МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Михаил Пришвин «Фотографии и дневники»

Михаил Пришвин «Фотографии и дневники»

в Мультимедиа Арт Музее, Москва

ул. Остоженка, 16

Дина Радбель



Уникальность этой выставки очевидна. Публика увидит фотографии, напечатанные с недавно обнаруженных негативов Пришвина, и их показ проходит в сопровождении не публиковавшихся ранее дневниковых записей, что позволит по-новому взглянуть на творчество выдающегося русского писателя и публициста, почувствовать необычайную красоту и поэтичность языка Пришвина в сочетании с наблюдательностью, лиричностью и образностью, присущим Пришвину-фотографу.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году, и с 1905 года, на протяжении полувека, до самой смерти он втайне вел дневник. Эти записи не были предназначены для печати, и для литературоведов, когда впервые часть дневниковых записей была опубликована, сам факт их существования стал полной неожиданностью. Михаил Пришвин делился с бумагой откровенными размышлениями о жизни, о том, что он пережил, чем возмущен, расстроен. На страницах дневника прочитываются взлеты и падения писателя, переплетаются его увлечения охотой и фотографией, его отношения с близкими и друзьям, увлечение марксистскими идеями, и в царской тюрьме, и во время учебы в Германии, и на родине, после октябрьской революции.

Михаил Пришвин. Сплав по Пинеге. 1935. Из коллекции Государственного литературного музея. Предоставлено МАММ

Фотографией писатель увлекся во время путешествия на Север в 1906 году. Первые снимки он сделал с помощью чужого фотоаппарата, одолженного у случайного попутчика. После этой поездки вышла книга Пришвина «В краю непуганых птиц», проиллюстрированная его собственными фотографиями. И только через двадцать лет Михаил Михайлович купил себе фотоаппарат, и с той поры фотография становится неотъемлемой частью его жизни, она захватывает писателя — больше нигде и никогда он не расстается с камерой. Писатель говорил окружающим, что фотография для него не просто иллюстрация, она существует параллельно дневниковым записям, сама по себе, независимо, и иногда неожиданно для него самого, рождает новые смыслы.

Михаил Пришвин. Строительство Уралмаша. 1931. Из коллекции Государственного литературного музея. Предоставлено МАММ

За три десятилетия Пришвиным были сделаны тысячи снимков, писатель занимался фотографией, как и дневником, до последних дней жизни. Более 2000 авторских негативов Михаила Михайловича Пришвина после его смерти бережно сохранялись, как и его дневниковые тетради. На выставке представлены как отдельные снимки, так и целые серии, созданные писателем на строительстве Уралмаша и Беломорканала, во время поездок по северным областям России, на Дальний Восток и на Соловки. И конечно, автор огромного количества рассказов о природе не мог обойти своим вниманием пейзажи и животный мир.

Любимым охотничьим собакам Пришвина, среди которых знаменитая Жизель или Жулька, как он ее называл — будут посвящены новогодние занятия для детей, ежегодно проводимые МАММ. До 31 января в часы работы выставки по выходным планируется чтение произведений писателя, с участием специально приглашенных гостей и посетителей музея.

Отдельное место в экспозиции занимают аудио-записи фрагментов рассказов и повестей Пришвина: «Мои тетрадки», «Весенний мороз», «Кукушка», «Березы», «Голубые тени», «Первый цветок», «Запоздалая весна», «Цветущие травы», «Птичик», «Рубиновый глаз», «Мастерская дятла» и «Цвет капелек». Посетители выставки получат уникальную возможность услышать их в исполнении самого автора. Дневниковые записи писателя прочтет великолепный актер, заслуженный артист России Сергей Чонишвили.

09 декабря 2015 г.
Комментарии