевает не столько изучение самого генезиса формы, сколько изучение психологии и механизмов анализа и оценки формы. В этой связи в качестве «наглядных пособий» представлена цепочка образов отсылающих к теме начала жизни, когда форма предстаёт без названия и без знания о ней . Она выстроенная в виде потока сознания который, апеллирует к инстинктивному и интуитивному прочтению формы и к осознанию наиболее древней, генетической (визуальной и тактильной) памяти человека.

Сергей Соболев


Выставка «Морфология» часть 1 затрагивает такие темы как:
Созерцание формы – погружение в эзотерическое пространство.
Масштаб – его значение и относительность.
Внешнее и внутреннее – противоречивая двойственность.

11 мая 2012 г.
Комментарии