МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

3 июля — 18 августа. «Оси многообразия» современное искусство Балеарских островов

3 июля — 18 августа. «Оси многообразия» современное искусство Балеарских островов




Галерея искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19)

Проект «ОСИ МНОГООБРАЗИЯ» — продолжение проекта, экспонировавшегося в Париже в 2012 году. Экспозиция представит творчество четырех ведущих мастеров современного искусства острова Майорка — Рикарда Чианга (Барселона, 1966), Рафы Фортеса (Пальма, 1955), Моники Фустер (Пальма, 1967) и Пепа Герреро (Порт Сойер, Майорка, 1966). Идея проекта — показать как художники решают проблему собственной идентичности в эпоху цифровых технологий, Интернета и агрессивной глобализации мира. Они конкурируют между собой и сражаются с окружением, решительно придерживаясь системы личных нестандартных ценностей.

Куратор проекта Габриель Каррио, критик и историк искусства, определяет главные тенденции, которые легли в основу проекта: «......в наши дни современных технологий взаимопроникновение тенденций — это явление, которому невозможно сопротивляться. Каждый из четырех художников утверждает свою позицию, в которой выражается его творческая самобытность. Истощение ресурсов, сложности обретения духовной близости, обуславливают разнообразие художественных форм. Таким образом, становится совершенно ясно, что путь к успеху идет через внутренний поиск».

Работы Рикарда Чианга — результат внутреннего поэтического самоанализа. Пейзажи, одиноко стоящие деревья, силуэты веток... Всё окутано туманом и пронизано ощущением одиночества. Каждая деталь тщательно отработана. Его вдохновение трансформирует двухмерные живописные мотивы в трехмерные артефакты — погруженные в воду корни деревьев.... В его работах пробуждаются образы древнего восточного искусства.

Персональная выставка Рафы Фортесы «Алхимия бытия» в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) в 2011 прошла с большим успехом. В восьмидесятые годы художник начал работать в стилистике «информель» — направлении искусства, возникшем в середине XX века в Париже. Он верный поклонник творчества Жана Арпа (1886-1966). Мастер непрестанно ведет внутренний диалог с самим собой, что и является темой и смыслом его работ. Его картины и скульптуры являют пример накопления и распыления форм. Электрический ток цвета пронзает его творения, в искусстве художник категорически отвергает возможность созидания без творческих мук. Творчество Рафы Фортесы широко известно за пределами Испании и заслуженно вписано в контекст европейского искусства ХХ века.

Моника Фустер в своем творчестве прибегает к использованию различных способов самовыражения. Создание ансамбля, инсталляции — это, как правило, протяженный во времени процесс с использованием различных средств, форматов и материалов. Художница опирается на интуицию в создании гармоничных композиций и цветовых сочетаний. Плодом долгих раздумий в студии является тонкое, почти музыкальное звучание работ, которые могут приобретать разнообразные формы. На выставке будет представлен проект «Флоэма» (PHLOEM) — живая фреска о зарождении жизни в природе и ботаническом метаболизме. Проект включает графические работы, фотографии и видео.

Пеп Герреро поднимает неудобные, но очень полезные для «здоровья» искусства вопросы о его декоративной функции и об определении художественного вкуса в современном искусстве. Он решает обе дилеммы, решительно идя навстречу своей цели. Художник выступает против снобизма определенной части арт-сообщества, отвергающей любые фигуративные изображения. Материализация живописи на множестве поверхностей обычных и необычных, часто бытовых предметов исходит из традиции object trouvé («найденные объекты», понятие в искусстве, появившееся благодаря Марселю Дюшану в 1910-е годы). В его искусстве открывается двойное видение «эпидермиса и пользы», своего рода ментальная акробатика, замешанная на тончайшей иронии.

Проект «ОСИ МНОГООБРАЗИЯ», представляющий творчество выдающихся мастеров современного искусства Балеарских островов, призван подчеркнуть значение многообразия в искусстве и, в то же время, его связи с внешним миром. Экспозиция представит около 50 произведений из музейных и частных собраний.

18 июня 2013 г.
Комментарии