До 2 февраля. Стефанос Цивопулос. История Ноль
Проект «История Ноль» представлял Грецию на 55-й биеннале в Венеции. Это фильм, состоящий из трех эпизодов и дополненный архивом текстов и изображений. В фильме рассматривается роль, которую играют деньги в формировании человеческих отношений, на примере опыта трех совершенно разных людей: африканского иммигранта, который бродит по Афинам с магазинной тележкой, собирая металлолом на продажу; художника, наблюдающего за уличной сценами и снимающего их на свой айпад; страдающую деменцией одинокую даму-коллекционера, которая живет в доме, напоминающем музей и поглощена созданием цветов-оригами из купюр евро.
Stella Art Foundation представляет персональный проект Стефаноса Цивопулоса, с успехом показынный им в Павильоне Греции на только что завершившейся 55-й Международной художественной выставке — Венецианской биеннале. Куратор Павильона Сираго Циара возглавляет Центр современного искусства города Салоники, являющийся составной частью Государственного музея современного искусства — собрания Костакиса. Stella Art Foundation в течение многих лет успешно сотрудничает с Музеем и его директором Марией Цанцаноглу.
Проекты российского и греческого павильонов на Венецианской биеннале (художники Вадим Захаров и Стефанос Цивопулос) связывает тематика выставок: это круговорот денег, их власть и тайна. Несмотря на абсолютное несходство «денежных маршрутов» у Захарова и Цивопулоса, они объединены авторским желанием понять природу мира денег, живущего по своим собственным законам.
Важнейшее место в творчестве Стефаноса Цивопулоса занимает тема медиа-опосредованной реальности, эстетика средств массовой информации и историческая обусловленность движущегося изображения. Будучи завороженным «технологией изображения», художник неустанно исследует тонкую грань между реальностью и ее художественной реконструкцией, аутентичным и его описанием, фактом и вымыслом. Чаще всего результатом его работы становятся фильмы, в которых сильные кинематографические образы соединяются с документальным визуальным материалом. Так у Цивопулоса рождается новый жанр, который сам он именует «документально-научной фантастикой».