МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Фильм «Легенда №17» в прокате с 18 апреля

Фильм «Легенда №17» в прокате с 18 апреля

режиссер Николай Лебедев
сценарий Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсер Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков,...
оператор Ирек Хартович
композитор Эдуард Артемьев
В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Светлана Иванова, Алехандра Грепи, Борис Щербаков, Гёц Отто, Дарья Екамасова, Александр Рагулин
Возрастная категория: 6+

Дмитрий Намычкин

Возвращение легенды

Апрель порадует нас двумя премьерами «Легенда №17» и «Гагарин. Первый в космосе». Обе ленты посвящены главным легендам СССР: Валерию Харламов и Юрию Гагарину. За 20 постсоветских лет мы так и не создали своих легенд, так что спасибо за советские. Как еще учить детей любить родину, не на фильме же «Духless». Хотя Данила Козловский хорош в «Духless», но гордиться им хочется за роль Харламова в «Легенде №17».

По словам режиссера Николая Лебедева, он не сразу одобрил кандидатуру Данила Козловского на роль Валерия Харламова. «Он прекрасный актер, но совсем не то, что нам требуется. Аристократичный, утонченный, совсем не спортсмен». Однако продюсер Леонид Верещагин настоял на встрече режиссера с артистом. Когда Данила прочитал монолог из сценария, Николай Лебедев увидел в нем главного героя этой истории. Артист настолько увлекся замыслом, что вышел тренироваться на лед еще до утверждения на роль. В результате трехмесячной подготовки он стал неотличим в кадре от настоящего хоккеиста. Кандидатура Олега Меньшикова на роль легендарного тренера Анатолия Тарасова возникла тоже не сразу. Да и сам Меньшиков очень требователен к выбору материала, поэтому снимается редко. Но попадание оказалось стопроцентным. Масштаб его актерской личности настолько велик, что он становится вторым главным героем картины.

Режиссер точно уловил ностальгическую тоску по герою именно того времени. Хотя все советское у него излишне глянцево: все красиво одеты, сыты и счастливо улыбаются. Даже коммунистические лозунги, горящие над ночной Москвой, смотрятся гламурно. А Канада изображена, как в журнале «Крокодил» подчеркнуто карикатурно: жующие жвачку озверелые канадские профессионалы, тренеры заставляющие калечить соперников, надменные журналисты, и даже сам Монреаль проигрывает красавице Москве. Но это все работает на главную идею. Ведь слово Легенда в фильме несет два значения: это и легендарный советский хоккеист Валерий Харламов, и легенда, созданная о нем народом и создателями этого фильма. Дотошные зрители, конечно, найдут хронологические несовпадения. В аварию Харламов попал позже легендарного матча с канадцами и удар клюшкой по ноге получил в другом матче. Но это все мелочи: на экран вернулся настоящий герой, вот что важно, и не страшно, что он из советского времени. Ведь, наверняка, кто-нибудь из современных подростков захочет быть таким же как Валерий Харламов.

11 апреля 2013 г.
Комментарии