МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

29 октября — 1 декабря. «GIOTTO PROJECT» Евгения Дыбского

29 октября — 1 декабря. «GIOTTO PROJECT» Евгения Дыбского

Московский музей современного искусства представляет выставку «GIOTTO PROJECT» Евгения Дыбского, одного из ярких представителей движения метареализма 80-х годов, который, продолжает свои поиски в живописи по настоящее время.
На выставке будет представлена серия «Translation of Time XVI», живопись, выполненная в смешанной технике, которая частично демонстрировалась в Музее Людвига в 2009 году.

Московский музей современного искусства
Тверской бульвар, д.9

Трансляция времени XVI #2 2007, Масло, эмульсия, смешанная техника, холст, 190 x 200 x 5 см

«GIOTTO PROJECT» погружает посетителя выставки в процессы восприятия и воспоминания. На фоне потока образов и информации в нашу цифровую эпоху, отличающуюся массовым изготовлением фотографий и их циркуляцией в интернете, творчество Дыбского возвращает нас к осмыслению живописи в ее материальности. Наперекор нынешней страсти к «искусству апроприации» Евгений Дыбский дает нам возможность принять участие в его диалоге с Джотто.

С 1992 года Евгений Дыбский называет свои работы «Translation of Time», обращая внимание на то, что английское слово «translation» схоже с русским «трансляция», а их общее значение «излучение». Название серий связано с использованием энергии, «излучаемой» образами прошлого. В настоящий момент количество серий «Translation of Time» достигло шестнадцати. В этой серии новые формы взаимодействуют с формами и приемами первых серий «Translation of Time».

Дыбский впервые увидел подлинники фресок Джотто (1266–1337) в капелле Скровеньи в свой первый приезд в Падую в 1988 году. Во время одного из последующих посещений в 2005 году, он столкнулся с результатом недавней реставрации. Фрески были так сильно «восстановлены», что ему показалось: оригинала больше не существует. Импульсом для творческих поисков Дыбского стал вопрос: что осталось от работ самого Джотто, какова была их суть и как это воспринимается сегодня? Эта «утрата оригинала» стала отправной точкой ретро — и перспективного метода художника: от поисков изначального колорита фресок — к развитию собственного процесса в будущее.

Трещины и разрывы на картинах Дыбского — свидетельство процесса «животворящего» старения. Они придают картине двойственность незаконченного объекта, находящегося в синхронном процессе становления, разрушения и являются ведущими темами живописи Дыбского уже много лет. Масло, темпера, эмульсия, шероховатые и растрескавшиеся поверхности, четко очерченные цветовые контрасты и границы формы, а также текучие переходы — все это свидетельствует об интересе к материальной стороне живописи.

Используя в своих абстрактных композициях на протяжении многих лет такие материалы как: холст или оргалит, краску, эмульсии, камни, пенопласт, искусственные волокна, волосы, по-разному их сочетая, художник добивается неожиданно острых и парадоксальных эффектов. Все это полностью соответствует кредо художника, считающего, что «живопись — это для тех, кто умеет наслаждаться от ощущений, а не от анекдотов».

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог с эссе Жанетт Цвингенбергер и “триалога” Евгения Дыбского, Алены Вогман и Юрия Лейдермана.

Алена Вогман — лите¬ратуровед, работает в Берлинском Свободном Университете. Юрий Лейдермен — российский художник, поэт, критик.

Трансляция времени XVI #5» 2008, Масло, эмульсия, смешанная техника, холст, 190 x 200 x 5 см

Персональные выставки художника прошли в Государственной Третьяковской галерее (Москва, 2003), Музее Рейнской земли (Бонн, 2004), а также в Московском музее современного искусства («Евгений Дыбский. Живопись 2004-2005») и других музеях и галереях мира.

БИОГРАФИЯ

Евгений Дыбский родился в 1955 г. в Констанце, Румыния. В 1978 году закончил Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1984 — Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. С середины 1980-х активно участвует в выставочной деятельности в Москве и в других городах СССР. С 1988 член Московского Союза Художников. В 1990-е жил и работал в Италии и Германии, 1996-2008 жил и работал в Кёльне и Москве, с 2009 живет и работает в Берлине и в Москве.

Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Фонда Людвига (Германия), Музея Циммерли (США), в других музеях и частных собраниях.

22 октября 2013 г.
Комментарии