МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

30 марта — 7 апреля. XXXIV Российский Антикварный Салон

30 марта — 7 апреля. XXXIV Российский Антикварный Салон



Центральный Дом Художника на Крымском валу

На 8 600 кв.м. разместятся стенды 250 участников. Столь значительное представительство наглядно демонстрирует стабильность антикварного рынка, инвестиционная привлекательность которого возрастает с каждым годом. Вниманию публики будут представлены произведения европейских школ XVIII — XIX вв., отечественная живопись и графика, предметы декоративно-прикладного искусства, ювелирные украшения. Широкое предложение традиционных коллекционерских трендов — подтверждает репутацию Антикварного Салона как центрального события весеннего сезона на отечественном рынке старого искусства.

Специальный проект XXXIV Российского Антикварного Салона

В память 400-летия Дома Романовых. Обед в высочайшем присутствии.

Выставка художественных меню 1870-х — 1910-х годов из коллекции Сергея Устинова.

Традиционно, в рамках Антикварных Салонов организуются некоммерческие выставки, направленные на сохранение национального культурного наследия. Специальный проект нынешнего Салона посвящен 400-летию избрания Михаила Федоровича Романова на царство. На нем будет представлен один из специфических видов прикладной графики — художественные меню русских парадных обедов 1870-х — 1910-х годов. Благодаря возрастающей моде на этот вид графики (первые образцы которого в России появились уже в конце 1830-х годов) современники и потомки получили особый тип сувениров, отразивших хронику исторических событий и праздников последних трех царствований Дома Романовых на Российском престоле. Историческое содержание и мемориальная ценность этих памятников не менее значимы, чем их художественные достоинства.

Центральный раздел выставки займут меню коронационных обедов, посвященных коронации императоров Александра III и Николая II, ставших образцовыми для этого вида искусства. В их рисунках, созданных такими известными художниками своего времени, как Виктор и Апполинарий Васнецовы, Альберт Бенуа, Василий Поленов, Николай Каразин, воплощен образ баснословного пира на весь мир. Высочайшее присутствие освящало этот всесословный праздник и придавало ему историческое значение. Рядом с каждым прибором лежало меню, которое гости брали на память о личном участии в историческом обеде. Таким образом, меню становились предметом коллекционирования уже в момент своего появления.

По традиции, каждый русский парадный обед устраивался как пир на весь мир, и каждый гость был рад вспомнить, что «и я там был, мёд-пиво пил». Кроме меню коронационных обедов, а также обедов в честь празднования 300-летия Дома Романовых в 1913 году, на выставке будут представлены образцы художественных меню практически всех типов русских парадных обедов этого времени: полковых, частных, свадебных, юбилейных, прощальных и встречных, именинных, пасхальных, дипломатических, студенческих. Наряду с произведениями профессионалов А.Шарлеманя, Н.Самокиша, М. Зичи, Л. Лагорио, И. Петрова-Ропета, Э. Липгарта, И. Билибина, Б.Зворыкина, Е. Бем, С. Ягужинского, И. Нивинского, будут экспонированы работы неизвестных художников, а также полковых рисовальщиков, создававших, подчас, не менее занимательные композиции меню парадных обедов.

Экспонаты выставки происходят из коллекции меню и малых форм прикладной графики Сергея Устинова.

Тематические экспозиции XXXIV Российского Антикварного Салона

Западноевропейское искусство XIX века

Галерея «Академия художеств»

В экспозиции представлены именитые живописцы XIX столетия, отличающиеся жанровым и стилистическим разнообразием. Работы художников ведущих школ Франции, Италии, Бельгии, Дании, Германии дают достаточно полную картину искусства этого периода. Подлинным украшением экспозиции являются батальные композиции мастеров немецкой романтической живописи, среди которых произведение «Перед конной прогулкой» Франца Крюгера, работавшего при Императорском дворе России и при Королевском дворе Пруссии, а также «Портрет Графа Эженио Аллеманья на фоне пожара Москвы», художника-документалиста Адама Альбрехта.

Две традиции. Православие и Католицизм

Галерея «ICON & OLD MASTERS»

В экспозиции представлены полотна выдающихся фламандских мастеров XV–XVII веков и прекрасные образцы древнерусской живописи XVI–XIX веков. Цель экспозиции — показать точки соприкосновения двух религиозных течений в христианском искусстве.

Владимир Тамби. Графика 1920–1950 годов

Галерея «Артпанорама»

Собрание книжной и журнальной графики известного русского художника-иллюстратор Владимира Тамби (1906–1955). На выставке представлены рисунки и печатная графика разных лет с 1920-х по 1950-е годы.Рисунки военного периода примечательны необычной авторской техникой. Работы выполнены на пропитанной особым раствором бумаге и предназначены для просмотра на просвет или с подсветкой с задней стороны.

Прелести загородной жизни

Галерея «Классика жанра»

Виды старинных усадеб, интерьеры загородных домов, идиллические пейзажи, полевые цветы и многое другое в исполнении художников России и Западной Европы второй половины XIX — рубежа XIX–XX вв. На выставке представлены произведения С.А. Виноградова, С.Ю. Жуковского, П.И. Петровичева, Э. Коппеноля, А. Кошуа, А. Гленденинга-младшего и др.

Плеяда художников Большого театра. 1910–40-е гг. К 130-летию со дня рождения Ф.Ф. Федоровского

Галерея «Элизиум»

Экспозиция посвящена Федору Федоровскому и театральным художникам первой половины ХХ века, чье творчество было связано с Большим театром. На стенде галереи будут выставлены произведения выдающихся художников: Константина Коровина, Анатолия Петрицкого, Григория Пожидаева, Вадима Рындина, Исаака Рабиновича, Валентины Ходасевич, Федора Федоровского и других. Среди экспонатов — этапное произведение Федоровского — эскиз оформления оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин» (1925), за макет декораций которого художник получил Grand Prix на Международной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году.

Шедевры русской живописи рубежа XIX-ХХ веков из частных собраний.

Галерея «Мастера»

В экспозиции представлены значительные полотна ведущих мастеров этого периода: И.К. Айвазовского, Л.Ф. Лагорио, К.Ф. Юона, Е.Е. Лансереи других. Многие из представленных здесь работ экспонировались авторами на выставках Императорской Академии художеств, «Мира искусства» и Союза русских художников, а после этого в течение столетия были недоступны для широкой публики.

Санта Мария

Частная коллекция

Собрание картин эпохи Ренессанса и позднего Ренессанса, объединенных темой, характерной для всей ранней Европейской культуры. Тема Мадонны, Девы Марии, Богоматери являлась «путеводной звездой» для всего классического искусства, в том числе и для России, для которой икона Владимирской Божией Матери стала символом страны. Дева Мария всегда являлась и является образцом женщины, матери и красоты. В галерее представлено несколько экземпляров ранних эпох. Представлены в коллекции Мадонна Доменико Пулиго флорентийского мастера Высокого Возрождения, Мадонна с ангелами мастерской Лукаса Кранаха, Мадонна в цветах мастерской Брейгеля и др.

Многообразие русского модерна

Галерея «Алексеевское подворье»

«Эпохе около 1900-ого» — периоду русского модерна была присуща новизна и смелость в использовании разнообразных материалов и неожиданность их трактовки. Эксперименты со стеклом; поиски выразительных форм, линий и цвета в керамике; широкое введение кованой меди, майолики и смальты при создании мебели, предметов интерьера, каминов, посуды и украшений — все это приносило красоту в жизнь, придавало особый характер русскому модерну.

Слияние Русских и Европейских традиций в стиле «Модерн»

Антикварные салоны «На Патриарших» и «Русский модерн»

Европейские и русские предметы модерна прекрасно живут друг с другом. В этом вы сможете убедиться, увидев, как органично смотрится Кузнецовский сервиз на сто ловом гарнитуре, изготовленном знаменитым французским мебельщиком Луи Мажорелем, и наоборот замечательная французская лампа Дом Нанси вписалась в гостиный комплект, изготовленный лучшими питерскими мебельными мастерами. Также будут представлены шедевры декоративно — прикладного искусства Хлебникова, Лансере, Легра; живопись Сапунова, Борисова-Мусатова, Поленова, Фалька, Коровина.

Французские индустриальные часы

Галерея «Депо часов» А. Никольского

В экспозиции представлены в большом ассортименте часы французского и российского производства XVIII–XX веков: каминные часы и гарнитуры, каретные, настольные и карманные часы. Особая гордость галереи — эксклюзивная коллекция индустриальных часов, воплотивших

новые технические достижения, составившие основу промышленной революции XIX века. Наиболее редкие экземпляры часов экспонировались на выставке «В лабиринтах времени», проходившей в ГИМ.

Предметы декоративно-прикладного искусства эпохи Ар Деко (1920-1940 гг.)

Галерея «Евроантиквар»

Уникальная в России коллекция подлинных артефактов работы знаменитых скульпторов и художников — керамистов Западной Европы эпохи Ар Деко.

Художественное стекло школы Нанси (Франция) конец 19-начало 20 вв.

Дизайн-студия «Инартэкс»

В экспозиции представлено уникальное собрание медальонов работы мастера по стеклу Габриэля Анри Руссо (1885-1953 гг). Являясь предметом украшения, каждый их представленных образцов, имеет музейную и коллекционную ценность. На стенде, также, представлены работы французских мастеров Э. Галле, Бр. Дом, Легра, Бр. Шнайдер и других стекольных фирм.

Карл Булла — фотограф Военного и Морского Ведомств Императорской России

Галерея «Запад-Восток»

В представленной экспозиции коллекция фотографий, созданной знаменитым фотолетописцем императорского двора Карлом Булла, воспроизведен материал, раскрывающий полноценную жизнь грандиозного военного механизма, блеск и величие Русской Гвардии. Коллекция охватывает период с 1900-го по 1917-й годы ХХ столетия и в полной мере передает атмосферу военной службы и быта императорской гвардии того времени. Гвардейский корпус представлял собой элиту российских вооруженных сил, бывшую ударной силой на полях сражений, разделявшую все тяготы военных походов с армией, покрывшую себя лаврами победителей и неувядаемой славой в сердцах своих современников и их потомков.

Натюрморт в русском искусстве первой половины XX века

Галерея «Антик-Инвест»

Наряду с живописными работами классиков советского изобразительного искусства С.В.Герасимова и Ф.С.Богородского, будут представлены: редкая акварель «Цветы в восточной вазе» 1929г. яркого представителя ленинградской живописной школы Н.А. Тырсы и «Пасхальный натюрморт» 1900-х гг. видного участника-экспонента объединения Союза русских художников» М. В. Леблана. Несомненно привлечет внимание знатоков и поклонников творчества художников «Бубнового валета» картина «Натюрморт с клевером» 1910-х годов одного из отцов-основателей общества Р. Р. Фалька.

28 марта 2013 г.
Комментарии