28 января — 15 марта. «Святая политика» Павла Пепперштейна
В России новых проектов Павла Пепперштейна не было почти 5 лет, в течение которых статус
и авторитетность художника продолжали неизменно набирать вес. Открывать год выставкой живого классика — долгожданное и масштабное событие для Риджины, выходящее за рамки чисто художественного явления, как это следует из названия выставки «Святая политика».
Галерея «Риджина». 4-й Сыромятнический пер., д. 1
На выставке будет представлено 10 живописных работ и несколько графических. Пепперштейн наивно детским и почти «блаженным» взглядом окидывает политическую реальность. Злободневные болевые точки воплощаются в сказочных персонажах, мифических союзниках автора, декларирующих гнев и раздражение от происходящего в мире. Художник со свойственным ему остроумием соединяет культурные коды и мультипликационных героев, яркие цвета и графические образы, выписанные со свойственной ему четкостью. Его герой — это человек вообще, без привязки к какой-либо конкретной личности или стране. Автор говорит
об игровом сознании политиков всего мира, которое не стоит критиковать или пытаться побороть. Для адекватного восприятия полезно просто осознание происходящего. Накаленная атмосфера и брожение в обществе, по мнению Пепперштейна, представлены в застарелых и неработающих формах.
Автор в духе идеи «общего расследования», провозглашенной некогда группой «Медицинская герменевтика», рисует целый веер актуальных тем от политического вседержавия
до градостроительной политики и проблемы защиты окружающей среды от «цивилизации хищников».
Вдохновленный работами Оскара Кокошки и советской политической карикатурой, художник пишет своих героев, которые, словно ожившие метафоры, сплетаются с текстами и являются
продолжением друг друга. «В наши дни никакие политические решения невозможны
без инопланетного контроля», «Мы пойдем этой дорогой», «Политическое измерение входит
в эстетическое пространство» — лозунги, применимые как к набирающему обороты политическому курсу нашей страны, так и происходящему в мире.
Участник более 100 персональных и групповых выставок в России и за рубежом, в том числе
в New Museum, Нью йорк, 2011, в Лувре, Париж, 2010, в галерее «Риджина» («Русский роман 2000», «Гипноз», 2004, «Город Россия», 2007, «Или — Или», 2009, «Весна», 2010; «From Mordor With Love», 2011, «Офелия» (совместно с В. Пивоваровым), 2012, Риджина Лондон). Участник Первой Бергенской Триеннале (2013), 53-ей Венецианской Биеннале, 2009 и 26 Биеннале в Сан Паулу (2004). Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской Галереи
и Государственного Русского музея, в крупных музейных и частных коллекциях. Пепперштейн известен как критик, теоретик искусства, автор книг «Диета старика» 1997, «Мифогенная любовь каст», 1999, «Весна», 2010, «Пражская ночь», 2011.