МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

5 — 22 июля. «Город. Лица. Судьбы...»

5 — 22 июля. «Город. Лица. Судьбы...»

Международный арт-форум «Параллельные миры» в рамках проекта «Свободные художники Петербурга» представляет творчество 18-ти сложившихся мастеров: 8 из Санкт-Петербурга, 9 москвичей, и Габриэль Локштэдт из Мюнхена.
Центральный Дом Художника. Москва, Крымский вал, д.10.
Зал № 8

Участники:

Алексей Талащук, Александр Кондуров, Иван Лубенников, Сергей Гета, Латиф Казбеков, Леонид Колибаба, Люся Кондурова, Валерий Лукка, Вячеслав Михайлов, Надежда Николаева, Олег Яхнин, Андрей Бисти, Ольга Булгакова, Ольга Гречина, Михаил Ермолов, Дмитрий Иконников, Александр Ситников, Gabriele Lockstaedt

Академики и член-корры, народные и заслуженные художники из первого послевоенного поколения, вдохнувшие свободу мирного времени в период ученичества и творческого становления.

Что их ещё объединяет?

Единство взглядов на мировое искусство, культуру.

Все они представители современного искусства, развивающие традиционную московскую и ленинградскую-петербургскую «школы».

Вот, что пишет об этом один из экспонентов выставки, монументалист, заслуженный художник России Александр Кондуров (Санкт-Петербург). «Сегодня школа испытывает определённый кризис. Бурно развиваясь в сторону современных тенденций, живопись утратила многие драгоценные качества, приобретённые за многовековую историю, опыт, принесённый из глубины веков нашими предшественниками, оказался невостребованным. Этот дефицит уже становится заметным в мировом искусстве. Взаимодействия художников, — это попытка осмыслить свой творческий метод, работая в тесном контакте с коллегами, мнению которых ты доверяешь». А вот так другой экспонент, Иван Лубенников (Москва) — живописец и монументалист, народный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств,– отвечал на вопрос известного московского искусствоведа Вильяма Мейланда (из книги «И.Лубенников. Работы в архитектуре. Живопись»): «...Многие художники отказываются от традиционных материалов (холст, краска) и от самой, как они говорят, „консервативной живописи“. Хватает ли тебе привычных средств для выражения себя в современном мире? Нет ли искушения сыграть в концептуальные или в какие-нибудь ещё модные игры? И.Лубенников: Если рассматривать искусство как череду рационализаторских предложений и изобретений, то тогда художники-изобретатели правы и все дело в новизне приемов и необычных материалов. Но мне в принципе чужда сиюминутность. Для меня традиционные материалы — самые надёжные».

Среди участников выставки «Город.Лица.Судьбы...» в московском Центральном доме художника авторы, уже вошедшие в историю советского и российского искусства.

Ольга Булгакова (Москва) — член-корр. РАХ, — в 1970-е годы её живопись, с присущей именно этому автору театрализацией окружающей действительности, стала одним из главных «трендов», как сказали бы сейчас, противостоящих официальному искусству в рамках официальных же художественных выставок.

Сергей Гета (Москва) — заслуженный художник России, — он стоял у истоков стиля, который получил в искусствознании имя «гиперреализм» в его советской интерпретации; сейчас элементами и инструментами живописи «гиперОв» пользуются почти все современные российские фигуративисты.

Алексей Талащук (Санкт-Петербург) — монументалист и эмальер, народный художник России, академик РАХ, президент СПб ГХПА им. А.Л. Штиглица. Известный питерский искусствовед Михаил Герман так описывает стилистические особенности творчества этого большого мастера: «Ему подвластна работа на тончайшей грани фигуративности и беспредметности, само „вещество искусство“ в его полотнах и акварелях ощущается как мыслящая материя, рождающая потоки воспоминаний, мифологем, и потому эллинские мотивы воспринимаются в его работах естественно и гармонично».

Стоит заметить, что ранее традиционные и постоянные культурные связи между двумя столицами сегодня нельзя назвать всеобъемлющими и исчерпывающими в части обмена художественными выставками. Взаимной информированности о том, что происходит у коллег, даже специалистам явно не достаточно. Что уж говорить о широком зрителе. Проект «Свободные художники Петербурга» даёт возможность москвичам получить обширное представление о современном состоянии знаменитой ленинградской-петербургской школы живописи и монументального искусства. Особенно интересно взглянуть на это в сопоставлении с московскими традициями фигуративизма.

www.sv-artists-spb.ru
http://свободные-художники-петербурга.рф/

28 июня 2012 г.
Комментарии