По 25 октября. Выставка. Конструктор мерцающих форм
В рамках V фестиваля коллекций современного искусства
Площадка: Государственный Литературный музей, выставочные залы «Дом И.С.Остроухова», Трубниковский пер., д. 17
Будучи широко известным в Европе и США, имя Александра Алексеева только в последние годы стало появляться в России... Вечер, посвященный творчеству Александра Алексеева
Книжная графика Александра Алексеева из собрания Б.М. Фридмана
Александр Алексеевич Алексеев (1901–1982) – художник-график, книжный иллюстратор, автор анимационных фильмов, снятых по созданной им технологии игольчатого экрана. Покинув Россию в 1920 году, художник поселился во Франции, где был выпущен ряд книг русской классики и французских авторов малыми тиражами, с оригинальными иллюстрациями, выполненными в технике ксилографии, офорта, литографии. В области анимационного кино в тридцатые годы Алексеевым создан один из самых загадочных фильмов «Сон на Лысой горе», фильмы «Нос», «Картинки с выставки» и другие.
Будучи широко известным в Европе и США, имя Александра Алексеева только в последние годы стало появляться в России. До настоящего времени в нашей стране не было выставки, которая позволила бы дать достаточно полное представление о творчестве этого художника, продолжающем оставаться интересным по сей день. Как аниматор А. Алексеев оказал влияние на творчество Стена Брекиджа, Юрия Норштейна, Норманна Мак-Ларена, который снял о нем два фильма в 1960 и 1972 годах, своим учителем Алексеева считает Тим Бертон.
«В последнее десятилетие мой собирательский интерес, практически, полностью сосредоточился на книге художника, livre d'artiste. Фактически, все ведущие художники ХХ века обращались к этому жанру.
Конечно, невозможно было пройти мимо творчества Александра Алексеева. Его работы в книге занимают особое место: являясь изысканным экспериментатором в области печатной графики, Алексеев, как никто другой, уделял огромное внимание содержанию иллюстрируемого произведения. Следуя за автором, он предлагал свою изобразительную трактовку фабулы произведения».
Борис Фридман