МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

5 июня — 24 июня. Андрей Бильжо «Это не все»

5 июня — 24 июня. Андрей Бильжо «Это не все»

5 июня — 24 июня в Мультимедиа Арт Музее, Москва по адресу: Ул. Остоженка, 16

Андрей Бильжо — писатель, художник, карикатурист, врач-психиатр, автор мультфильмов, член Союзов художников, журналистов и дизайнеров России, действительный член Академии графического дизайна и основатель легендарного ресторана «Петрович». На персональной выставке в МАММ будет представлено несколько графических серий, созданных в разные годы («Происшествия», «Еда», «ЧБ», «Острота зрения», «Мои классики»), серия объектов «История страны от Кутузова до Путина на бюстгальтерах» и мультфильмы, героем которых является самый известный персонаж, созданный Андреем Бильжо, — Петрович.

Петрович, по словам его создателя, — это «странное несущество, порой наивное, порой доброе, порой злое, порой агрессивное, порой обидчивое, порой веселое, часто битое, часто обманутое, но живущее в нашей стране от СССР, через период, как-то названный мной промежностью (это между СССР и временем, которое уже наступило, но назвать которое как-то пока не поворачивается язык)». Собирательный образ обывателя, живущего в узнаваемой реальности постсоветской России. В 1990-е годы ироничные рисованные истории про Петровича появлялись на страницах газеты «Коммерсантъ», в передаче «Итого» (сам Андрей Бильжо выступал в ней в качестве врача-мозговеда из маленькой больницы города N), в вечерних блоках новостей.

Уже более двадцати лет «Петрович живет себе назло всем и не перестает радоваться жизни, невзирая ни на что». За эти годы вокруг него сложился особый и очень разнообразный мир, который продолжает постоянно развиваться, усложняться и насыщаться новыми событиями, вещами и подробностями.

Это не только «Происшествия» (1993—2007), главным героем которых Петрович является. В карикатурах «Мои классики» (1991—2012) Бильжо переносит в современность персонажей Пушкина, Достоевского, Толстого, Тургенева, Чехова и Горького и тоже делает их своего рода героями «Происшествий». В серии «Вещи» Петрович отсутствует как персонаж, но она представляет именно тот вещный мир, который его окружает. И даже рисунки из серии «Еда» (нарисованные на одноразовых бумажных тарелках сосиски с зеленым горошком, котлеты по-киевски, любительская колбаса, шпроты, фаршированные перцы и макароны по-флотски) с их ностальгией по советскому общепиту и кухне — тоже часть мира, в котором живет Петрович.

«Флобер как-то сказал: “Мадам Бовари — это я”. Так же и я могу сказать: “Петрович — это я”. Это мое восприятие жизни и языка, каких-то новых слов, мои идиомы и каламбуры», — признался Андрей Бильжо в одном из своих интервью. Подобные «личностные» отсылки свойственны и другим его работам.

Так, серия «Острота зрения» (1993—2008) составлена из рисунков, в которых сочетается черное и белое, толстые и тонкие линии; глядя на них, зрителю приходится менять фокус зрения, приближаться к изображению и отдаляться от него, как на приеме у офтальмолога. И у этой серии тоже есть автобиографическая преамбула: «В девятом классе я сидел на второй парте, и всё равно многое написанное на доске расплывалось»....

О непрерывности творческого процесса, о его неотделимости от повседневной жизни — серия «ЧБ», которая тоже будет показана на выставке в МАММ: она составилась из рисунков и набросков, которые Бильжо делал во время телефонных разговоров — иногда на мелких клочках бумаги.

«Андрей Бильжо и по своим эстетическим воззрениям, и по широте жанрового репертуара, и по самой личностной структуре идеально соответствует представлениям о современном художнике как о человеке, живущем во все расширяющемся мире знаков, символов, эмблем, случайных слов и невнятных визуальных образов, понимая при этом, что их содержательное наполнение нуждается в постоянных художнических усилиях». (Лев Рубинштейн).

02 июня 2012 г.
Комментарии