МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

25 ноября — 2 сентября 2012 года. ИСКУССТВОестьИСКУССТВО

25 ноября — 2 сентября 2012 года. ИСКУССТВОестьИСКУССТВО

Название новой экспозиции Московского музея современного искусства «ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО» отсылает к стихотворению Иосифа Бродского «Два часа в резервуаре» (1965). Тавтологически закрученная строчка, отражение присущей искусству саморефлексии, стала отправной точкой для главной идеи экспозиции — понимания искусства как всеобъемлющего и всесторонне открытого комментария. Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

Разговор о картинах и скульптурах лежит в основе понимания искусства. Произведения обсуждают зрители, критики, искусствоведы; художники цитируют в своих работах картины и скульптуры предшественников. В любом произведении искусства уже в момент его создания заложено множество комментариев. Умное рассматривание искусства и разговор о нём — это артикулирование мыслей и идей, заложенных в произведении. Процесс этот бесконечен, более того, его начало и конец неуловимы, поскольку первые комментарии давно не восстановить, а последний, возможно, будет произнесён в далёком будущем. В этой связи комментирование искусства представляется как главная практика его осмысления.

Двадцать пять тематических разделов экспозиции отмечают несхожие, подчас взаимоисключающие пути интерпретации и комментирования. Каждая тема демонстрирует не только новую логику общения с искусством, но и новую форму эмоционального переживания, по-иному раскрывает потенциал комментария. Это позволяет зрителю по праву занять на выставке главное место, став ключевым элементом в цепочке бесконечного комментирования. Продвигаясь по залам, он «проживает» целую череду интеллектуальных и психоэмоциональных состояний. Ему предстоит заметить семантические связи между архитектурой зала и тематикой экспозиции, обыгранные в уникальном музейном пространстве, и совершенно в новом ключе осознать разнообразие философских идей и эстетических стратегий, питающих главные художественные течения последнего столетия.

Название новой экспозиции Московского музея современного искусства «ИСКУССТВОестьИСКУССТВОестьИСКУССТВО» отсылает к стихотворению Иосифа Бродского «Два часа в резервуаре» (1965). Тавтологически закрученная строчка, отражение присущей искусству саморефлексии, стала отправной точкой для главной идеи экспозиции — понимания искусства как всеобъемлющего и всесторонне открытого комментария. «Два часа», описанные Бродским, — это приблизительно то время, которое посетитель проводит в музее. В ММСИ на это время ему предлагается попасть в поле перекрёстных ссылок и взаимообогащающих диалогов между авторами, работами, архитектурой музея и, конечно, самим зрителем.

Комментарий, по сути, являет собой универсальную связь времён — сквозной элемент истории искусства и одновременно стимул к развитию новых художественных процессов. Выставка задумана как увлекательное путешествие по миру идей XX-XXI веков, выраженных различными изобразительными средствами. При создании своих произведений художники стремились к изображению и преобразованию различных форм познания действительности. Подлинное произведение искусства заключает в себе импульс, сила которого побуждает к обсуждению идеи произведения, комментированию, размышлению, а в идеале, призывает и к созидательному мировоззрению, распространению этих высших идей. Таким образом, искусство, одновременно, и отражает жизнь, и основополагающим образом на нее влияет.
Новая экспозиция продолжает общемировую музейную практику по представлению коллекции музея в виде ежегодных сменных экспозиций. ММСИ обладает одним из самых представительных собраний современного искусства ХХ-ХХI веков в России, и оно постоянно пополняется новыми работами. Концепция каждой экспозиции разрабатывается научным коллективом музея, самостоятельно или в сотрудничестве с приглашённым куратором, что позволяет каждый раз представлять коллекцию в новом ракурсе, актуализируя те или иные работы и направления. Куратор новой экспозиции — Дмитрий Озерков, известный петербургский искусствовед, кандидат философских наук.

В новую экспозицию войдут художественные произведения, начиная с работ, созданных в период раннего авангарда, и до наших дней. Значительная часть работ, отобранных специально для этого проекта, будет экспонироваться в музее впервые. Среди художников, чьи работы будут представлены на выставке, Борис Анисфельд, Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Александр Родченко, Александр Лабас, Андрей Вознесенский, Игорь Макаревич, Дмитрий Пригов, Иван Чуйков, Виктор Пивоваров, Франциско Инфанте, Виталий Комар и Александр Меламид, Юрий Альберт, Константин Звездочетов, Тимур Новиков, Айдан Салахова, Александр Джикия, Олег Кулик, Ирина Нахова, Георгий Пузенков, Андрей Ройтер, Андрей Бартенев, арт-группа «Синие носы», Елена Ковылина, Аня Желудь, и другие. В экспозицию также войдут специальные проекты Ольги Трейвас, Дмитрия Теселкина, Шахара Маркуса и Ивана Плюща.

Вознесенский Андрей Андреевич (1933), Раушенберг Роберт (1925-2008)
«Мать-мать». 1978

Бумага, автолитография. 70х50

Гробман Михаил Яковлевич (1939)
Ведьмачка. (№ 3271).№ 3271 (Бронзино). 1997-2006
Бумага, шариковая ручка, тушь, коллаж. 34,5х29,2

Макаревич Игорь Глебович (1943)
Энди Уорхол. 2001
Фанера, папье-маше, акрил, бронзовая краска, позолота. 70х50х20

Целков Олег Николаевич (1934)
Семья. 1985(?)
Холст, масло. 144,5х113

Бурасовский Сергей Николаевич (1946)
Монумент Мухиной. 1998
Металлопласт, фото-печать по металлу. 70х105

Кулик Олег Борисович (1961)
Из серии «Memento mori». 1998
Фотобумага, серебряножелатиновый отпечаток. 100х80

Родченко Александр Михайлович (1891-1956)
Пожарная лестница. 1925
Фотобумага, бромсеребряножелатиновый отпечаток. 35,5х25,5

Тонконогий Игорь Валерьевич (1958)
Прорыв. 1989
Бумага, офорт. 50х60

Малевич Казимир Северинович (1878-1935)
Автопортрет. 1933
Холст, масло. 55х45,4

20 ноября 2011 г.
Комментарии